Занятие-развлечение для старшей логопедической группы "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хакимова Мунавара Аминджановна

Занятие – развлечение для детей старшей логопедической группы  «Путешествие в зоопарк »

Цель: Формирование танцевальных навыков дошкольников средствами ритмики, развитие общей и мелкой моторики, памяти и внимания, закреплений пройденных звуков.

                                                             Ход занятия:

Логопед  приглашает детей в круг   (фоном звучит спокойная музыка)

Логопед  

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?  (веселое, радостное, смешливое).

- Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

 (конечно).

- Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку и всем - всем на свете! Замечательно!  (дети посылают улыбки друг другу и солнышку).

Логопед 

Сейчас мы с вами проведём гимнастику для глаз «Солнышко».

Солнышко утром встало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх,  посмотрело вниз,

Вправо, влево (соответствующие движения глазами).

Глазками поморгало и закрыло глазки,

Не хочется солнышку просыпаться.

 

Музыкальный руководитель   

Давайте споём солнышку песенку, чтоб оно проснулось

Песня «Вот как солнышко встаёт»

      Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше   руки медленно вверх

К ночи солнышко пойдёт ниже, ниже, ниже   руки медленно вниз

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся, хлопки вправо-влево

А под солнышком всем весело живётся  «фонарики»

Музыкальный руководитель

Сегодня мы с вами  пойдём в зоопарк, но прежде чем отправиться в путь,  мы проведём гимнастику для пальчиков и зарядку - разминку, чтобы не устать в дороге

Пальчиковая гимнастика    (поют и выполняют движения)

         Вот это самый сильный пальчик у меня

         Вместе с ним танцуют  все его друзья

         А это самый ловкий пальчик у меня

         И когда танцует пальчик с ним  танцуют все друзья

         Вот  это самый длинный пальчик у меня

         Вместе с ним танцуют все его друзья.

         А вот этот пальчик лодырь у меня

         Но когда танцуют пальчик, с ним  танцуют  все друзья.

         А это пальчик – мальчик – лучший у меня,

         Вместе с ним танцуют все его друзья.

         Все мои пять пальцев дружная семья –

         И когда они танцуют танцую с ним и я.

Логопед   

Пальчики размяли, а теперь зарядку выполним        

    Зарядка

Раз  присядка                                           присесть

Два прыжок                                             подпрыгнуть

Это заячья зарядка                                 показать ушки

А лисята как проснутся                        кулачками  протирают глаза

Любят долго потянуться                      потягиваются

Обязательно зевнуть                             зевают, прикрывая рот ладонью

Ну, и хвостиком вильнуть                   движения бёдрами

А волчата спину выгнут                       прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут                      подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый                        руки согнуть в локтях

Широко расставив лапы                      ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе                           переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинайте все сначала                        развести руки в стороны

 

Динамическая пауза «Мы шагаем в зоопарк»

Логопед      

  Мы шагаем в зоопарк, побывать  там каждый рад  (ходьба)

  Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

  Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

  Все мы весело играем и движенья выполняем

  (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Ребёнок      

 (показывает картинку с нарисованным львом) 

Это лев – он царь зверей, в мире нет его сильней

 Он шагает очень важно, он красивый и отважный

                       (Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг

                       выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим 

                       разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

                    (показывает картинку с нарисованной обезьяной) 

Ребёнок                      

 А смешные обезьяны раскачали так лианы

                       (Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч,

                       Руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети

                       выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх и взлетают выше всех!

                       (Прыжки с хлопками над головой)

  Ребёнок      

А вот добрый, умный слон

                       (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают

                       и разводят их в стороны)

  Посылает всем поклон.             

  Он кивает головой и знакомится с тобой

                       (Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища

                       вперёд - вправо, вперёд - влево)

Ребёнок        

Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд

                        (Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых

                        ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны,

                       руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается

                        вправо-влево)                          

Ребёнок       

 Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик

                        (Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять лёгкие прыжковые

                        движения вправо-влево, вперёд- назад)

Ребёнок         

Вот змея, она пугает

                       (Волнообразные движения туловищем)

Смотрит пристально, не мигает.

Музыкально-ритмические  движения « Животные Африки»

Логопед        

В зоопарке побывали и нисколько не  устали!..

 Сейчас мы все в детсад  пойдем, хорошо мы отдохнем

                       (шагают под марш)

Логопед      

Вот мы и вернулись в детский сад Давайте вспомним кого мы видели в  зоопарке  (дети перечисляют). Послушайте ещё одну загадку про животного

                      Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,

                      И питается он листьями, листьями деревьев     (жираф)

Упражнение «Весёлые пятнышки, складки, полоски»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 раза

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде  - 2 раза

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть голосочки  везде – 2 раза

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

В зал  забегает обезьянка (взрослый)

Музыкальный руководитель        

 Вот так чудо – чудеса обезьянка к нам пришла

Обезьянка     

Я весёлая Анфиска, обезьянка я – артистка

 Люблю петь и танцевать, приглашаю всех играть

Игра  «Мы – весёлые мартышки»

Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем,

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Шире рот откроем, гримасы все состроим,

Как скажу я цифру – три, все с гримасами замри.   2-3 раза играют

Логопед  

Анфиска,  мы приглашаем тебя на танец, ведь ты же  любишь танцевать

Танец  «Чунга-Чанга»

Анфиска   (обращает внимание на домики скворцов)

                    Вот так чудо – терема, для кого эти дома?

Музыкальный  руководитель 

 Поселились в них жильцы – чёрненькие скворцы

 Музыка весело играет, всех играть ребят приглашает

Игра «Скворушки»

1. Скворушки, скворушки, чёрненькие пёрышки – 2 раза

    Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей

    Проигрыш:

            2. Домики, домики, мы готовим домики – 2 раза

                Для скворцов готовим дом, чтобы птицы жили в нём

               Проигрыш:

            3. В домиках – скворечниках скворушки сидят,

                Из окна скворечника скворушки глядят    

               А в углу, а в углу хитрый кот сидит

               Притворился наш кот будто сладко спит

     Кот догоняет скворц

Логопед 

Светит солнышко в окошко, греет нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

Из прищепок солнышко сделаем сейчас

И подарим  солнышко всем, кто  здесь у нас.

Игра «Собери солнышко»  (из прищепок)

Анфиска   

 Мне очень понравилось  у вас в детсаду, на память я дарю вам  шарики.                      

 До свидания, ребята, растите весёлыми, умными и здоровыми.

  (Уходит Анфиска, за ней уходят  дети под весёлую музыку с шариками в руках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»

Занятие подготовлено  учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной .  Занятие было проведено на базе МБОУ  "Начальная ш...

Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)

Цель.Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи.Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закреплять знания о:- причинах возникновени...

Занятие – развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое приключение".

Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтики для старших групп....

Занятие-развлечение для детей старшей группы

Целью занятия являлась активизация коммуникативного опыта детей. В ходе проведенного мероприяти были выполнены следующие задачи: развивалось мышление, двигательная активность, была создана обстановка ...

"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....

Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа).

Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа)....

Тематическое занятие –развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста по теме: «Здоровейка в гостях у ребят!» В рамках районного дня открытых дверей «Разговор о правильном питании».

Тематическое занятие –развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста по теме: «Здоровейка в гостях у ребят!» В рамках районного дня открытых дверей «Разгов...