Прогулка "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытой прогулки.
«В гостях у осени».
Средняя группа
Разработала воспитатель: Ткаченко Е. В.
МБДОУ д/с № 11
г. Белгород, 2012
Конспект отрытой прогулки.
Тема: «В гостях у осени»
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, труд, коммуникация, безопасность, познание.
Цель: формировать представления детей об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать эти приметы в стихотворениях, помочь воспринять поэтическое описание осени, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций, беседа «Что нам осень принесла?».
План проведения прогулки.
Наблюдение
Объекты для наблюдения | Осенние листья, листопад. |
Цель | знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. |
Познавательно- практическая деятельность | Послушать с детьми как шуршат листья под ногами. Опыт с листьями (летят медленно, легкие листья) |
Художественное слово, сюрпризные моменты, вопросы к детям | Разноцветный парк, Разноцветный сад. Листопад начался! Начался листопад! Под ногами у ребят Листья весело шуршат! М. Авдеева Падают, падают листья – В нашем саду листопад Желтые, красные, листья По ветру вьются, летят М.Ивеисен |
Дидактические игры и упражнения
Название | Цель |
«Мы листочки» | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры. Продолжать учить бегу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
«С чьей ветки детки» | Закрепление знаний детей о деревьях. |
Трудовая деятельность
Форма организации труда | Содержание трудовой деятельности | Цель | Выносное оборудование для трудовой деятельности |
Коллективный труд | Уборка опавшей листвы | Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. | Веники, грабли, детские тачки, ведра. |
Поручения | Подметание дорожек | Продолжать учить детей самостоятельному выполнению поручений. | Веники. |
Подвижные игры.
Название | Цель | Правила | Инвентарь | Содержание |
«Догони листок» (средней интенсивности) | Совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Дети бегут только по сигналу воспитателя. | Листок, подвешенный на нитке. | У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает, а дети догоняют, стараясь поймать листок. |
«У медведя во бору» (высокой интенсивности) | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению. | Медведь имеет право вставать и ловить детей только после слова «рычит». Медведь не может ловить детей за линией дома. | Маска медведя. | На одной стороне проводится черта – это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя остальные дети у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются гулять к опушке леса, собирая ягоды, имитируя движения, и хором говорят: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Когда дети произносят слово «рычит», медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать, пойманного отводит к себе. После 2-3 пойманных детей выбирается новый медведь. |
«Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности) | Развитие координации движений, равновесия, закрепление навыка перешагивания препятствия. | Нельзя наступать на листочек. Проигравшим считается тот, кто наступил на листочек. | Осенние листочки. | Листочки раскладываются на одинаковом расстояние друг от друга. Дети перешагивают через листочки, высоко поднимая колени, стараясь не наступить на листья. |
Примерные варианты организации самостоятельной игровой деятельности
Оборудование и материалы | Методические приемы, стимулирующие детей к деятельности |
Различный выносной материал (куклы, машинки разных размеров, строительный материал, корзинки, ведра и т. п.) | Отгадывание загадок. Рассматривание сюжетных картин. Художественное слово по теме. Создание воображаемых ситуаций. Создать предпосылку для развития сюжетно ролевых игр: «Урожай собирай», «Поход в лес за грибами» |
Ход прогулки:
В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.
— Падают, падают листья –
В нашем саду листопад
Желтые, красные, листья
По ветру вьются, летят — дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие легкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
(Педагог кладет сухой лист на стол, предлагает любому: Подуй! Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся лист и дуют).
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.
«Мы листочки» (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
(дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели
(дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок
(Дети приседают на корточки, подняв листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, куда они летят)
Воспитатель: Ребята! А сейчас, найдите один самый красивый, самый понравившийся вам листочек. С каждым из детей уточняется окраска листа, форма, с какого он дерева. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листочек! А ты его отыскал, молодец! (проводится д/и «С чьей ветки детки?» (мальчики собирают кленовые, девочки березовые).
Воспитатель начинает собирать листья: Один листок, еще листок и еще... Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? (Дети повторяют прилагательные)
Воспитатель: Ребята, а кому мы подарим этот пышный букет?
Все вместе решают, что подарить его нужно помощнику воспитателя Любовь Владимировне — она ведь не гуляла.
Воспитатель: Дети давайте поставим наш красивый, осенний букет в вазу и все вместе соберем опавшую листву, чтобы она не мешала нам играть. А пока мы с вами будем работать, Данил Р. и Настя П. подметут дорожку к павильону.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Как у нас чисто теперь на участке, теперь можно и поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Проводятся подвижные игры:
- «Догони листок».
- «У медведя во бору».
- «Выше ногу подними, на листок не наступи».
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подвигались, повеселились, а теперь идите, поиграйте сами. А ко мне подойдут те ребята, которых я назову.
Самостоятельная двигательная игровая деятельность.
Игра с выносными игрушками (сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов).
«Привезем на машине каштаны Зайке» и т.п.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двигательной активностью (Саша А., Соня Ч., Данил Т., Ярослав Н.): «Достань листочек» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до подвешенного листочка).
Игра «Я положу в корзинку» (развитие слуховой памяти, внимания).
Дети с низкой двигательной активностью (Яна К., Милана Ш., Лена К.): «Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).
Игра «По загадке и отгадка» (Обогащение выразительности движений, воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки).
После окончания прогулки дети забирают букет и идут в группу, где рассказывают помощнику воспитателя, откуда они принесли букет и чем занимались сегодня на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка "Морское путешествие"
Прогулка включает в себя ЗОЖ и дружеские отношения в коллективе....
конспект прогулки "Морское путешествие"
Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием будет интересен воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр....
Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»...
Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект прогулки "Осеннее путешествие"
Данный конспект позволит превратить обыденную прогулку в увлекательное приключение, которое позволить легко освоить новый материал....
План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»
Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о достопримечательностях своего города...
Открытая прогулка " Волшебные одуванчики"
Сценарий открытой прогулки во 2 младшей группе по ФГОС....