Занятие-развлечение во второй младшей группе «Вот что мы умеем»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Потапова Светлана Петровна

 

Цель занятия: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение во второй  младшей группе                            

   «Вот что мы умеем»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

- Ой, ребятки, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.

     Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок , который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?»  Он всё рассказал белке.

    Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки,  поможем зайчику?

- Да!

- Так что зайчик, не переживай - ребятки тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек суда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)

- А, ну-ка, детки, посмотрите, что это?

- Мыло.

- А для чего нам нужно мыло? 

- Чтобы мыться, намыливать ручки. 

 - Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)

- Что это?

- Полотенце.

- А для чего полотенце нам нужно? 

- Чтобы вытираться.

-Ребятки, а здесь ещё  что- то  в мешочке лежит. (Вытаскиваю мочалку.)

- Что это? 

- Мочалка.

- А для чего она  нам нужна?

-  Чтобы мыться лучше.

 - Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит.  (Вытаскиваю расческу.)

- Что это?

- Расческа.

- А для чего нам нужна  расческа?

- Чтобы причесываться.

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

 - Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.

-А теперь я помогу нашему  зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)

Использование художественного слова:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки.

 С мылом моем лапушки.

 - Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом ручки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный,  посмотреть приятно.

 - Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.                                      

       Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

 - Что- то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

 - А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.

- Давайте скажем нашему зайке «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Занятие-развлечение для старшей логопедической группы "Путешествие в зоопарк"

Занятие – развлечение для детей старшей логопедической группы  «Путешествие в зоопарк »Цель: Формирование танцевальных навыков дошкольников средствами ритмики, развитие общей и мелкой моторики, п...

Занятие-развлечение для детей средней группы "День Конституции Российской Федерации"

Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"

Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....

Конспект занятия - развлечения для детей младшей группы «Кто в теремочке живет»

Воспитывает интерес у детей к театрализованной деятельности, учит разгадывать загадки, позволяет закрепить у детей конструктивные навыки, воспитывает любовь к народным сказкам....

Занятие-развлечение в первой младшей группе: «Вот что мы умеем»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами....