Развитие мелкой моторики и позновательной активности по средствам игр с "Чудо-кубиком"
презентация к уроку по теме
Дошкольное детство наиболее благоприятный период для развития познавательной сферы ребёнка. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремиться к активному взаимодействию с окружающей средой. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира помогает игра. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Для обучения через игру созданы дидактические и методические пособия. Во время игр с этими пособиями, дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны, они запоминают не механически, а осмысливают, как и какие лучше применить полученные ранее знания. У них развивается умение рассуждать, доказывать, доводить начатое до конца, что очень важно для подготовки к школе. Игры с дидактическими пособиями, с одной стороны, способствуют формированию учебных навыков и умений, с другой стороны, они способствуют развитию психических процессов, мелкой моторики, познавательной сферы, пространственного расположения, наблюдательности. Всё это доказывает, что дидактические и методические пособия важны и необходимы в работе с детьми дошкольниками.
При организации непосредственно образовательной деятельности пеагога-психолога с детьми мы используем различные методические и дидактические пособия. Для разного рода деятельности: диагностической, коррекционной, развивающей, нужны и разные пособия, направленные на решение разных задач. Зачастую кабинет педагога-психолога небольшой по площади, поэтому возникают противоречия: нет достаточного места для большого количества дидактических пособий. Нет достаточного финансирование материальной базы кабинета педагога-психолога, отсюда и нехватка материальных средств на приобретение необходимого количества пособий. Не все дидактические пособия выполняют интересующие на данный момент задачи в работе с детьми, а этого можно добиться, только если вы сами будете его автором.
Это и многое другое подтолкнуло меня к созданию многофункционального дидактического пособия, которое решает разные задачи, а ещё он сделан своими руками и в него вложена ваша любовь. Так появился «Чудо-кубик». Он яркий и приятный на ощупь и у любого ребёнка вызывает интерес. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Актуальность данного пособия в том, что «Чудо-кубик» имеет развивающее, обучающее, диагностическое и коррекционное значение. Его можно использовать практически в любых видах образовательной и игровой деятельности детей. На первый взгляд, можно решить, что основная функция
«Чудо-кубика» заключается в развитии мелкой моторики.
Ведь он состоит из:
- Липучек;
- Пуговиц;
- Клёпок;
- Блочек и шнурков;
- Замков;
- Ткани разных цветов на липучках;
- Развивающих карточек на липучках;
При застёгивании и расстегивании пуговиц, замков, клёпок укрепляются мышцы пальцев и всей кисти руки, то есть развивается мелкая моторика. Но это всего лишь одна из функций «Чудо-кубика». Также при действии с замком детей знакомят или закрепляют у них знания понятий «вверх», «вниз». При помощи шнурков мы формируем навыки шнурования, завязывание шнурков на бант, при этом развивается глазомер, концентрируется внимание, понимание понятий "справа", "слева", вверх", "вниз". При продевании шнурочка через дырочки получаются стежки, которые можно располагать параллельно друг другу, зигзагом, крест на крест или в произвольном порядке , как подскажет фантазия малыша! А это - развитие творческих способностей.
С использованием карточек развивается позновательная активность детей, а именно, когда мы играем с ними в различные игры: «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Назови фигуры», «Одинаковая форма», «Чем похожи, а чем различаются?», «Цвета», «Угадай эмоцию» и многое другое. Эти игры давно знакомы всем, но с помощью «Чудо-кубика они приобретают новое функциональное значение.
Это пособие можно использовать в работе с детьми дошкольниками разного возраста от 3 до 7 лет.
Малышей «Чудо-кубик» начинает знакомить с цветом, формой, учит обобщению слов: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и в процессе этого развивается мелкая моторика: ведь ребёнок сам застёгивает, завязывает и прикрепляет различные атрибуты. Со старшими дошкольниками можно провести диагностику на знание: формы, цвета, классификации, знание основных эмоций, диагностику тревожности, а также поиграть в игры на развитие позновательной и эмоциональной сферы.
Особое значение имеет использование «Чудо-кубика» с детьми с общим недоразвитием речи и с задержкой психологического развития, ведь игры в сочетании с развитием мелкой моторики приносят тройную пользу: во-первых готовят руку ребёнка к овладению письмом, во-вторых развивается познавательная, эмоциональная сферы, в третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интелекта и закладывают фундамент устной речи.
Работа с детьми с использованием «Чудо-кубика» проводится как индивидуально, так и с подгруппой, это зависит от того какие задачи мы ставим перед собой.
«Чудо-кубик» могут использовать в своей работе не только психологи, но и воспитатели, логопеды, а так же родители. Ошибка многих родителей, в том, что они покупают большое колличество различных обучающих игрушек, думая развивать своего ребёнка всесторонне. Ребёнок вместо того, чтобы сосредоточится на одной игрушке и заниматься с ней, берёт, то одну, то другую и все те цели, которые преследовали родители, сводятся к минимуму, у него рассеивается внимание. Поэтому стоит задуматься, может не нужно покупать большое количество развивающих игр, а больше обращать внимание на их многофункциональность. Чтобы вместе с развитием мелкой моторики развивать речь, формировать познавательную активность, проводить диагностику, закреплять пройденный материал или знакомить с новым. Мы все стараемся развивать ребёнка всесторонне, а многофункциональные пособия нам могут помочь в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_master_klassu.ppt | 953.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей как средство развития речи»
Цель консультации: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.Задачи: раскрыть понятие мелкой моторики;раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи ...
" Влияние игр по развитию мелкой моторики на речевую активность малышей."
Консультация для родителей и педагогов о важности игр по развитию мелкой моторики детей. Примеры игр и упражнений....
Развитие мелкой моторики рук. Пассивно-активная гимнастика на дистальные отделы
Развитие мелкой моторики рук. Пассивно-активная гимнастика на дистальные отделы...
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи
План самообразования на 2021 - 2022 учебный год.Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи». 1. Цель: создание условий для становления речи дете...
Развитие мелкой моторики (игры с крупами), как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Чем полезны игры с крупами?Игры с сыпучими материалами п...
Статья "Влияние развития мелкой моторики рук на активную речь детей младшего возраста". Июль 2023г.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Чтобы ребенок начал говорить, должно пройт...