Методическая разработка «Фольклор»
методическая разработка на тему
В раннем возрасте особое внимание уделяется расширению активного словаря детей, совершенствованию грамматической структуры их речи. Развития речевого общения с взрослыми и сверстниками.
Для этого я использую произведения, созданные мастерами художественного слова, а также произведения устного народного творчества – это источник радостных переживаний детей и важнейшее средство их всестороннего развития.
Все потешки обыгрываю сама, а затем с активным ребёнком или со всеми детьми. Если дети стесняются, то вместе с ними.
Все воспитатели знают с каким интересом дети встречают новую книгу, потешку, стихотворение, как часто просят рассказать уже хорошо знакомую, но от этого не менее любимую потешку, сказку.
Литературные произведения, а также устное народное творчество не только источник познания они признаны выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к природе и к людям, развивать чувство прекрасного.
С первых лет жизни ребёнку необходимо формировать чувство гуманизма, упражнять в нравственном поведении и литература тут снова добрый помощник.
Жизнь ребёнка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. (Сравниванием поведение ребёнка с положительными и отрицательными качествами сказочного героя)
«Дима капризничает как, медвежонок у мамы медведицы»
«И какой Вова молодец, как котик серенький»
Воспитание у детей доброты средствами художественных произведений процесс сложный, тем более что и само понятие доброты многогранно. Это отзывчивость и стремление помочь, действительно посочувствовать, а иногда и пожертвовать тем, что у тебя есть.
(Пожалеем мишку.
У зайчика болит лапка.
Вылечим куклу.)
Не следует думать, что чтение одного или нескольких произведений сразу воспитает у ребёнка доброту и отзывчивость, но вызвать у него человеческое участие, душевное волнение возможно.
Поэтому обыгрываю потешки, читаю стихи, рассказываю сказки. Впечатление усиливается если сказку показать на фланелеграфе.
Познавательная литература содействует расширению кругозора детей, служить важным средством развития их интересов, наблюдательности и любознательности, способствует развитию и обогащению мышления и речи. Воспитывает определённое отношение к явлениям действительности.
Для ознакомления детей с каким – то явлением реальной окружающей действительности можно использовать разные произведения, посвящённые этой теме. Я подбираю их так, чтобы одно дополняло другое, затем обыгрываю их. Золотой фонд народного творчества, используемый мной в обучении игре и повседневной жизни.
Сон
Ходит сон по горе,
Носит дрему в рукаве
Всем детишкам продаёт,
Нашей Лене так даёт.
Баю, бай, баю, бай,
Ты собачка, не лай,
Белолапка, не скули,
Нашу Катю не буди.
Тише куры, не шумите,
Моего Ваню не будите,
А мой Ваня будет спать,
Стал уж глазки закрывать.
Ой, люли, люли, люли,
Прилетели журавли
Как они летели –
Все на них глядели
Журавли курлыкали,
Киски все мурлыкали.
Питание
Мой братишка заболел:
Аппетиту нету –
Три кастрюли супу съел
Сто одну котлету.
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую
Мягкую, душистую.
За столом сидела Алла,
За тарелкой задремала,
Буратино к ней подсел,
И компот, и кашу съел.
Коровушка – буренушка, полети на небо,
Принеси мне хлеба, чёрного и белого,
Только не горелого, всем продавай
А нам давай.
Одевание
Станет Саша одеваться
Ждать его – терпенья нет
Мы успели нагуляться,
Ну, а Саша не одет.
Валенки, валенки,
Невелички, маленьки,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Вот рассеянная Катя –
Башмаки не разберёт:
Это левый или правый
Может быть наоборот?
Я пальто себе надел
И рукавом свой нос задел
Решил пальто я наказать
И без пальто пошёл гулять.
Умывание
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Нужно умываться,
Чаще улыбаться.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Что бы глазки блестели, что бы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода к низу
А дитя к верху!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование интереса детей к музыкальному фольклору славянских народов"
Изучение, освоение традиционного народного искусства России и других стран способствует развитию межэтнического общения, сохранению и обогащению культур других этно...
Методическая разработка "Приобщение дошкольников к русской народной культуре в процессе ознакомления с фольклором"
Целью этой работы является развитие творческих способностей детей, воспитание общей культуры дошкольника, приобщения к народным традициям и обычаям, расширение музыкальн...
Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы «Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Речь имеет большое значение для целостно...
Методическая разработка по теме: « Развитие речи через театрализованную деятельность, фольклор и раннее обучение чтению детей с 5 до 6 лет.
Предполагаемая программа поможет нашим малышам в занимательной игровой форме развить речь, с помощью художественных произведений познакомить ребенка с окружающей действительностью, удовлетворит его по...
Методическая разработка «Влияние фольклора на воспитание экологической культуры дошкольников»
Составитель: Гончарова Ирина Сергеевна музыкальный руководительСодержание Введение I. Фольклор и экология как важные факторы развития личности 1.1 Экологическая культура...
Методическая разработка "Фольклор для развития речи дошкольников"
Данная публикация поможет родителям понять, как лучше развивать речь у дошкольников....