Создание потфолио педагога-психолога
материал по теме
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestacionnyy_portfolio_pedagoga_psihologa.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационный портфолио педагога-психолога
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога, рекомендуется первую часть портфолио «Анализ деятельности педагога-психолога» представить следующими разделами:
Раздел 1. Общие сведения о педагоге-психологе (Приложение 2)
- Фамилия, имя, отчество
- Дата рождения
- Образование
- Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данной должности
- Повышение квалификации
- Квалификационная категория
- Награждения (муниципального уровня, регионального уровня, отраслевые награды, почётные звания).
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (за 5 лет)
- описание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической психологии по всем основным направлениям деятельности педагога-психолога школы (психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая коррекционно-развивающая деятельность, консультативная деятельность, экспертная деятельность) со всеми субъектами образовательного пространства (детьми, родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководителями образовательных учреждений;
- сравнительный анализ работы педагога-психолога по направлениям деятельности: психологическое просвещение и профилактика (Приложение 3), психологическая диагностика (Приложение 4), коррекционно-развивающая работа (Приложение 5), психологическое консультирование (Приложение 6).
Раздел 3. Учебно-методическая и научно-методическая деятельность (за 5 лет)
- коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения (Приложение 7);
- использование современных образовательных технологий и методик (Приложение 8);
- распространение педагогического опыта через работу в методических объединениях, конференциях, семинарах (выступление, творческий отчёт, мастер-класс, открытый урок и др.), участие в профессиональных конкурсах (Приложение 9);
- разработка авторских программ (Приложение 10);
- самообразование (Приложение 11);
- публикации в профессиональных изданиях (Приложение 12);
- участие в опытно-экспериментальной работе (Приложение 13);
- экспертная деятельность и работа в жюри (Приложение 14).
Раздел 4. Создание дополнительных условий для развития учащихся (воспитанников) (за 5 лет)
- организация взаимодействия с представителями других учреждений и общественных организаций в процессе реализации образовательных задач (Приложение 15);
- ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов (Приложение 16)
- участие учащихся в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах (Приложение 17)
- участие учащихся в учебно-исследовательской работе (Приложение 18)
- проведение массовых мероприятий (Приложение 19).
Раздел 5. Учебно-материальная база (В этом разделе помещаются материалы, отражающие учебно-методическое и техническое оснащение профессиональной деятельности):
- Список справочной и энциклопедической, специальной психологической литературы в кабинете;
- Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;
- Наличие диагностического инструментария;
- Наличие медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации;
- Перечень развивающих программ, игр и упражнений, раздаточного материала для организации деятельности;
- Паспорт кабинета.
Вторая и третья части портфолио педагога-психолога «Достижения педагога» и «Достижения учащихся» должны содержать сертифицированные (документированные) достижения педагога-психолога и учащихся (воспитанников) в различных областях. Сюда прилагаются ксерокопии дипломов, сертификатов, конспектов мероприятий, статей, проектов, договоров, детских наград и работ и т.д.
Оформление портфолио
Целесообразно включить в структуру портфолио раздел «Оглавление» с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио. Портфолио должно иметь сквозную постраничную нумерацию, номера страниц указываются в оглавлении.
Документы и материалы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения, и вкладываются в отдельные файлы папки.
Приложение 1
Титульный лист
Название образовательного учреждения (по Уставу)
Портфолио
Ф.И.О. педагога, специальность
Название населённого пункта, год
Приложение 2 (примерно)
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
1.Ф.И.О.______________________________________________________________________
2. Дата рождения_______________________________________________________________
3. Образование________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(название учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация)
4. Общий трудовой стаж с ____________________(число, месяц, год)
5. Стаж педагогической работы с ____________________(число, месяц, год)
6. Стаж работы в данной должности с____________________(число, месяц, год)
7. Повышение квалификации (название учреждения, тема, год, количество часов)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Квалификационная категория, разряд (дата присвоения, должность)
_____________________________________________________________________________
9. Награждения
Название награды | Год присвоения |
Приложение 3
Психологическое просвещение и психопрофилактика
Учебный год | Количество мероприятий | Педагоги | Учащиеся | Родители |
Приложение 4
Психологическая диагностика
Учебный год | Количество учащихся в ОУ | Количество обследованных участников образовательного процесса | Педагоги | Учащиеся | Родители |
Приложение 5
Коррекционно-развивающая работа
Учебный год | Количество занятий | Индивидуальных | Групповых |
Приложение 6
Психологическое консультирование
Учебный год | Количество консультаций | Педагоги | Учащиеся | Родители |
Приложение 7
Коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения
Учебный год | Программа (название, автор) | Возраст |
Приложение 8
Использование современных психолого-педагогических технологий
Перечень технологий | Место использования технологии в практике |
|
Приложение 9
Распространение педагогического опыта
Учебный год | Мероприятие | Уровень участия (школьный, муниципальный, региональный) | Форма участия | Тема | Результат |
МО | |||||
Семинар | |||||
Конференция | |||||
Конкурс профессионального мастерства | |||||
другое | |||||
Приложение 10
Разработка авторской программы
Учебный год | Название программы | Вид | Группа | Результат (экспертиза) |
Приложение 11
Работа над темой по самообразованию
Учебный год | Тема самообразования | Промежуточные результаты (план работы по самообразованию, сбор информации, папки-передвижки, выступление и др.) | Результат |
Приложение 12
Публикации
Учебный год | Название статьи | Название периодического издания |
Приложение 13
Участие в опытно-экспериментальной работе
Сроки | Тема | Уровень (ДОУ, муниципальный, региональный) | Результат |
Приложение 14
Экспертная деятельность и работа в жюри
Учебный год | Мероприятие, объект экспертизы | Подтверждающий документ |
Приложение 15
Организация взаимодействия с представителями других учреждений и общественных организаций в процессе реализации образовательных задач
Сроки | Название организации | Совместный проект или мероприятие | Результат |
Приложение 16
Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов
Учебный год | Название кружка, секции, факультатива, элективного курса | Объём программы (в часах) | Группа | Количество участников | Результат |
Приложение 16
Проведение массовых мероприятий
Учебный год | Название мероприятия | Участники | Уровень участия (ДОУ, муниципальный, региональный) | Результат |
фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание потфолио педагога-психолога
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе провед...
Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...
Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Приложение 1Приложение к опыту Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возра...
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ»
Важным событием в системе дошкольного образования стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Комментарии
Рабочие материалы для
Рабочие материалы для педагогов-психологов ДОУ
Рекомендации по заполнению
Рекомендации по заполнению портфолио
К аттестации
К аттестации