" Путешествие в страну Всезнайку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka_.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы.
Программные задачи: учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы).Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Закреплять порядковый счет в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Развивать глазомер, воспитывать любознательность.
Материал и оборудование: игрушка на руку Петрушка, лошадки – двойки, наборы кубиков разного размера и цвета, картинки образцы, карточки с изображением цифр, цветик – семицветик, спокойная музыка.
Ход деятельности:
Детей встречает Петрушка. Здоровается с ребятами.
Петрушка: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну
« Всезнайку». А на чем мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бросил палку снизу мишка
Падай в шапку с елки шишка!
Шишка – хлоп по голове-
Стало шишек сразу …(2)
- Правильно, ребята, конечно же это цифра 2. Наше путешествие необычное, поэтому и отправимся мы необычным способом на двойках.
- цифра два лошадка –диво
Мчит размахивая гривой!
Воспитатель предлагает ребятам лошадки – двойки, дети верхом мчатся по кругу.
Петрушка: Вот мы и прибыли в чудесную страну « Всезнайку». Всезнайка необычная страна в ней живет множество заданий. Здесь растут необычные деревья и цветы. Так и хочется сорвать. Ребята хотите здесь поиграть и стать настоящими всезнайками?
- Да.
- Тогда нам придется поиграть. Вот это игра называется « Выложи орнамент». Посмотрите под деревом лежат наборы с кубиками, из которых можно составить необычные орнаменты. Кубики можно выбирать одного размера, но разного цвета, одного цвета, но разного размера. Вам нужно выложить ритмичный узор, как на образце. ( Дети выполняют задание)
Петрушка: Ребята, вы молодцы. У вас все прекрасно получилось. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите какая прекрасная полянка так и хочется потанцевать. Ну что потанцуем? Но будьте внимательны, как только музыка замолкнет и я покажу карточку с цифрой вы должны хлопнуть ( подпрыгнуть). Согласны?
Дети под музыку танцуют с остановкой музыки, Петрушка показывает детям карточку с цифрой 1-5 дети должны хлопнуть в ладоши или подпрыгнуть нужное количество раз.
- какой веселый у нас получился танец. А вам понравилось?
- Да. Очень понравилось танцевать.
Петрушка: А нам пора в путешествие. Посмотрите, какой интересный цветок здесь вырос. Он необычный, у него 7 лепестков и они разного цвета. Как же может называться этот цветок?
- Цветик – семицветик!
Петрушка: Этот цветок попал сюда из одноименной сказки « Цветик – семицветик». Ребята, давайте вспомним, как использовала девочка Женя самый последний лепесток? ( Ответы детей)
- Да, ребята, вы правы 7 лепесток оказался самым важным. Девочка Женя пожелала, чтобы мальчик , которого она встретила на улице был здоров.
Давайте мы с вами продолжим путешествие , но сначала оторвем все лепестки и посчитаем от 1 до 7.
Ребята громко считают и продолжают свое путешествие от цветочной поляны к озеру.
Физминутка на озере.
Петрушка предлагает детям поплавать в озере. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут. Потом выходят на берег и ложатся на спину, закрывают глаза и представляют теплый песочек и пение птиц. Все действия сопровождаются спокойной музыкой.
- Вот мы с вами и отдохнули, позагорали. Пора бы и домой возвращаться. А на берегу посмотрите лежат очень необычные камешки. Они с цифрами от 1 до 10. Чтобы вернуться домой нужно пройти по этим камешкам и посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
Петрушка : Теперь вы настоящие Всезнайки. Добро пожаловать в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось?
Тогда до новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Всезнайка"
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ...
Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"
Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....
Сказочная страна Всезнайка
Итоговое занятие "Сказочная страна-Всезнайка"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов "Сказочная страна Всезнайка"
НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов. "Сказочная стран Всезнайка" для детей средней группы....
Непрерывная образовательная деятельность. "Путешествие по городу Всезнайка"
Путешествуя по городу "Всезнайка" дети получают знания о том, что всеокружающие предметы имеют форму. размер, цвет, сделаны из разных материалов. Учимся придумывать загадки....
Конспект занятия " Путешествие в страну Всезнайки"
Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательн...