"Путешествие в страну Всезнайка"
план-конспект урока по теме
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mat-ke_iktispr.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера с применением ИКТ
Гнездилова Т.А. – воспитатель
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №8 «Буратино» г.Охи
Программное содержание:
Продолжать учить детей осваивать действия моделирования отношений «часть – целое».
Выделять компоненты задачи в процессе придумывания задач по картинке. Закреплять умение называть соседей чисел от 1 до 20, названия геометрических фигур.
Развивать представление о составе числа 10.
Упражнять в ориентировке на плоскости (листе бумаге). Воспитывать культуру деятельности.
Оборудование: ПК и мультимедийная установка, презентационные слайды, кубик с точками, карточки с цифрами от 0 до10, карточки с моделью задачи, «Волшебные картинки» для сюрприза.
Ход
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Всезнайка». Но, чтобы туда попасть, вам нужно найти себе пару, составляя число 10. Внимательно посмотрите на свои карточки и найдите себе пару. Из каких чисел вы составили свои пары? (5 и 5, 6 и 4, 3 и 7, 2 и 8, 9 и 1).
Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь (парами).
- А встречает нас в стране «Всезнайка» Василиса Премудрая. И она приготовила для вас разные интересные задания, которые находятся в этом красивом конверте. (1-й слайд: изображение Василисы и 2-й слайд: красивый конверт)
- Внимательно посмотрите на экран (3 слайд: картинка из сказки «Теремок»). По этой картинке вам нужно придумать задачу. Но сначала давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (4 слайд: У.В.Р.О.)
–ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ.
- молодцы.
-итак, кто уже придумал задачу? (5 слайд, такой же, как №3).
-« В теремке живет 5 зверей. К ним пришел жить волк. Сколько зверей стало в теремке?»
-Повторите условие задачи (2-3 человека).
-Задайте вопрос. (1-2 ребенка).
-Что нам известно? Что хотелось бы узнать?
-Кто скажет, как будет выглядеть модель условия задачи? (6 слайд: модель условия задачи: часть +часть=?)
-Почему? ( Потому что сначала была часть, а потом еще добавили)
-Почему мы поставили знак плюс? (потому что стало больше …)
-На сколько? Выкладывайте модель задачи у себя на столе.
- Как будет выглядеть модель решения и ответ задачи? (7 слайд: часть+ часть= целое)
-Что обозначает первый квадратик?(Часть)
-Что означает эта часть? (столько жило зверей в теремке)
- Сколько жило зверей в теремке? (5)
- Что обозначает второй квадратик? (часть) Что обозначает эта часть? (столько пришло гостей)
- Сколько еще пришло гостей? (1)
- Что обозначает полоска? (целое)Как мы получили целое? (к части прибавили часть и получили целое).
- Что обозначает это целое? (столько всего стало зверей).
-А теперь обозначьте условие задачи цифрами и выложите решение и ответ задачи.
-Так сколько стало всего животных? (6). Как вы получили число 6? (к 5-ти прибавили 1)
-Что обозначает, цифра 5? (сначала было 5 зверей)
-Что обозначает цифра 1? (потом пришел1волк)
-Что обозначает цифра 6? (стало всего 6 зверей)
-Молодцы ребята, все справились с задачей.
- Физминутка: «Соседи числа» с мячом.
- Задание следующее. Внимательно посмотрите на экран (8 слайд: изображение геометрических фигур)
- Какие геометрические фигуры изображены на экране?
- Сколько геометрических фигур находится в кругу? Какие?
- Сколько геометрических фигур находится в квадрате? Какие?
- Какие геометрические фигуры находятся и в кругу и в квадрате?
- Какая геометрическая фигура находится под квадратом?
- Какая геометрическая фигура находится над кругом?
- Молодцы ребята!
6. А сейчас, ребята, выходите из-за столов и присаживайтесь на ковре в кружок. Слушаем следующее задание Василисы. Задание называется «Добавь число». У меня есть волшебный кубик, на нем изображены точки. Мы будем бросать кубик по очереди и составлять число 9. Итак, первой бросаю кубик я. Какое число выпало у меня? (н-р: 5) Значит, чтобы получилось число 9 я добавлю 4. (так по очереди выполняют задание все дети. Таким образом составляется и число 10).
- Итак, какие задания вам предложила Василиса Премудрая?
- Кому сегодня было трудно их выполнять? В чем была трудность? Как вы думаете, кого сегодня мы похвалим?
- Василиса очень вами сегодня довольна и они приготовила для вас сюрприз «Волшебные картинки»– если вы правильно соедините точки по
порядку цифр, то узнаете, что изображено у вас на картинке – это и будет вашим подарком.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"
Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....
Сказочная страна Всезнайка
Итоговое занятие "Сказочная страна-Всезнайка"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
" Путешествие в страну Всезнайку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы....
НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов "Сказочная страна Всезнайка"
НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов. "Сказочная стран Всезнайка" для детей средней группы....
Конспект занятия " Путешествие в страну Всезнайки"
Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательн...
Конспект НОД "Страна "Всезнайка"
Конспект НОД...