Сказочная страна Всезнайка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
по математике
в средней группе №7
«Сказочная страна «Всезнайка»».
Составила воспитатель группы №7
Васильева И.В.
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация – упражнение.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,«Художественное слово».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей, художественное творчество.
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, чтение, музыкально- художественная.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям , конструктивной деятельности. Воспитывать умение договариваться и согласовывать действие со свертниками во время подвижной игры.
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей , способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие: формировать умение сравнивать полоски по длине на глаз, закрепить пронстранственные отношения относительно себя, закрепить счетные умения в пределах 7; упражнять в различении плоскостных геометрических фигур по трем признакам: форме, размеру, цвету; в различении объемных геометрических фигур: цилиндр, конус, призма, пирамида, шар.
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность в области «Познание».
Разучивание подвижной игры «Замри», физкультминутки «Развеселый Чудачок.»
Словарная работа: дуга, «Всезнайка».
Материалы и оборудование: конверт с письмом, Воздушный шарик с изображением улыбающегося человека , плоскостные бабочки, цветочки, ягодки, ГФ, крупный строительный набор , дуга , карточки с изображением полос разной длины, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети заходят в игровую комнату, останавливаются возле крупного строительного материала, на подставке улыбающийся Воздушный Шарик, рядом конверт.
- Посмотрите, дети, какой замечательный шарик улыбаеться нам. А что это за конверт лежит рядом с ним?
Воспитатель берет конверт, вынимает письмо и читает:
« Дорогие дети! Я Вас жду в своей сказочной стране «Всезнайка». Мой помощник Воздушный Шарик будет вам помогать в пути. Будьте внимательны, правильно выполняйте упражнения. Вас ждет в моей стране сюрприз. Удачи вам! С уважением «Всезнайка»».
- Ну что ж, отправляемся в путь: чтобы попасть в сказочную страну «Всезнайка», нужно пройти высокие ворота. А где же их взять? (построить из конструктора).
-Назовите, дети, какие здесь объемные геометрические фигуры (Конус, цилиндр, пирамида, призма)
- Ну что ж, начнем строить (дети строят ворота вместе с воспитателем. Воздушный Шарик наблюдает)
- Замечательные получились у нас ворота. Сейчас друг за другом через них пройдем и попадем к следующему этапу нашего путешествия . (Дети проходят через ворота и выстраиваются на дорожке из геометрических плоскостных фигур)
- Посмотрите, какая здесь дорожка из геометрических фигур. Нам нужно пройти по этой дорожке и найти нужную фигуру. (По указанию воспитателя: например , возьми красный и большой квадрат и покажи нам) (Дети проходят дорожку и берут нужную ГФ. Воспитатель напоминает о том, что Воздушный Шарик наблюдает за ними.)
- У нас путь нелегкий, непростой. Давайте , дети, отдохнем. (Звучит музыка – дети передвигаются легким бегом по игровой комнате в одном направлении. Пауза в музыке – дети останавливаются и замирают).
- Скажи, Света, кто стоит сзади тебя, впереди, с правой стороны, с левой стороны? (Игра повторяется 4-5раз).
- А путь нам нужно продолжать. Воспитатель предлагает подойти к столам (работа с карточками).
- Посмотрите, у вас на карточках 5 полос разной длины. Закрастьте красным цветом самую длинную полоску, а самую короткую в зеленый. Остальные полоски закрастьте желтым, синим, коричневым карандашом по вашему желанию.
Дети выполняют задания.
Воздушный Шарик в руке у воспитателя - смотрит за работой детей.
Физминутка для отдыха у доски:
Много надо ли, ребята, (марш)
Для веселых наших рук, (показывают руки)
Нарисуем два квадрата, (в воздухе рисуют параллельно указательными пальцами левой и правой руки)
А на них огромный круг, (рисуют в воздухе)
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень (хлопки)
Развеселый Чудачок.
Воспитатель рисует маркером на ватмане, прикрепленном к доске.
- Сейчас я дорисую глазки, носик и улыбку. Вот какой, развеселый получился Чудачок.
Воздушный Шарик, я тебе нарисовала друга, теперь всем нам будет веселее в пути. Воспитатель подводит детей к сказочой поляне (зеленая ткань «трава») на ней вырезанные ягодки, цветочки и бабочки.
- Вот мы и добрались до сказочной страны «Всезнайка». Как же здесь красиво!
(Работа с раздаточным материалом)
- Давайте, дети, соберем в корзину по 7 «ягодок»(дети собирают ягодки, считают и кладут в корзинку ).
Появляется Всезнайка.
- А вот и я, Всезнайка. Здравствуйте, ребята!
- Я наблюдал за вами во время вашего пути. Вы преодолели много трудностей, и с ними вы справилисьна отлично. И моему Воздушному Шарику тоже спасибо! Ведь он помогал вам в пути. Мы молодцы! Вам , ребята, понравилась моя сказочная страна «Всезнайка»? (Да) .
- Всезайка , мы прочли твое письмо. Ты нам обещал сюрприз .
- Да, я помню об этом.
Сюрпризный момент . «Всезнайка» достает из под ткани воздушные шары и раздает каждому ребенку. Дети благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Всезнайка"
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ...
Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"
Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
" Путешествие в страну Всезнайку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы....
НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов "Сказочная страна Всезнайка"
НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов. "Сказочная стран Всезнайка" для детей средней группы....
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Конспект занятия " Путешествие в страну Всезнайки"
Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательн...