Прогулка "Морское путешествие"
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме
Прогулка включает в себя ЗОЖ и дружеские отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_prog_horosh.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие»
Ход прогулки:
Вос-ль: Ребята, нам морская черепаха прислала приглашение. Она зовёт нас в гости на необитаемый остров. Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Оно может быть не простым, опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на большом корабле.
(Дети одеваются на прогулку и выходят на участок – слышится шум моря (фонограмма)).
Вос-ль: Вот на этом корабле мы с вами и отправимся в морское путешествие.
Но сначала мы разделимся на 2 команды:
- «Гроза морей»
- «Морские волки»
Давайте украсим наш корабль цветными ленточками, чтобы его видно было издалека!
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
П/и «Чья команда быстрее украсит корабль?»
Цель: Учить детей действовать по сигналу, передавать эстафету. Развивать быстроту, выносливость, умение завязывать узел. Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
Команды строятся друг за другом, на расстоянии 4-5 шагов от корабля. Одна команда украшает левый борт, другая – правый борт. Первый бежит, завязывает ленточку, возвращается, передаёт эстафету. За ним бежит второй. Побеждает та команда, которая первая украсит свой борт корабля.
Вос-ль: (Подводится итог.) Молодцы, но теперь нужно перевести всю команду с берега на корабль.
П/и «Один за всех и все за одного»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать стремительный бег. Воспитывать чувство коллективизма.
Первый ребёнок держит в руках «спасательный круг», к нему присоединяется 2-й. Вместе бегут на корабль. 2-й остаётся на корабле, 1-й возвращается на берег – берёт 3-го. Бегут вместе на корабль, остаётся 3-й, 1-й возвращается и так до последнего.
Вос-ль: (Подводится итог.) Все дети удобно размещаются с двух сторон на корабле.
НАБЛЮДЕНИЕ
Цель: Учить детей подбирать действия к предмету (что умеет ветер). Развивать наблюдательность, словарный запас детей. Воспитывать дружеские чувства.
Вос-ль:
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой на ветках…
Ну, конечно, это - … (ветер)
Вос-ль: - Скажите, что поможет нашему кораблю раздуть паруса? (Ветер.)
- А вы знаете, что ещё умеет делать ветер? (Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, освежать, унести шапку, зонт, развивать флаги, поднимать пыль, свистеть, гнать волны…)
- А как можно узнать, что дует ветер? (По облакам, по веткам деревьев, «вертушкам».)
- Какой сегодня ветер? (Сильный, слабый…)
Вос-ль: Кто знает стихотворение о ветре? (Дети читают.)
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
Вос-ль: Давайте поможем ветру раздуть паруса, чтобы корабль отправился в плавание.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Упражнение на дыхание «ВЕТЕР»
- Сделать носом глубокий вдох.
- На выдохе произнести звук «У».
Вос-ль: Когда я подниму руку вверх – произносим звук громче, опущу вниз – тише.
Вос-ль: Вот какой сильный ветер поднялся! Всем по местам! Так как я капитан корабля, то я отдаю приказ матросам:
- Отдать швартовый!
- Полный вперёд!
Плавание будет долгим, и нас впереди ждёт много неизвестного. Для начала нам нужно пополнить запас продовольствия – наловить рыбу.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плавает рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
- А вот какие вы ловкие, сейчас проверим!
П/и «Рыбаки»
Цель: Учить детей действовать по сигналу, передавать эстафету друг другу. Развивать быстроту, выносливость, внимание. Воспитывать чувство коллективизма.
2 команды строятся друг за другом, возле каждой команды ведро. На расстоянии 5-8 метров обруч, в котором лежат рыбки (сделанные из бросового материала) красного и серебристого цвета. Одна команда «вылавливает» лосось (рыбу красного цвета), другая – сельдь (серебристого цвета).
По команде (свистку) игроки по одному бегут к «воде» - обручу, «вылавливают» рыбку нужного цвета и кладут в ведро. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется больше рыбы.
(Дети подсчитывают улов – подводится итог.)
Вос-ль: Рыбой мы запаслись, можно продолжать путешествие. (Все смотрят в «бинокль».)
- Друзья, прямо по курсу Черепаший остров!
- Малый вперёд! Стоп машины! Спустить трап на берег!
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда.
Вос-ль: Ребята, по-моему, на острове бушевал ураган. Смотрите сколько мусора: шишки, ветки, камни, бумажки…
«Без матросов никуда,
Эй, матросы, все сюда!»
Давайте все вместе наведём порядок на острове, соберём мусор в коробку. (Уборка.)
Вос-ль: Ну, вот и порядок. Черепахи, живущие на этом острове, будут нам благодарны за помощь.
- Смотрите, наша знакомая черепаха! Она что-то хочет нам сказать! Да у неё под панцирем какая-то карта! (Под панцирем прикреплена «карта» сокровищ.) Ребята, да на ней обозначен клад. Давайте внимательно рассмотрим карту. (Каждая команда рассматривает карту.) Предлагаю отправиться за сокровищами!
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Цель: Учить детей ходить по колёсам. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить приставным шагом. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
(Все преодолевают полосу препятствий, обозначенную на карте, находят клад).
Вос-ль: На сундучке прикреплена надпись: «Не открывать до возвращения домой!». Что ж, очень хочется посмотреть что там? Тогда, возвращаемся на корабль. (Подходим к кораблю.)
Вос-ль: Что-то море разволновалось. Видимо оно хочет с нами поиграть в игру. Ребята, вы знаете обитателей морей и океанов? (Дети называют, проводим игру.)
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Вос-ль: Шторм закончился, и наше путешествие тоже заканчивается. Нам пора домой.
- Всем по местам!
- Отдать швартовый!
- Полный вперёд!
- Курс в детский сад!
Вос-ль: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А вы про клад не забыли? Посмотрим что там? (Открывают, находят подарки – медальки или монетки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...