Открытое занятие "В гостях у Здоровяков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Крылова Юлия Вячеславовна

Продолжать знакомить детей со строением организма человека, особенностью и назначением его внутренних органов.  Закрепить  представление детей о строении своего тела и назначение его отдельных частейПодвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытое занятие "В гостях у Здоровяков "(подготовительная группа)

Программное содержание:

Закрепить представление детей о том, как устроено тело и организм человека. Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Развивать умение подбирать слова действия к предмету.

 Активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов). Воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью, как к главной ценности человеческой жизни.

Развивать познавательный интерес, воображение детей.

Материал: карта, муляжи органов человека, плоскостное изображение внутренних органов, губка, стетоскоп, очки, мясорубка, колёса, ложка, мотор, совок и щётка, клубок золотистых ниток, картинки с изображением: здорового и больного человечков, разными видами спорта, кукла «мальчик», сумочка с «вредной пищей», рисунки детей на тему «Будь здоров»

Цели:

  1. Продолжать знакомить детей со строением организма человека, особенностью и назначением его внутренних органов.
  2. Закрепить представление детей о строении своего тела и назначение его отдельных частей.
  3. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
  4. Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.
  5. Продолжать совершенствовать речь. Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарища.
  6. Развивать познавательную активность
  7. Повышать через дыхательную гимнастику защитные силы детского организма.
  8. Воспитывать культуру поведения и навыки здорового образа жизни.
  9. Вырабатывать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве.
  10. Формировать желание правильно питаться.
  11. Обогатить словарный запас словами: внешний, внутренний, функции, организм.

         

                           

                                                                      Ход занятия. 

В: Ребята! Сегодня мы отправимся в страну здоровья. В этой стране живут Здоровяки. Они каждый день заботятся о своем здоровье, стараются сохранить этот волшебный дар.

Вы попадёте в эту страну, если правильно ответите на вопрос.

-Что самое дорогое на свете? (здоровье)

В: Молодцы! Ну что ж, пора в путь.

В: Ребята, жители этой страны уже убежали по своим спортивным секциям. Потому что они стремятся стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Давайте посмотрим, какими видами спорта они занимаются (дети рассматривают картинки с разными видами спорта)

-Как называют людей, которые занимаются:

теннисом (теннисисты),лыжами…, хоккеем…, штангой..., фигурными коньками…, футболом…, боксом…и т.д.

А ещё здоровяки оставили для вас карту. На ней изображен маршрут путешествия  по этой стране. На каждой остановке, вас ждут задания, которые помогут вам стать здоровее. Вы готовы отправиться в путь?

Первая остановка называется «Наше тело»

Посмотрите друг на друга и скажите, из каких частей состоит тело человека (ответы детей)

В: Это всё какие органы? (внешние)

В: Назовите парные органы тела, что у нас по два? (две рук, два уха и т. д.)

В: Отправляемся дальше по карте.

Вторая остановка называется «Наши органы». 

Дети по очереди достают из коробки плоскостные изображения органов(лёгкие, сердце, печень, почки, желудок, кишечник) называют и прикрепляют орган на  место  в схему «внутренние органы человека»

В: С этим заданием вы справились, отправляемся дальше.

Следующая остановка называется «Угадай-ка? »(можно с мячом)

В: Мы знаем, что есть органы внешние и внутренние.  И каждый орган для чего-то предназначен.

Я буду называть, что делает орган, а вы должны  его отгадать.

Измельчает -  желудок

Переваривает –кишечник

Видят - глаза

Стучит -сердце

Очищает - печень

Выводят - почки

Насыщают кислородом - легкие

Берут -руки

Ходят - ноги

Слушают - уши

Защищает - кожа

Управляет - мозг

Дышит - нос

Следующая остановка называется «Подбери пару».

На столах лежат муляжи органов человека, а так же различные предметы.

Вы должны к каждому органу подобрать предмет сходный по выполняемым функциям.  

А кому, какой орган достанется, мы сейчас узнаем.

(Дети  поочереди вытягивают полоски с названиями органов, находят орган и подбирают к нему пару)

  1. Сердце -мотор
  2. лёгкие-шарики
  3. печень - губка
  4. руки -ложка
  5. ноги - колёса
  6. желудок-мясорубка
  7. почки- совок и веник
  8. уши – стетоскоп
  9. глаза- очки
  10. мозг- пульт от ТВ

Следующая остановка называется «Здоровье-болезнь»

Посмотрите на картинки, здесь изображены два человечка, один здоровый, другой больной.

-Как выглядит здоровый человечек? (весёлый, румяный, радостный, красивый, сильный) 

-А как выглядит больной человечек? (грустный, бледный, вялый, слабый)

 А теперь я буду называть часть тела, а вы отвечайте, как она выглядит у здорового и больного человечка.

           

                         ЗДОРОВЫЙ           БОЛЬНОЙ

ВОЛОСЫ           блестящие            тусклые

ЩЁКИ                 румяные              бледные(серые)

ГЛАЗА                 весёлые               грустные

ПЛЕЧИ                прямые                опущенные

РОТ                    уголки вверх        уголки вниз

НАСТРОЕНИЕ     хорошее              плохое

В: Какой из человечков вам нравится  больше? Почему? (ответы детей)

В: Все правильно, здоровый человек красивый и веселый,  у него прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка. В здоровом теле – здоровый дух.

    Я открою вам секрет. Запомните его и расскажите родным и близким.

Весёлые, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, неряшливые, хмурые - наоборот, так какие мы должны быть, чтоб не болеть? (весёлые, добрые)

 Следующая остановка «Гимнастика».

 Для того чтобы не болеть, надо уметь  и отдыхать. Так давайте отдохнём и выполним упражнения.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 –Хомка хочет сильным стать.

Сюрпризный момент

В:Смотрите, ребята, на этой остановке нас кто-то ждёт.

Вы его знаете?( Да. Это Стобед). Почему его так зовут?(ответы детей)

В руках у Стобеда сумка с фантой, сникерсом, тортом, чипсами и другой вредной едой. Одет в теплую шапку и шарф. Заходит, охает:

– Ох, ох! И сердце болит, и желудок болит, и кашляю я очень сильно.

В. Стобед, чтобы сердце не болело надо его беречь и заботиться о его состоянии, как например, мы следим за зубами. А ты знаешь, что один удар сердца может подбросить стакан воды на один метр. Вот какое оно сильное, но если сердце не тренировать, оно  может быстро одряхнуть.

 Ребята, давайте перечислим  Стобеду правила Здорового сердца.

  1. Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.
  2. Не ешь слишком много, чтобы не растолстеть, а то сердце тоже растолстеет, а это очень вредно для здоровья.
  3. Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.
  4. Обязательно спи ночью 8-9 часов.
  5. Больше гуляй и дыши свежим воздухом.

В: Стобед, соблюдай  эти правила, и  твоё сердце будет здоровым.

А  от кашля  тебе поможет Дыхательная гимнастика:

Давайте, ребята покажем её.

1.  «Лесорубы» Мы дрова сейчас порубим, и болеть тогда не будем. 

1 – кисти рук сложены в «замок», поднять руки вверх, (вдох);
2 – резко опустить руки вниз(выдох) Произносить звук “у-х-х” (4 – 5 раз)

2. “Дыхание” Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим. 

1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох, и сделать паузу на 4 секунды;
2 – плавный выдох через нос (2 раза)

В. А что это у тебя в сумке?. Фанта, шоколад, хот-дог, торт, сникерс.   Стобед,  желудок у тебя болит потому, что ты любишь “вредную” еду.

Стобед:

Вовсе нет
Желтая фанта –
Напиток для франта.

Ребенок:

Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри.

Стобед:

В мире лучшая награда –
Это плитка шоколада.

Ребенок:

В мире лучшая награда –
Кисть большая винограда,

Стобед:

Стать здоровым мне помог
С острым кетчупом хот-дог,

Ребенок:

Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.

Стобед:

Я собою очень горд –
Я купил сегодня торт.

Ребенок

Фрукты, овощи полезней –
Защищают от болезней.

Стобед:

Знайте, дамы, господа,
Сникерс – лучшая еда.

Ребенок:

Будешь сникерсом питаться -
Можешь без зубов остаться.

Стобед: Неужели это всё правда? И поэтому я так плохо себя чувствую?

 В: Ну ,конечно же, Стобед. Но если ты будешь соблюдать правила здорового человека, ты обязательно выздоровеешь. Мы подарим тебе  напоминалочки(рисунки детей на тему «Будь здоров»).  Они тебе помогут.

(Дети вручают рисунки)

Стобед:   Апчхи! (Дети: Будь здоров!)Спасибо, ребята! Теперь я  буду заботиться  о своём здоровье  и тоже стану  ЗДОРОВЯКОМ. До свидания!

 Итог занятия

В: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и даже помогли Стобеду. Здоровяки решили подарить вам  эту коробочку. Мы возьмём её с собой в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад)

 Давайте посмотрим, что же в коробочке. «Клубок ЗДОРОВЬЯ». Ребята, сейчас каждый из вас будет браться за ниточку и говорить, что надо делать, чтобы не болеть.

 (Игра «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»)

У нас получился замкнутый круг здоровья. Если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся, и мы заболеем. Так давайте беречь наше здоровье. Здоровье - самая главная ценность человеческой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

Открытое занятие "В гости к Степашке"

Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"

Открытое занятие по теме самообразования...