конспект прогулки "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием будет интересен воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад общеразвивающего вида №26 «Василёк»
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке»
Конспект прогулки с сюжетным содержанием
в старшей группе
на тему:
«Морское путешествие»
Подготовила воспитатель МДОУ:
Алёшина Марина Владимировна
Цель:Создание условий для познавательной, активной и творческой деятельности.
Задачи:
-Продолжать учить определять силу и направление ветра в процессе наблюдения на метеостанции.
-Расширять словарный запас детей и знания о неживой и живой природе.
-Развивать наблюдательность, быстроту, выносливость.
- Воспитывать дружеские чувства.
Оборудование и выносной материал:
Метеостанция, оснащённая необходимым оборудованием (флюгер, ветреной рукав, вертушки, доска наблюдений и т. д), корабль, «морское чудовище».
Письмо-приглашение, цветные ленточки, пластмассовые мячи, морская черепаха, сундук с кладом: шоколадные монетки-медали, биноколь.
Ход прогулки:
Воспитатель:Ребята, нам морская черепаха прислала приглашение. Она зовёт нас в гости на необитаемый остров. Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Ну - тогда слушайте и повторяйте за мной волшебные слова:
Быстро, быстро кружимся.
С волшебством подружимся.
Хлопнули в ладоши и остановились.
Рядом с морем синим все мы очутились.
Вос-ль: Вот на том корабле мы с вами и отправимся в морское путешествие.
Вос-ль: - А скажите, что поможет нашему кораблю раздуть паруса? (Ветер.)
Наблюдение за ветром на метеостанции.
Вос-ль: - А как можно узнать, что дует ветер? (По облакам, по веткам деревьев.)А ещё с помощью чего? ( С помощью флюгера, вертушек, ветреного рукава.)
Давайте все вместе пройдём на нашу метеостанцию и понаблюдаем сегодня за ветром.
- Какой сегодня ветер? (Сильный, слабый…) А как вы догадались?(ветреной рукав надут не очень сильно; вертушка крутится медленно )
Определяем вместе с детьми силу ветра.
-Давайте посмотрим на флюгер и определим направление ветра.
Записываем силу ветра и его направление на центральной доске наблюдения.
Вос-ль: Кто знает стихотворение о ветре? (Дети читают.)
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
А. Пушкин
Ветер
С поля, с моря, с дальних гор, Тучи пыли поднимает.
Ветры к нам летят во двор. Ты глаза не засори,
Первый ветер вербу мнёт, Отвернись и не смотри.
А второй берёзу гнёт, Разлетимся, как ветры.
Третий ветер дуб ломает, Раз, два, три.
Вос-ль: Теперь мы всё знаем о ветре и можем пройти на наш корабль.
Игровая деятельность.
А что можно сделать , чтобы наш корабль был виден издалека?
Правильно, его можно украситьцветными ленточками.
П/и «Чья команда быстрее украсит корабль?»
Цель: Учить детей действовать по сигналу, передавать эстафету. Развивать быстроту, выносливость, умение завязывать узел. Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
Команды строятся друг за другом, на расстоянии 4-5 шагов от корабля. Одна команда украшает левый борт, другая – правый борт. Первый бежит, завязывает ленточку, возвращается, передаёт эстафету. За ним бежит второй. Побеждает та команда, которая первая украсит свой борт корабля.
Вос-ль: Подводится итог. Молодцы, теперь наш корабль готов к отплытию.
Все дети удобно размещаются с двух сторон на корабле.
- Отдать швартовый!
- Полный вперёд!
Вос-ль:
Наш парус ветер подгоняет
Корабль скользит по ласковой волне
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине!
Вос-ль: (смотрит в подзорную трубу):
Ребята, на нас надвигается ужасное морское чудовище! Но настоящие моряки не сдаются! Из «пушек» стрелять умеете?
П/и «Битва с морским чудовище. Попади в цель».
Перед детьми «чудовище» с большим количеством голов (головы из пенопласта привязаны к общему туловищу). Дети по очереди берут мячи малого размера и бросают «чудовищу» в голову.
Вос-ль: Мы справились с чудовищем, но попали в штиль.
Вос-ль: Давайте поможем ветру раздуть паруса, чтобы корабль отправился в плавание.
Упражнение на дыхание «ВЕТЕР»
Сделать носом глубокий вдох.
На выдохе произнести звук «У».
Вос-ль: Когда я подниму руку вверх – произносим звук громче, опущу вниз – тише.
Вос-ль: Вот какой сильный ветер поднялся! Всем по местам! Так как я капитан корабля, то я отдаю приказ матросам:
- Отдать швартовый!
- Полный вперёд!
- Друзья, прямо по курсу Черепаший остров!
- Малый вперёд! Стоп машины! Спустить трап на берег!
Трудовая деятельность
Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда.
Вос-ль: Ребята, по-моему, на острове бушевал ураган. Смотрите сколько мусора: ветки, камни, бумажки…
«Без матросов никуда,
Эй, матросы, все сюда!
Давайте все вместе наведём порядок на острове, соберём мусор в коробку. (Уборка.)
Вос-ль: Ну, вот и порядок. Черепахи, живущие на этом острове, будут нам благодарны за помощь.
- Смотрите, наша знакомая черепаха! Она что-то хочет нам сказать! Да у неё под панцирем какая-то карта! (Под панцирем прикреплена «карта» сокровищ.) Ребята, да на ней обозначен клад. Давайте внимательно рассмотрим карту. (Каждая команда рассматривает карту.) Предлагаю отправиться за сокровищами!
Спортивные упражнения
Цель: Учить детей ходить по колёсам. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить приставным шагом. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
(Все преодолевают полосу препятствий, обозначенную на карте, находят клад).
Вос-ль: На сундучке прикреплена надпись: «Не открывать до возвращения домой!». Что ж, очень хочется посмотреть что там? Тогда, возвращаемся на корабль. (Подходим к кораблю.)
Вос-ль: Что-то море разволновалось. Видимо оно хочет с нами поиграть в игру.
Д/и «Назови обитателей морей»
-Ребята, вы знаете обитателей морей и океанов? (Дети называют, проводим игру.)
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Вос-ль: Шторм закончился, и наше путешествие тоже заканчивается. Нам пора домой.
- Всем по местам!
- Отдать швартовый!
- Полный вперёд!
- Курс в детский сад!
Вос-ль: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А вы про клад не забыли? Посмотрим что там? (Открывают, находят подарки – медальки или монетки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Комментарии
Анализ занятия
Прогулка замечательная! Очень познавательный материал. Особенно понравилось наблюдение на метеостанции.