Сказочная страна Всезнайка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева Ирина Викторовна

Итоговое занятие "Сказочная страна-Всезнайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

по математике

в средней группе №7

«Сказочная страна «Всезнайка»».

Составила воспитатель группы №7

Васильева И.В.

2014г.

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация – упражнение.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,«Художественное слово».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей, художественное творчество.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, чтение, музыкально- художественная.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям , конструктивной деятельности. Воспитывать умение договариваться и согласовывать действие со свертниками во время подвижной игры.

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей , способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: формировать умение сравнивать полоски по длине на глаз, закрепить пронстранственные отношения относительно себя, закрепить счетные умения в пределах 7; упражнять в различении плоскостных  геометрических фигур по трем признакам: форме, размеру, цвету; в различении объемных геометрических фигур: цилиндр, конус, призма, пирамида, шар.

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность в области «Познание».

Разучивание подвижной игры «Замри», физкультминутки «Развеселый Чудачок.»

Словарная работа: дуга, «Всезнайка».

Материалы и оборудование: конверт с письмом, Воздушный шарик с изображением улыбающегося человека , плоскостные бабочки, цветочки, ягодки, ГФ, крупный строительный набор , дуга , карточки с изображением полос разной длины, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети заходят в игровую комнату, останавливаются возле крупного строительного материала, на подставке улыбающийся Воздушный Шарик, рядом конверт.

- Посмотрите, дети, какой замечательный шарик улыбаеться нам. А что это за конверт лежит рядом с ним?

  Воспитатель берет конверт, вынимает письмо и читает:

« Дорогие дети! Я Вас жду в своей сказочной стране    «Всезнайка». Мой помощник Воздушный Шарик будет вам помогать в пути. Будьте внимательны, правильно выполняйте упражнения. Вас ждет в моей стране сюрприз. Удачи вам! С уважением «Всезнайка»».

- Ну что ж, отправляемся в  путь: чтобы попасть в сказочную страну «Всезнайка», нужно пройти высокие ворота. А где же их взять? (построить из конструктора).

-Назовите, дети, какие здесь объемные геометрические фигуры (Конус, цилиндр, пирамида, призма)

- Ну что ж, начнем строить (дети строят ворота вместе с воспитателем. Воздушный Шарик наблюдает)

- Замечательные получились у нас ворота. Сейчас друг за другом через них пройдем и попадем к следующему этапу нашего путешествия . (Дети проходят через ворота и выстраиваются на дорожке из геометрических плоскостных фигур)

- Посмотрите, какая здесь дорожка из геометрических фигур. Нам нужно пройти по этой дорожке и найти нужную фигуру. (По указанию воспитателя: например , возьми красный и большой квадрат и покажи нам)  (Дети проходят дорожку и берут нужную ГФ. Воспитатель напоминает о том, что Воздушный Шарик наблюдает за ними.)

- У нас путь нелегкий, непростой. Давайте , дети, отдохнем. (Звучит музыка – дети передвигаются легким бегом по игровой комнате в одном направлении. Пауза в музыке – дети останавливаются и замирают).

- Скажи, Света, кто стоит сзади тебя, впереди, с правой стороны, с левой стороны? (Игра повторяется 4-5раз).

- А путь нам нужно продолжать. Воспитатель предлагает подойти к столам (работа с карточками).

- Посмотрите, у вас на карточках 5 полос разной длины. Закрастьте красным цветом самую длинную полоску, а самую короткую в зеленый. Остальные полоски закрастьте желтым, синим, коричневым карандашом по вашему желанию.

           Дети выполняют задания.

Воздушный Шарик в руке у воспитателя  - смотрит за работой детей.

Физминутка для отдыха у доски:

Много надо ли, ребята, (марш)

Для веселых наших рук, (показывают руки)

Нарисуем два квадрата, (в воздухе рисуют параллельно указательными пальцами левой и правой руки)

А на них огромный круг, (рисуют в воздухе)

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень (хлопки)

Развеселый Чудачок.

Воспитатель рисует маркером на ватмане, прикрепленном к доске.

- Сейчас я дорисую глазки, носик и улыбку. Вот какой, развеселый получился Чудачок.

Воздушный Шарик, я тебе нарисовала друга, теперь всем нам будет веселее в пути. Воспитатель подводит детей к сказочой поляне (зеленая ткань «трава») на ней вырезанные ягодки, цветочки и бабочки.

- Вот мы и добрались до сказочной страны «Всезнайка». Как же здесь красиво!

(Работа с раздаточным материалом)

- Давайте, дети, соберем в корзину по 7 «ягодок»(дети собирают ягодки, считают и кладут в корзинку ).

Появляется Всезнайка.

- А вот и я, Всезнайка. Здравствуйте, ребята!

- Я наблюдал за вами во время вашего пути. Вы преодолели много трудностей, и с ними вы справилисьна отлично. И моему Воздушному Шарику тоже спасибо! Ведь он помогал вам в пути. Мы молодцы! Вам , ребята, понравилась моя сказочная страна «Всезнайка»? (Да) .

- Всезайка , мы прочли твое письмо. Ты нам обещал сюрприз .

- Да, я помню об этом.

Сюрпризный момент . «Всезнайка» достает из под ткани воздушные шары и раздает каждому ребенку. Дети благодарят.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Всезнайка"

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ...

Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"

Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

" Путешествие в страну Всезнайку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы....

НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов "Сказочная страна Всезнайка"

НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов. "Сказочная стран Всезнайка" для детей средней группы....

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Конспект занятия " Путешествие в страну Всезнайки"

Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательн...