План - конспект ОД С огнем воюют, а без огня горюют
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_od_s_ognem_voyuyut_a_bez_ognya_goryuyut.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ с.Белозерки «Детский сад №15 «Колобок»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
по пожарной безопасности
по средством
художественно эстетической деятельности.
Тема: «С огнем воюют, а без огня горюют»
Воспитатель: Бондяева Т.Я
2020г.
с.Белозерки
Литература: Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Способствовать закреплению знаний о пожарной безопасности по средством художественно эстетической деятельности.
Задачи: Закреплять знания о способах тушения пожара и причин приводящих к пожару;
Упражнять в воспроизведении алгоритма вызова пожарных, правилах поведения при пожаре; уточнить знания о пользе и вреде огня,
Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования (техника рисования пеной);
Упражнять в получение изображения способом «оттиск», приемом рисования «восковой резист»;
Воспитывать интерес к разным техникам рисования;
Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих;
Развивать умение ориентироваться в пространстве с опорой на карту; Развивать умение поддерживать беседу.
Предварительная работа: Подвижная игра «Найди клад», рисование различными техниками, д/и «Огонь добрый, огонь злой», беседа «Правила поведения при пожаре», беседа по сюжетным картинкам «Что произойдет если…», Опыты с огнем «Чего боится огонь?», чтение художественной литературы: Житков Б. «Пожары в море», Иоселиане О. «Пожарная команда», Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое», Пермяк Е. «От костра до котла», Толстой Л.Н. «Пожар», Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»
Методы и приемы:
- практические: рисование, п/и, д/и
- наглядные: рассматривание
- словесные: беседа, вопросы, пояснения
Материалы и оборудование: Нарисованный город, карта - маршрут, 2 игрушечных телефона; Коробки от карандашей, простые карандаши, монетки, круги белой бумаги диаметром побольше монетки, конверт с восковыми рисунками, губки, жидкая гуашь, клей карандаш, влажные салфетки, картинки «огонь полезный, опасный», поддончики для пены, пена, кисточки, жидкая гуашь, бумага - по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности | |
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игрова | Д/и «Огонь полезный и опасный», |
Двигательная | п/и «Вызови пожарных» |
Изобразительная | Оттиск монетки, рисование при помощи техники восковой живописи – восковой резист, рисование знаков пеной |
Коммуникативная | Правила поведения при пожаре, Причины пожара, С помощью чего можно потушить пожар |
Логика образовательной деятельности | |||
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Воспитатель с детьми находится в противоположном конце комнаты от места где располагается нарисованный город. Возле них располагается стол на котором лежат коробки от карандашей, магнитофон с записью песни. По бокам располагаются еще столы с материалами для выполнения заданий. Приглашает детей в необычный город, в котором обитают необычные жители девочки-кисточки, мальчики-карандаши, непоседы краски, барышни листы бумаги. - А от куда он появился, вы догадаетесь прослушав песенку. (звучит песенка «В коробке с карандашами»). Хвалит детей за правильные ответы. Обращает внимание на коробки с карандашами лежащие на столе, предлагает заглянуть в них, может еще там что-то спряталось? Поясняет для чего им нужно и что делать с находкой: - Ребята, а это нам поможет открыть замки на воротах города и войти в него. Нужно карандашом закрасить бумажечку наложив ее на монетку. Что у нас получилось? (оттиск – отпечаток изображения на бумаге полученный продавливанием) Поясняет, что монетки нужно приложить к замкам, затем открывает город. Дав детям несколько секунд для рассмотрения картины задает вопрос: - Ребята, что здесь произошло? Воспитатель: Как вы думаете из-за чего мог произойти пожар? Воспитатель: Правильно, для этого бывает достаточно одной искры. Показывает детям карту – маршрут передвижения по городу. Ребята, для нас жители городка оставили карту для знакомства с городом. И первый пункт нашего назначения домик под номером 1(подводит детей к столам, на столе конверт с заданием и материалы для его выполнения, берет конверт с заданием, на конверте нарисована свеча, предлагает ознакомиться с содержимым, достает картинки нарисованные воском, поясняет, чтобы изображение появилось нужно весь лист покрыть краской. Предлагает расположиться за столом и выполнить задание. Задает вопросы по проступившим рисункам: (спичечный коробок со спичкой) – Можно играть, трогать спички? Что может произойти? (плита) –Можно включать, выключать плиту? Что может произойти? (бельевая веревка с одеждой над костром) – Можно сушить белье близко от открытого огня? Что в этом случае может случиться? (трава и горящая спичка) – Можно поджигать сухую траву, листья, тополиный пух? Что может произойти? (пузырек и костер) – Можно кидать в костер флакончики, баллончики? Почему? Хвалит детей за правильные ответы, поясняет, если дети затрудняются или ошибаются в ответах. Предлагает продолжить путь и направиться к домику под номером 2. (подводит детей к столам, рассаживает их за стол). Спрашивает: Ребята, а всегда ли огонь опасен? (поясняет задание) Д/и «Огонь полезный и опасный» Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете, когда огонь бывает полезным, а когда он становится опасным. Вы должны объяснить какой огонь изображен на картинке и приклеить ее в окошко домика, если опасный то в половинку домика с красной окантовкой, полезный в половинку дома с желтой окантовкой (раздает детям маленькие карточки ситуаций изображающие полезное использование огня и опасные)По окончанию выполнения задания, наводящими вопросами подводит к правилу обращения с огнем: - Глядя на этот дом, что вы можете сказать об огне? Как с ним нужно обращаться? Задает вопрос о правилах поведения при возникновении пожара: - А вы знаете, что нужно делать если возник пожар? Уточняет, что вызывать пожарных должен взрослый, но и дети должны уметь это делать. Предлагает поиграть в игру «Вызови пожарных» и проверить, а смогут ли они правильно вызвать пожарных в случае необходимости. (выводит детей в середину группы, выстраивает в две колонны, объясняет правила игры) В другом конце группы стоят телефоны. Ваша задача, добежать до телефона, набрать номер «01» или «112», четко и громко сообщить о пожаре, назвать свою фамилию, имя, адрес и вернуться в конец колонны. Хвалит детей за правильно выполненное задание. Предлагает продолжить и отправиться к домику под номером 3 (рассаживает детей за стол) Спрашивает при помощи чего можно потушить разгорающееся пламя? При помощи чего легче потушить пламя? Почему? Предлагает нарисовать знаки, которые будут напоминать жителям, чем можно потушить разгорающееся пламя. (снежинки, капли воды, горки песка и земли, огнетушитель, телефон с номером 112, розетка и вилка от эл.прибора), поясняет способ рисования пеной. А поможет нам в этом гуашь и пена. В поддончики с пеной нужно накапать жидкую краску в форме рисунка, затем кончиком кисточки слегка прорисовать рисунок размазывая краску в нужном направлении по пене, при необходимости добавить еще. Затем приложить бумагу к пене и слегка надавить, затем осторожно отделить бумагу от поддончиков и одним движением линейкой провести по бумаге убирая с бумаги пену. После изготовления знаков предлагает расклеить их в городе, чтобы в этом городе больше не было пожаров. Сообщает об окончании путешествия и необходимости возвращения, задает вопросы о экскурсии - Где мы с вами побывали? (В волшебном городе) - Что мы там делали? (рисовали знаки на пене) - Вам понравилось наше путешествие? () - И мне очень понравилось с вами путешествовать. Всем огромное спасибо! | слушают песню «В коробке с карандашами» отвечают на вопрос, нарисовали , из коробки для карандашей достают и рассматривают содержимое коробок для карандашей, простые карандаши и бумажный круг размером побольше монеты, монета. делают оттиск монетки. Прикрепляют бумажные монетки к замкам Рассматривают город, отвечают на вопрос, (пожар), называют некоторые причины пожара Рассматривают карту, определяют маршрут передвижения (по стрелочкам, от домика к домику) Подходят к столам под №1, рассаживаются за столы, выслушивают задание, закрашивают, губкой, бумагу с восковым рисунком, рассматривают проступивший рисунок, по очереди отвечают на вопросы по ним. Нельзя играть со спичками, нельзя играть с плитой (вкл./выкл.), нельзя сушить белье близко от огня, нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух, листья, это может привести к пожару; нельзя кидать в костер пузырьки, балончики они могут взорваться Перемещаются к столам №2, располагаются за столом, выслушивают задание, рассматривают предложенные картинки, объясняют какой огонь изображен на ней, приклеивают картинку в соответствующее окошко домика С огнем нужно быть очень внимательным и осторожным. С казать взрослым, выйти из помещения, позвонить пожарным. Выслушивают правила игры, играют в игру Располагаются за столом №3, отвечают на вопросы: вода, песок, земля, снег, огнетушитель При помощи огнетушителя можно потушить и горящее масло, а водой его не потушишь Выслушивают задание, рисуют знаки при помощи пены и гуаши, расклеивают знаки по городу Отвечают на вопросы педагога |
Принимают активное участие в беседе с педагогом Знают и применяют способ получения изображения «оттиск» Знают и называют некоторые причины приводящие к пожару Умеют ориентироваться в пространстве с опорой на карту Знакомы с одним из приемов (контур рисунка наносится воском, а весь лист затем закрашивается красками ) Знают и называют некоторые причины которые могут привести к пожару Знают и называют в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких он опасен Знают правила поведения при возникновении пожара, называют номер телефона для вызова пожарных, знают алгоритм вызова пожарных Знают способы и средства тушения пожара Знают и применяют в самостоятельной деятельности способ рисования на пене для изображения условных знаков |
Ход:
Ребята, я сегодня вас хочу пригласить в необычный город, который у нас появился на доске. В этом городе живут необычные жители девочки-кисточки, мальчики-карандаши, непоседы краски, барышни листы бумаги. А от куда он появился, вы догадаетесь прослушав песенку (дети слушают песню «В коробке с карандашами»)
Дети: нарисовали карандашами
Воспитатель: У нас на столе лежат еще коробки с карандашами, давайте заглянем в них, может еще там что-то спряталось?
