"Путешествие в страну Всезнайка"
план-конспект урока по теме

Гнездилова Татьяна Анатольевна

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mat-ke_iktispr.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера с применением ИКТ

Гнездилова Т.А. – воспитатель

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №8 «Буратино» г.Охи

Программное содержание:

Продолжать учить детей осваивать действия моделирования отношений «часть – целое».

Выделять компоненты задачи в процессе придумывания задач по картинке. Закреплять умение называть соседей чисел от 1 до 20, названия геометрических фигур.

Развивать представление о составе числа 10.

Упражнять в ориентировке на плоскости (листе бумаге). Воспитывать культуру деятельности.

Оборудование: ПК и мультимедийная установка, презентационные слайды, кубик с точками, карточки с цифрами от 0 до10, карточки с моделью задачи, «Волшебные картинки» для сюрприза.

Ход

  1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Всезнайка». Но, чтобы туда попасть, вам нужно найти себе пару, составляя число 10. Внимательно посмотрите на свои карточки и найдите себе пару.  Из каких чисел вы составили свои пары? (5 и 5, 6 и 4, 3 и 7, 2 и 8, 9 и 1).

Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь (парами).

  1. А встречает нас в стране «Всезнайка» Василиса Премудрая. И она приготовила для вас разные интересные задания, которые находятся в этом красивом конверте. (1-й слайд: изображение Василисы и 2-й слайд: красивый конверт)
  2. Внимательно посмотрите на экран (3 слайд: картинка из сказки «Теремок»). По этой картинке вам нужно придумать задачу. Но сначала давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (4 слайд: У.В.Р.О.)

–ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ.

- молодцы.

-итак, кто уже придумал задачу? (5 слайд, такой же, как №3).

 -« В теремке живет 5 зверей. К ним пришел жить  волк. Сколько зверей стало  в теремке?»

-Повторите условие задачи (2-3 человека).

-Задайте вопрос. (1-2 ребенка).

-Что нам известно? Что хотелось бы узнать?

-Кто скажет, как будет выглядеть модель  условия  задачи?  (6 слайд: модель условия задачи: часть +часть=?)

-Почему? ( Потому что сначала была часть, а потом еще добавили)

-Почему мы поставили знак плюс? (потому что стало больше …)

-На сколько? Выкладывайте модель задачи у себя на столе.

- Как будет выглядеть модель решения и ответ задачи? (7 слайд: часть+ часть= целое)

-Что обозначает первый квадратик?(Часть)

-Что означает эта часть? (столько жило зверей в теремке)

- Сколько жило зверей  в теремке? (5)

- Что обозначает второй квадратик? (часть) Что обозначает эта часть? (столько пришло гостей)

- Сколько еще пришло гостей? (1)

- Что обозначает полоска? (целое)Как мы получили целое? (к части прибавили часть и получили целое).

- Что обозначает это целое? (столько всего стало зверей).

-А теперь обозначьте условие задачи цифрами и выложите решение и ответ задачи.

-Так сколько стало всего животных? (6). Как вы получили число 6? (к 5-ти прибавили 1)

-Что обозначает, цифра 5? (сначала было 5 зверей)

-Что обозначает цифра 1? (потом пришел1волк)

-Что обозначает цифра 6? (стало всего 6 зверей)

-Молодцы ребята, все справились с задачей.

  1. Физминутка:  «Соседи числа» с мячом.
  2. Задание следующее. Внимательно посмотрите на экран (8 слайд: изображение геометрических фигур)
  1. Какие геометрические фигуры изображены на экране?
  2. Сколько геометрических фигур находится в кругу? Какие?
  3. Сколько геометрических фигур находится в квадрате? Какие?
  4. Какие геометрические фигуры находятся и в кругу и в квадрате?
  5. Какая геометрическая фигура находится под квадратом?
  6. Какая геометрическая фигура находится над кругом?
  7. Молодцы ребята!

6. А сейчас, ребята, выходите из-за столов и присаживайтесь на ковре в кружок. Слушаем следующее задание Василисы. Задание называется «Добавь число». У меня есть волшебный кубик, на нем изображены точки. Мы будем бросать кубик по очереди и составлять число 9. Итак, первой бросаю кубик я. Какое число выпало у меня? (н-р: 5) Значит, чтобы получилось  число 9 я добавлю 4. (так по очереди выполняют задание все дети. Таким образом составляется и число 10).

  1. Итак, какие задания вам предложила Василиса Премудрая?
  2. Кому сегодня было трудно их выполнять? В чем была трудность? Как вы думаете, кого сегодня мы похвалим?
  3. Василиса  очень вами сегодня довольна и они приготовила для вас сюрприз «Волшебные картинки»– если вы правильно соедините точки по

порядку цифр, то узнаете, что изображено у вас на картинке – это и будет вашим подарком.

Приложение

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"

Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....

Сказочная страна Всезнайка

Итоговое занятие "Сказочная страна-Всезнайка"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

" Путешествие в страну Всезнайку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы....

НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов "Сказочная страна Всезнайка"

НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов. "Сказочная стран Всезнайка" для детей средней группы....

Конспект занятия " Путешествие в страну Всезнайки"

Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательн...