НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов "Сказочная страна Всезнайка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов. "Сказочная стран Всезнайка" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vseznayka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей
№ 60»
Итоговое занятие по ФЭМП
в средней группе
на тему:
«Сказочная страна "Всезнайка"»
Составила и провела:
Алексеева В.В.
г. Нижнекамск, 2014 г.
Сказочная страна "Всезнайка"
(средняя группа)
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-упражнение.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей, художественное творчество.
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, чтение, музыкально-художественная.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям, конструктивной деятельности. Воспитывать умение договариваться и согласовывать действие со сверстниками во время подвижной игры.
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие: формировать умение сравнивать полоски по длине на глаз, закрепить пространственные отношения относительно себя, закрепить счетные умения в пределах 7; упражнять в различении плоскостных геометрических фигур по трем признакам: форме, размеру, цвету; в различении объемных геометрических фигур: цилиндр, конус, призма, пирамида, шар.
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность в области "Познание".
Разучивание подвижной игры "Замри", физкультминутки "Развеселый Чудачок".
Словарная работа: дуга, "Всезнайка".
Материалы и оборудование: конверт с письмом, Воздушный Шарик с изображением улыбающегося человека, плоскостные бабочки, цветочки, ягодки, геометрические фигуры, крупный строительный набор, дуга, карточки с изображением полос разной длины, цветные карандаши.
Дети заходят в игровую комнату, останавливаются возле крупного строительного материала, на подставке улыбающийся Воздушный Шарик, рядом конверт.
- Посмотрите, дети, какой замечательный шарик улыбается нам. А что это за конверт лежит рядом с ним?
Воспитатель берет конверт, вынимает письмо и читает:
"Дорогие дети! Я Вас жду в своей сказочной стране "Всезнайка". Мой помощник Воздушный Шарик будет вам помогать в пути. Будьте внимательны, правильно выполняйте упражнения. Вас ждет в моей стране сюрприз. Удачи вам! С уважением "Всезнайка".
- Ну что ж, отправляемся в путь: чтобы попасть в сказочную страну "Всезнайка", нужно пройти высокие ворота. А где же их взять? (построить из конструктора).
- Назовите дети, какие здесь объемные геометрические фигуры (конус, цилиндр, пирамида, призма)
- Ну что ж, начнем строить (дети строят ворота вместе с воспитателем. Воздушный Шарик наблюдает)
- Замечательные получились у нас ворота. Сейчас друг за другом через них пройдем и попадем к следующему этапу нашего путешествия. (Дети проходят через ворота и выстраиваются на дорожке из геометрических плоскостных фигур)
- Посмотрите, какая здесь дорожка из геометрических фигур. Нам нужно пройти по этой дорожке и найти нужную фигуру. (По указанию воспитателя: например, "возьми красный большой квадрат и покажи нам") (Дети проходят дорожку и берут нужную геометрическую фигуру. Воспитатель напоминает о том, что Воздушный Шарик наблюдает за ними.)
- У нас путь нелегкий, непростой. Давайте, дети, отдохнем. (Звучит музыка - дети передвигаются легким бегом по игровой комнате в одном направлении. Пауза в музыке - дети останавливаются и замирают).
- Скажи, Эмиль, кто стоит сзади тебя, впереди, с правой стороны, с левой стороны? (Игра повторяется 4-5 раз).
А путь нам нужно продолжать.
Воспитатель предлагает подойти к столам (работа с карточками).
- Посмотрите, у вас на карточках 5 полос разной длины. Закрасьте красным цветом самую длинную полоску, а самую короткую в зеленый. Остальные полоски закрасьте желтым, синим, коричневым карандашом по вашему желанию.
Дети выполняют задания.
Воздушный Шарик в руке у воспитателя - смотрит за работой детей.
Физминутка для отдыха у доски:
Много надо ли, ребята, (марш).
Для веселых наших рук, (показывает руки)
Нарисуем два квадрата, (в воздухе рисуют параллельно указательными пальцами левой и правой руки)
А на них огромный круг, (рисуют в воздухе)
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень (хлопки)
Развеселый Чудачок.
Воспитатель рисует маркером на ватмане, прикрепленном к доске.
- Сейчас я дорисую глазки, носик и улыбку. Вот какой, развеселый получился Чудачок.
Воздушный Шарик, я тебе нарисовала друга, теперь всем нам будет веселее в пути. Воспитатель подводит детей к сказочной поляне (зеленая ткань "трава") на ней вырезанные из бумаги ягодки, цветочки и бабочки.
- Вот мы и добрались до сказочной страны "Всезнайка". Как же здесь красиво!
(Работа с раздаточным материалом)
- Давайте, дети, соберем в корзину по 7 "ягодок" (дети собирают ягодки, считают и кладут в корзинку).
Появляется Всезнайка.
- А вот и я, Всезнайка. Здравствуйте, ребята!
- Я наблюдал за вами во время вашего пути. Вы преодолели много трудностей, и с ними в справились на отлично. И моему Воздушному Шарику тоже спасибо! Ведь он помогал вам в пути. Мы молодцы! Вам, ребята, понравилась моя сказочная страна "Всезнайка"? (Да).
- Всезнайка, мы прочли твое письмо. Ты нам обещал сюрприз.
- Да, я помню об этом.
Сюрпризный момент. "Всезнайка" достает из под ткани воздушные шары и раздает каждому ребенку. Дети благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Всезнайка"
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ...
"Взаимодействие воспитателей с узкими специалистами "
Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Сотрудничество специалистов МБДОУ в осуществлении коррекционно-педагогической работы в условиях реализации ФГОС». Выступле...
Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"
Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....
ОД по ФЭМП для воспитателей, узких специалистов "Прилетала Птичка- Невиличка " для детей средней группы.
ОД по ФЭМП для воспитателей, узких специалистов "Прилетала Птичка- Невиличка "...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы. Тема: «Малыши - всезнайки» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Узкий, широкий"
Развивать умение надить лишнюю фигуру ориентируясь на одно из свойств (форма)...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Широкий - узкий" во второй младшей группе
вторая малдшая группа...