Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. "Чудо-Африка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Дети вместе со взрослым путешествуют по разным зонам Африки, беседуя о погоде и животных. Конспект составлен с учетом интеграции образовательных облатей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
«Чудо Африка»
Задачи:
- Сформировать у детей элементарные представления об особенностях географического положения Африки (место на карте, на глобусе).
- Сформировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
- Уточнить представления детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности.
- Упражнять в образовании сложных слов, прилагательных.
- Продолжать развитие таких психических процессов как память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Напомнить ребятам, что без взрослого нельзя уезжать куда-либо.
- Учить произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться.
Материал:
иллюстрации: пустыня, оазис, саванна (летом, зимой), тропический лес; аудиозапись «Маленькие дети, ни за что на свете…», релаксационная музыка, расслабляющий текст ; изображения животных: верблюд, лев, зебра, слон, жираф, шимпанзе, крокодил.
Ход:
Ребята стоят у доски, на которой физическая карта мира. На столе глобус. Включается фрагмент песни «Маленькие дети, ни за что на свете…»
-Про какой материк вы слышали в песне? Почему нас отговаривают от путешествия?
-А вы смелые, сильные? Можно ли одним гулять? Сейчас вместе со мной понарошку, мы отправимся в Африку.
-Кто из вас может показать, где находится Африка на карте? На глобусе?
Садитесь в самолет. Посмотрите в иллюминаторы. Полетели.
Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку.
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорей летим мы в Африку,
Джунгли нас зовут!
-Вот мы и приземлились. Для начала нужно узнать на какие зоны делится Африка: пустыня, саванна, тропики. Какую зону местности художники изображают желтым цветом? Отправимся в Африканскую пустыню.
-Садитесь на песок аккуратно. Почему? (горячий) Какая погода в пустыне? Оденем панамки, чтобы избежать солнечного удара.
-Могут ли в такой местности жить растения? (молочай, верблюжья колючка, полынь, финиковая пальма)
-Могут ли быть животные? Отгадайте, кто это: зверь я горбатый, нравлюсь ребятам. Почему верблюда называют «корабль пустыни»? Почему ему не жарко? Зачем ему горб?
-Ребята, где бы нам отдохнуть от такой жары? Оазис – островок жизни в пустыне. Отправимся к нему.
-Мы оказались в тени деревьев финиковых пальм, можно снять панамки. Ложитесь на ковер головой друг к другу, закрывайте глаза. Постарайтесь расслабиться и отдохнуть под звук моего голоса и музыки. (под релаксационную музыку читается текст описательного характера)
-Пустыня позади, отправляемся в саванну. Чем покрыта земля в саванне? (трава, баобабы) Всегда ли природа одинакова в саванне? Сколько сезонов? (зима: засушливая, трава желтая, нет листьев на баобабах; лето: трава сочная, зеленая, на баобабах листья, плоды)
Обсуждение животных, живущих в саванне.
Лев | Зебра | Жираф | Слон |
Чей грозный рык можно услышать? | Что за коняшки на всех тельняшки? | Тут входит, голову задрав, не потому что важный граф, а потому что он… | У этого крошки столбики – ножки, глаза – поварёшки. А ушки покуда? Столовое блюдо. |
Какое семейство? Одиночка или нет? Чем внешне отличается лев от львицы? На кого охотится? Как пьет? | Зачем полоски? Как защищаются от хищников? Чем питаются? | Какой он по внешности? Как и чем питается? | Какой он? Для чего слону хобот? Чем похож на человека? |
-Наше путешествие продолжается, отправляемся в тропический лес – джунгли!
-Скажите ребята, какой он? (густой, богатый растительностью) Что это на деревьях? (корни) В таких лесах живут обезьяны. Какие? (горилла, шимпанзе) Чем они похожи на человека? (ухаживают друг за другом, используют орудия и т.д.) Как пьют воду обезьяны?
-Отгадайте загадку. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно. Тем, кто в реку угодил, нос откусит… Крокодил. Какой он? Что помогает ему плавать?
-Вот и закончилось наше путешествие, надо отправляться домой. Занимайте свои места в самолете. Пока летим обратно, поиграем в игру «Скажи какой?»
У льва большая грива, он большегривый,
У страуса тонкие ноги, он…
Крокодил плавает в воде, он…
У обезьяны длинный хвост, она…
У жирафа длинная шея, он…
У слона длинный нос, он… Молодцы! Вот мы и домой прилетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами, учить использовать ее средства выразительности: пят...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...