Конспект подгруппового психопрофилактического занятия.
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

Конспект подгруппового психопрофилактического занятия для детей старшей группы (5 – 6 лет)

Педагог – психолог: Китаева Т. Н., участник конкурса «Учитель года – 2012» в номинации «Педагог-психолог года» Устьянский район, МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори»

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: профилактика страхов.

Задачи:

  1. Познакомить с эмоцией страха и приемами его преодоления.
  2. Познакомить детей с приемами снятия мышечного и эмоционального напряжения.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового психопрофилактического занятия

 для детей старшей группы (5 – 6 лет)

Педагог – психолог: Китаева Т. Н., участник конкурса «Учитель года – 2012» в номинации «Педагог-психолог года» Устьянский район, МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори»

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: профилактика страхов.

Задачи:

  1. Познакомить с эмоцией страха и приемами его преодоления.
  2. Познакомить детей с приемами снятия мышечного и эмоционального напряжения.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Оборудование:

- музыка «В гостях у сказки»;

- музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» (танец феи Драже);

- музыка «Страшный лес» звуки природы;

- музыка «Бушующее море» звуки природы;

- изображение Чудища (рисунок);

- сундук;

- кукла Аленушка;

- текст «Как победить Кощея»;

- бумага для рисования;

- карандаши;

- ангелочки.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Приветствие.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети входят в музыкальный зал, где их встречает Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Василиса Премудрая. Наше знакомство я хочу начать с улыбки. Я улыбнусь Саше, Саша Маше...

 Все дети улыбаются по кругу.

В нашем Тридевятом царстве беда случилась: похитил Кощей Бессмертный дочку мою Аленушку! Помогите мне ее спасти! Чтоб дойти до Кощеева царства, нам нужно научиться страхи побеждать. Скажите, каким нужно быть, чтоб страх победить?

Дети: смелым, решительным, дружным, находчивым

Василиса Премудрая: Отправляемся в сказку, глазки закрываем:

    Раз  два – три – четыре – пять

    Будем дружно мы играть,

    В сказку будем попадать.

 (музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» «Танец феи Драже»)

Глазки открываем.

  1. Основная часть:

Василиса Премудрая: Чтоб нам не потеряться, давайте возьмем друг друга за руки, я буду иголочкой, а вы ниточкой.

Проходим с детьми небольшое расстояние, держась за руки.

Музыка (что-то страшное). Дети расцепляют руки.

 Василиса Премудрая:  Как вы думаете: куда мы попали?

Дети: дети высказывают предположения, в лес.

Василиса Премудрая: Перед нами темный - темный лес. Какой это лес, если в нем Кощей живет?

Дети: страшный, с чудовищами, глухой, непроходимый.

Василиса Премудрая: Мне в таком лесу очень – очень страшно, я боюсь темноты. А вы что чувствуете?

Дети: тоже страшно.

Василиса Премудрая: Почему страшно?

Спросить каждого ребенка

 Василиса Премудрая: Я открою вам тайну: чтоб темноты нам не бояться, скорее нужно нам обняться.

Дети обнимаются

Василиса Премудрая: Еще темнота боится, когда громко кричат свое имя, давайте каждый крикнет громко – громко свое имя, раз, два, три, свое имя кричи.

 Дети с Василисой кричат свое имя

 Василиса Премудрая: Сейчас уже не так страшно?

Дети: нет.

 Василиса Премудрая: Чтоб не страшно идти через этот лес, мы будем громко топать ногами и хлопать в ладоши.

Дети топают и хлопают

Василиса Премудрая: А вот и чудище лесное, послал его Кощей к нам. Оно спряталось за деревом. Мне так страшно? А вам?

Спросить каждого ребенка

Василиса Премудрая: почему?

Василиса Премудрая: Как же нам его прогнать?

Дети: высказывают предположения.

 Василиса Премудрая: А мы чудищу покажем, что совсем его не боимся, поиграем в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь». Взялись за руки, идем по кругу и повторяем слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь! Превращаемся… (вариант предлагают дети). Посмотрите: что произошло с чудищем?

Дети: Его нет, оно убежало.

Василиса Премудрая:  Давайте все вместе позовем его: «Чудище, ты где? Мы тебя не боимся!»

 

 Дети с Василисой кричат, зовут Чудовище

Василиса премудрая: Если оно нам не отвечает, значит, испугалось и убежало, прогнали мы его своими превращениями. Снова взяли друг друга за руки, я иголочка, вы ниточка.

