Комплекс развивающих игр в совместной деятельности с детьми I младшей группы "Полет на Луну"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
использование "блоков Дьенеша" в развивающих играх с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_bloki.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: 1. Учить детей выявлять у предметов разнообразные признаки (цвет, форма, величина)
2. Развивать умение группировать предметы по одному признаку: цвету (форме); понимать смысл выражения «такой же по цвету (форме)
3. Формировать умение ориентироваться в пространстве (на плоскости листа)
4. Развивать внимательность, сообразительность, предпосылки к развитию логического мышления
Материал: игровой альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»,
логические блоки Дьенеша (на каждого ребенка).
Ход: Воспитатель предлагает детям полететь на Луну.
- А на чем мы с вами полетим? (на ракете)
- Но у нас нет ракеты. А давайте ее сделаем?
Игра « Ракета»
- Посмотрите у вас в альбоме есть нарисованная ракета. Скажите какие геометрические фигуры надо взять, чтобы построить эту ракету? (дети называют геометрические фигуры и их цвет) – закрепление цвета и формы.
- Возьмите необходимые фигуры и постройте ракету (работа детей в своих альбомах)
-Вот и получились у нас ракеты, все готовы лететь на Луну.
Игра «Построй по образцу»
- Посмотрите какая красивая лунная дорожка, давайте построим такую же. Посмотрите какие фигуры надо взять, чтобы сделать такую дорожку? (дети называют форму и цвет фигур).
Дети строят по образцу.
Физкультминутка
«Самолет»
Самолет летит. Самолет гудит. У-у-у-у я лечу в Москву! (Дети изображают самолеты).
Дети садятся за столы.
Игра «Найди все желтое (красное…)
- Скажите, а какого цвета Луна? (желтого).
- Найдите мне все фигуры желтого цвета (дети выполняют задание).
- Скажи, Никита, какого цвета ты выбрал фигуры? (желтого)
Игра «Найди все круглое (квадратное…)
- Молодцы, правильно выбрали все фигуры. А теперь поиграем в другую игру: найдите все круглые фигуры (дети выполняют задание).
- Скажи Артем, какие ты выбрал фигуры? (индивидуальные ответы детей).
Игра «Прятки».
Воспитатель выкладывает перед детьми 3-4 геометрические фигуры разные по цвету и форме, предлагает детям назвать эти фигуры, уточняя форму и цвет, затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из фигур. Дети должны назвать эту фигуру, ее цвет и форму.
- Молодцы ребята, как хорошо мы поиграли на Луне, но пора возвращаться домой, полетели.
Игровое упражнение «Ракета» (дети встают в круг и изображают, как взлетает ракета).
Использованная литература
- Логика и математика для дошкольников. Методическое издание Е.А.Носова; Р.Л. Непомнящая. (Библиотека программы "Детство") "Санкт- Петербург". "Акцидент" 2000.
- Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003, -120 с.
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. (Под ред. А.А.Столяра. М., "Просвещение", 1988)
- М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М., "Просвещение", 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию "Полосатые шарфики для тигренка Тиши"
Материал содержит презентацию по теме: "Полосатые вещи"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Музыкальные инструменты своими руками»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....