Вопросы преемственности ФГТ и ФГОС
методическая разработка по теме
Проблема преемственности в российском образовании не нова.
Ещё в 70-тые годы прошлого столетия Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства – дошкольного и младшего школьного возрастов. По его мнению дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве.
Что же мы понимаем под преемственностью? Это последовательный переход от одной ступени образования к другой. Выражается он в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает сегодня делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса.
Портрет выпускника ДОУ и НОО общее Физически развитый Любознательный Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника
Портрет выпускника ДОУ и НОО Различия Соблюдающий элементарные нормы и правила поведения Имеющий первичные представления о семье , себе, обществе, государстве, мире, природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту Уважающий и принимающий ценности семьи, общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, предметными, метапредметными результатами Способный к организации собственной деятельности Способный самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Доминирующие формы педагогической работы Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Ведущая деятельность Личностное развитие, предметные результаты Основная форма обучения - урок Развитие, образование и воспитание через игру, игровые занятия Продукт Все виды игровой, художественно-продуктивной деятельности Учебная деятельность с использованием игровых приёмов
ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У СТАРШИХ ЛОШКОЛЬНИКОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ Деятельност ь Уровень знаний
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Возникает в ходе недоумения и вопросов у самого ребёнка Постановка и принятие ребёнком задачи для самостоятельного или совместного с воспитателем решения Решение задачи, включающей возникновение новых вопросов Организация поиска решения задачи, проходящего через преодолимые трудности и приводящего к положительному результату
СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ТРИ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности
«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПОДАРИ РЕБЁНКУ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА, ОСОЗНАНИЕ АВТОРСКОГО ГОЛОСА БУДЬ НЕ «НАД», А «РЯДОМ» РАДУЙСЯ ВОПРОСУ, НО ОТВЕЧАТЬ НЕ СПЕШИ УЧИ АНАЛИЗИРОВАТЬ КАЖДЫЙ ЭТАП РАБОТЫ
ВЕДИ РЕБЁНКА ОТ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА К ОБЩЕСТВЕННОМУ КРИТИКУЯ, СТИМУЛИРУЙ АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ , СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности
В презентации раскрываются вопросы преемственности дошкльного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС....
Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием
Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием...
Реализация программы "Предшкола нового поколения" ( раздел "Развитие сенсорных эталонов и ЭМП") в решении вопросов преемственности дошкольного и начального образования.
Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, использование программы, реализующей ориентиры непрерывного образова...
Семинар - практикум Внедрение ФГОС ДО. Преемственность ФГТ и ФГОС ДО. Готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9509969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.
В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...
Консультация для воспитателей по вопросам преемственности.
Консультация для воспитателей подготовительной группы....
Формы взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам преемственности ДОУ и начальной школы в условиях реализации ФГОС
В статье раскрываются вопросы преемственности между ДОУ и НОО в условиях ФГОС. Рассматривается возможность применения инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса.Ключе...