Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Ход
Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
( огонь)
Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?
Дети: Огонь боится воды.
Воспитатель: Давайте проверим это.
Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.
Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.
Физкультминутка.
Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.
(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)
Воспитатель: Тили-тили-тили- бом
Загорелся кошкин дом…
А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара?
Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать причиной пожара у Кошки в доме.
(дети рисуют)
Воспитатель: В зажигалке или спичке-
Огонечек –невеличка
Просит «Поиграй со мной
Я ведь робкий и ручной
Но плохая он игрушка
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит»
Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон,
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?
Дети: набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.
Повторить с детьми правила поведения во время пожара.
Разыграть ситуацию «В доме пожар»
Воспитатель: Дети , вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек.
Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров»
Огонь красивый лишь на вид
Беда, коль дом, иль лес горит,
С огнем шалить – себе вредить…
Хочу вас в этом убедить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе
«Огонь друг или враг?»
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Оборудование: плакаты с изображением огня спички. Тарелка, бумага, стакан с водой. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; свеча, краски, кисти, бумага.
Ход
Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
( огонь)
Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?
Дети: Огонь боится воды.
Воспитатель: Давайте проверим это.
Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.
Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.
Физкультминутка.
Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.
(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)
Воспитатель: Тили-тили-тили- бом
Загорелся кошкин дом…
А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара?
Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать причиной пожара у Кошки в доме.
(дети рисуют)
Воспитатель: В зажигалке или спичке-
Огонечек –невеличка
Просит «Поиграй со мной
Я ведь робкий и ручной
Но плохая он игрушка
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит»
Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон,
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?
Дети: набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.
Повторить с детьми правила поведения во время пожара.
Разыграть ситуацию «В доме пожар»
Воспитатель: Дети , вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек.
Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров»
Огонь красивый лишь на вид
Беда, коль дом, иль лес горит,
С огнем шалить – себе вредить…
Хочу вас в этом убедить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?»
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь- друг,огонь-враг»
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг,огонь-враг»Салахутдинова Н.Р.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА:Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.Тип проек...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»
Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...
Комментарии
понравилось, что на занятии
понравилось, что на занятии был применен опыт с водой