Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие связи в работе левого и правого полушария мозга, оптимизации процесса коррекции речи детей-логопатов и способствованию оздоровлению всего организма ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида
Колпинского района
г. Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ТЕМА: «КОСМИЧЕСКАЯ ШКОЛА».
Составила и провела:
Учитель-логопед Петрова Елена Михайловна
2015 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Космическая школа»
Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.
Количество детей: 5 человек.
Длительность: 25 минут.
Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие связи в работе левого и правого полушария мозга, оптимизации процесса коррекции речи детей-логопатов и способствованию оздоровлению всего организма ребенка.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область
«Физическая культура»
- Совершенствовать необходимые виды двигательных действий с учетом этапности развития нервной системы, психики, моторики.
- Добиваться развития физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).
- Способствовать формированию широкого круга игровых действий.
- Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации.
- Совершенствование навыков выполнения упражнений для кистей рук, мышц плечевого пояса, мышц спины, гибкости позвоночника.
Образовательная область
««Познавательная деятельность»
- Формирование кинетической основы движений пальцев рук с помощью выполнения одновременно организованных движений , составляющих единый двигательный навык.
- Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно – пространственных представлений.
- Обучение детей умению правильно слушать и слышать речевой материал.
- Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство».
- Развивать память.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие силы выдоха.
- Развитие фонематических представлений.
- Развитие слухового, зрительного внимания.
- Развитие тонкой и общей моторики.
- Формирования понятий «громко и «тихое».
- Развивать навыки чтения, языкового анализа и синтеза.
Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие»
- Совершенствование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развитие коммуникативных навыков на основе общих интересов.
- Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать друг с другом.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, стол, стулья, карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Логопед предлагает детям осмотреться, полюбоваться красотой вокруг: «Посмотрите, на какую красивую планету мы попали. Какое интересное место, правда?» ( смена слайдов с изображением космоса) Появляется Тренер(ум) – космический преподаватель. Он спрашивает детей: «Откуда вы прилетели? Как называются люди на вашей планете? На вопрос, а как его зовут, он отвечает: «Трене(ум).» Логопед спрашивает: «Трене(ум), это тренер для ума?» Инопланетянин отвечает: « Да, я тренер для ума. Дело в том, что на нашу планету часто нападают космические пираты, случаются звездные войны , поэтому всех маленьких жителей планеты Логопедия я обучаю быть, какими вы думаете? Тренер(ум)спрашивает детей: «Хотят ли они тоже поучится в его школе и стать настоящими космическими героями?» « Тогда – добро пожаловать в космический класс. Только мне нужен помощник». Логопед предлагает: «А можно я буду вам помогать?». Тренер(ум) говорит: «Да, конечно». Он рассказывает детям о невесомости. «Невесомость – это когда люди и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме. Посмотрите, как это происходит» 2.Упражнение - диагностика и развитие «Диспетчерской программы» (диагностика на устойчивость с психологической точки зрения: умение постоять за себя, не терять самообладание, умение не поддаваться чужому влиянию) Тренерум рассказывает о первом задании: он предлагает детям представить, что они находитесь в состоянии невесомости. Встать на одну ногу, руки в стороны и попробовать удержаться в таком положении как можно дольше. А помощнику дает задание - считать. 3. Учитель хвалит детей и предлагает усложнить задание: « А теперь, попробуйте выполнить это же задание с закрытыми глазами? (логопед страхует детей, задание выполняется по одному) 4. Игра «Замри – отомри» . Детям предлагается тихонько поплавать по школе. А помощник дает команды для управления движением детей. (резкая команда - ЗАМРИ! Логопед отвлекает детей до команды - ОТОМРИ! (диспетчерская программа) 4. Упражнение «Громко – тихо». (диспетчерская программа :) Тренерум хвалит детей и говорит: «Чтобы стать настоящими космическими героями вы должны уметь голосом отвлекать от себя внимание космических пиратов.» Предлагает детям сесть на колени, руки положить на коленки соседа: «Сейчас голосом вы будете запутывать следы.» 