Дети: достают из коробок простые карандаши и бумажный круг размером побольше монеты, монета.
Воспитатель: Ребята, а это нам поможет открыть замки на воротах города и войти в него. Нужно карандашом закрасить бумажечку наложив ее на монетку.
Дети: делают монетки.
Воспитатель: Молодцы. А теперь вставим монетки в замки. (открывает город). Ребята, что здесь произошло?
Дети: пожар
Воспитатель: Как вы думаете из-за чего мог произойти пожар?
Дети:
Воспитатель: Правильно, для этого бывает достаточно одной искры. Ребята, для нас жители городка оставили карту для знакомства с городом. И первый пункт нашего назначения домик под номером 1(подводит детей к столам, на столе конверт с заданием и материалы для его выполнения)
Воспитатель: (берет конверт с заданием, на конверте нарисована свеча) Ребята, давайте посмотрим, что лежит в конверте (достает картинки нарисованные воском). Ребята, чтобы изображение появилось нужно весь лист покрыть краской. Давайте сядем за стол и посмотрим, что у нас получится
Дети: (губкой закрашивают бумагу)
Воспитатель: Что у кого изображено на картинке?
Дети по очереди называют изображения
Воспитатель: задает вопросы по проступившим рисункам
(спичечный коробок со спичкой) – Можно играть, трогать спички? Дети: нет
(плита) –Можно включать, выключать плиту?
(бельевая веревка с одеждой над костром) – Можно сушить белье близко от открытого огня?
(трава и горящая спичка) – Можно поджигать сухую траву, листья, тополиный пух?
(пузырек и костер) – Можно кидать в костер флакончики, баллончики?
- Молодцы, правильно. А теперь отправляемся дальше, к домику под номером 2. (подводит детей к столам, рассаживает их за стол)
Воспитатель: Ребята, а всегда ли огонь опасен?
Дети:
Д/и «Огонь полезный и опасный»
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете, когда огонь бывает полезным, а когда он становится опасным. Вы должны объяснить какой огонь изображен на картинке и приклеить ее в окошко домика, если опасный то в половинку домика с красной окантовкой, полезный в половинку дома с желтой окантовкой (раздает детям маленькие карточки ситуаций изображающие полезное использование огня и опасные)
Дети: называют, какой огонь изображен, приклеивают в соответствующее окошко.
Воспитатель: Глядя на этот дом, что вы можете сказать об огне? Как с ним нужно обращаться?
Дети: С огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
Воспитатель: А вы знаете, что нужно делать если возник пожар?
Дети: сказать взрослым, выйти из помещения, позвонить пожарным.
Воспитатель: Вызывать пожарных должен взрослый, но и вы должны уметь это делать. Сейчас мы поиграем в игру «Вызови пожарных» и проверим, а сможете ли вы вызвать пожарных в случае необходимости. (выводит детей в середину группы, выстраивает в две колонны, объясняет правила игры) В другом конце группы стоят телефоны. Ваша задача, добежать до телефона, набрать номер «01» или «112», четко и громко сообщить о пожаре, назвать свою фамилию, имя, адрес и вернуться в конец колонны.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше, к домику под номером 3 (рассаживает детей за стол)
Воспитатель: Ребята, а при помощи чего можно потушить разгорающееся пламя?
Дети: вода, песок, земля, снег, огнетушитель
Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята давайте нарисуем такие знаки, которые будут напоминать жителям, чем можно потушить разгорающееся пламя. (снежинки, капли воды, горки песка и земли, огнетушитель, телефон с номером 112, розетка и вилка от эл.прибора) А поможет нам в этом гуашь и пена. В поддончики с пеной нужно накапать жидкую краску в форме рисунка, затем кончиком кисточки слегка прорисовать рисунок размазывая краску в нужном направлении по пене, при необходимости добавить еще. Затем приложить бумагу к пене и слегка надавить, затем осторожно отделить бумагу от поддончиков и одним движением линейкой провести по бумаге убирая с бумаги пену.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: А теперь давайте расклеим ваши знаки по городу, чтобы в этом городе больше не было пожаров
Дети: расклеивают знаки
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться.
- Где мы с вами побывали? (В волшебном городе)
- Что мы там делали? (рисовали знаки на пене)
- Вам понравилось наше путешествие? ()
- И мне очень понравилось с вами путешествовать. Всем огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
"С огнем воюют, без огня горюют"
Очень важно, чтобы дети всегда знали и применяли основные правила безопасности. Я подготовила и провела тематический ...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»
Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....
План - конспект ОД С огнем воюют, а без огня горюют
Способствовать закреплению знаний о пожарной безопасности по средством художественно эстетической деятельности. ...