Проходим некоторое расстояние, останавливаемся, руки расцепляем.

 

Впереди море (звуки шумящего моря). Какое это море?

Дети: бушующее, шторм, злое, дует сильный ветер.

Василиса Премудрая: Какая погода вокруг?

Дети: дует сильный ветер, солнце спряталось за темные тучи.

Василиса Премудрая: Мне очень страшно, начинается ураган, а вы что чувствуете?

Спросить каждого ребенка

 Василиса Премудрая: Кощей наслал на нас ураган с грозой, сильным ветром. Надвинулись тучи. На море высокие волны, покажем, как оно волнуется, изобразим  свой страх перед зеркалом. Мы будем делать так…

 (Василиса показывает). Дети стоят перед зеркалом, держатся за руки.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, когда страшно замри!

Дети изображают чувство страха перед зеркалом

Василиса Премудрая: Ветер дует и треплет наши волосы, одежду на руках, теле, ногах. Стало так холодно, пошел снег, он колючий, холодный. Заморозил нашу голову, щечки,  лицо, руки, ноги, все тело. Давайте покажем: как нам холодно. Но тут выглянуло солнышко, приласкало нас, обогрело, ласково погладило лучиками нашу голову, ручки, ножки, все тело. Мы согрелись и улыбнулись солнышку. (Самомассаж). Какое у вас сейчас настроение?

Дети: хорошее, веселое.

Если дети устали, можно им предложить присесть на «полянку»

Василиса Премудрая: Победили мы с вами темноту, чудище и ураган. Скажите, а в сказках как Кощея побеждали?

Дети: яйцо разбивали, иглу вынимали и кончик отламывали.

Василиса Премудрая: Яйцо где хранилось?

Дети:  в сундуке.

Василиса Премудрая: Давайте поищем сундук.

Дети вместе с Василисой ищут сундук, находят.

Василиса Премудрая: Перед нами сундук, давайте заглянем в него.

В сундуке записка: «Чтоб Кощея победить, надо все страхи нарисовать, порвать и в сундук положить, а потом смеяться громко, как Кощей услышит нас, пропадет он в тот же час!».

Василиса Премудрая: Что нам надо сделать?

Дети: Нарисовать свой страх, то, чего боюсь больше всего, порвать, а потом всем вместе, дружно рассмеяться.

Дети садятся за столы, рисуют свои страхи, рвут и кладут в сундук. Затем все вместе громко смеются.

Василиса Премудрая: Вот и дворец Кощея. Давайте откроем дверь.

Срывается ткань – дверь, за ней кукла Аленушка.

Василиса Премудрая: Вот и нет страшного Кощея. Аленушка, доченька моя, ты свободна.

Аленушка «шепчет» на ухо Василисе, у которой загадочное выражение лица

Василиса Премудрая: Она вас спрашивает: как же вы не испугались страхов, которые Кощей насылал? Что вы делали, чтоб страхи прогнать?

Дети: мы обнимались, громко кричали свое имя, громко топали и хлопали, играли в игру «Я страшилку не боюсь…», улыбались  и смеялись, рисовали страхи и рвали их на кусочки.

Василиса Премудрая: какое препятствие было самым страшным?

Спросить каждого ребенка

 Василиса Премудрая: Вы все были смелыми, дружными и теперь знаете: что надо делать, когда страшно?

Дети: громко топать и хлопать, громко кричать свое имя, нарисовать страх и порвать его  

Аленушка «шепчет» на ухо Василисе, у которой загадочное выражение лица

Василиса Премудрая: Аленушка говорит, что сундук у Кощея не простой, а волшебный и все ваши страхи превратились в добрых ангелочков, которые вас будут охранять от всего плохого. Детям дарятся ангелочки.

3. Заключительная часть:

Василиса Премудрая: Спасибо Аленушка, спасибо вам ребята. Мы возвращаемся обратно в детский сад. Глазки закрываем.

         Раз – два – три – четыре - пять

         Вместе мы в кругу опять

         Со сказкой мы прощаемся

         В группу отправляемся.

Глаза открываем.

Спасибо. До свидания.

Чтоб Кощея победить, надо все страхи нарисовать, порвать и в сундук положить, а потом смеяться громко, как Кощей услышит нас, пропадет он в тот же час!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...