5. Упражнение - диагностика и развитие «Диспетчерской программы (умение концентрировать внимание, «собираться в кучку», наблюдать за собой) Он говори, что: «На нашей планете, в отличие от вашей, кислорода для дыхания нет. Мы научились его добывать, но иногда кислорода становится очень мало и надо уметь задерживать дыхание, пока не возобновится его подача.» Тренерум предлагает детям попробовать этому научиться. (задержка дыхания :
6. Упражнение «РАСШИФРУЙ» + «БОРЬБА С ПОМЕХАМИ» (Аудиальный и визуальный канал + диспетчерская программа) Тренерум рассказывает детям: «Чтобы космические пираты не узнали наши планетные секреты я учу детей писать и разгадывать зашифрованные послания. Но передавать и разгадывать эти шифровки иногда приходится в очень сложных условиях, а ошибиться нельзя. Вот мне пришло зашифрованное письмо, кажется с Земли. Помогите его расшифровать, но вы должны иметь ввиду, что вовремя вашей работы над разбором могут случиться разные неожиданные помехи. Может начаться звездный дождь или космическое землетрясение, или метеоритная гроза. Вы же не должны отвлекаться и обращать на помехи внимание.» Логопед говорит: « А давайте мы покажем Тренеруму, что мы можем не только расшифровать письма, но и все знаем о звуках.» (анализ полученных слов) (каждому раздается листок с шифровкой, 4 карандаша, резинка) (Включается на экране грохот, видео + детей логопед трогает, задает вопросы, обращается с просьбами). Р (АЯ) (ДТ) О (СЗ) ТЬ (ДТ) О (БП) РО (ДТ) (АЯ)ё Л (ЮУ) (БП) (ОЁ) ВЬ (СЗ) М (ЭЕ) Л (ЁО) (СЗ) ТЬ ХР (АЯ)( ПБ) Р (ОЁ) (СЗ) ТЬ Н (АЯ) Х (ЁО) (ДТ) Ч (ИЫ) (ФВ) О (ЗС) ТЬ Дети читают получившиеся слова.(после прочтения слова появляются на экране. 7. Упражнение «ЛОВКИЕ ВЕЗДЕХОДИКИ.» (Тренировка кинестетического канала). Тренерум говорит: «Спасибо за помощь! Жители нашей планеты очень ловкие и умеют передвигаться по любой местности так, чтобы их никто не заметил. Научиться этому им помогает упражнение «Ловкие вездеходики». Он предлагает помощнику рассказать детям, что нужно делать. Логопед объясняет правила игры: «Ложитесь на живот, плотно прижмите к земле все тело, кроме головы, ползите, как змеи, работая всем телом. 8. Упражнение «СОЛНЦЕ-МЕТЕОРИТ-РАКЕТА» (Взаимодействие левого и правого полушария, тренировка кинестетического, аудиального, визуального канала). Тренерум говорит детям: « А теперь я проверю, какие вы внимательные. Упражнение называется «Солнце-метеорит-ракета». Играть с вами будет мой помощник» 9. Упражнение «КОСМОНАВТ И ЛОГОКОНЬ» (Взаимодействие левого и правого полушария) Тренерум прощается с детьми: -Вот и закончилось ваше обучение в нашей школе. Вы молодцы, настоящая космическая команда. Я хочу сделать вам подарок. Чтобы вы быстрей добрались до стартовой площадки, где вас ожидает длительный полет домой на Землю, я хочу предложить вам доехать туда на космическом ЛОГОКОНЕ. Мне пора возвращаться к своим ученикам. Я благодарю своего помощника! Спасибо! Счастливого пути, ребята, до свидания!!!! Логопед проводит данное упражнение– дети едут на логоконе и цокают. Логопед предлагает детям попрощаться с Тренерумом и Логоконем, так как пора возвращаться на стартовую площадку и лететь домой.
10. Итог занятия. (Дети под музыку выходят из зала, прощаясь с Тренерумом). | Мы прилетели с планеты Земля. Земляне. Ловкими Смелыми Умными Сильными Находчивыми Умелыми Да (1-2 ребенка) Дети расшифровывают письмо под грохот. (когда они будут готовы - грохот останавливае-тся) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ЗАИКАНИЕ . ТЕМА: «Зимняя сказка».
Конспект занятия с использованием компьютерных технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».
Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Дружить и ссориться»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Прогулка в лес» для детей старшей группы 5-6 лет группы...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Дружить и ссориться»для детей старшей группы 5-6 лет...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Жадность» для детей средней группы 4-5 лет...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР. ...