Комплекс развивающих игр в совместной деятельности с детьми I младшей группы "Полет на Луну"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шевцова Елена Владимировна

использование "блоков Дьенеша" в развивающих играх с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_bloki.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1. Учить детей выявлять у предметов разнообразные признаки (цвет, форма, величина)

2. Развивать умение группировать предметы по одному признаку: цвету (форме); понимать смысл выражения «такой же по цвету (форме)

3. Формировать умение ориентироваться в пространстве (на плоскости листа)

4. Развивать внимательность, сообразительность, предпосылки к развитию логического мышления

Материал: игровой альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»,

логические блоки Дьенеша (на каждого ребенка).

Ход: Воспитатель предлагает детям полететь на Луну.

- А на чем мы с вами полетим? (на ракете)

- Но у нас нет ракеты. А давайте ее сделаем?

Игра « Ракета»

- Посмотрите у вас в альбоме есть нарисованная ракета. Скажите какие геометрические фигуры надо взять, чтобы построить эту ракету? (дети называют геометрические фигуры и их цвет) – закрепление цвета и формы.

- Возьмите необходимые фигуры и постройте ракету (работа детей в своих альбомах)

-Вот и получились у нас ракеты, все готовы лететь на Луну.

Игра «Построй по образцу»

- Посмотрите какая красивая лунная дорожка, давайте построим такую же. Посмотрите какие фигуры надо взять, чтобы сделать такую дорожку? (дети называют форму и цвет фигур).

Дети строят по образцу.

Физкультминутка

«Самолет»

Самолет летит. Самолет гудит. У-у-у-у я лечу в Москву! (Дети изображают самолеты).

Дети садятся за столы.

Игра «Найди все желтое (красное…)

- Скажите, а какого цвета Луна? (желтого).

- Найдите мне все фигуры желтого цвета (дети выполняют задание).

- Скажи, Никита, какого цвета ты выбрал фигуры? (желтого)

Игра «Найди все круглое (квадратное…)

- Молодцы, правильно выбрали все фигуры. А теперь поиграем в другую игру: найдите все круглые фигуры (дети выполняют задание).

- Скажи Артем, какие ты выбрал фигуры? (индивидуальные ответы детей).

Игра «Прятки».

Воспитатель выкладывает перед детьми 3-4 геометрические фигуры разные по цвету и форме, предлагает детям назвать эти фигуры, уточняя форму и цвет, затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из фигур. Дети должны назвать эту фигуру, ее цвет и форму.

- Молодцы ребята, как хорошо мы поиграли на Луне, но пора возвращаться домой, полетели.

Игровое упражнение «Ракета» (дети встают в круг и изображают, как взлетает ракета).

Использованная литература

  1. Логика и математика для дошкольников. Методическое издание Е.А.Носова; Р.Л. Непомнящая. (Библиотека программы "Детство") "Санкт- Петербург". "Акцидент" 2000.
  2. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003, -120 с.
  3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. (Под ред. А.А.Столяра. М., "Просвещение", 1988)
  4. М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М., "Просвещение", 1981.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....