перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие | Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств |
Март | ||||
I нед. | "Мамин праздник | Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Выставка детских работ "Моя любимая мамочка"; праздник "8 марта" | Имеет представление о традициях общества, его культурных ценностях. |
II - III нед. | "Весна пришла. Приметы весны" | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Знакомство детей с народными приметами. | Выставка детских рисунков "Весна- красна"; экскурсия в парк. | Имеет представление о сезонных явлениях весны; о взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе. |
IV нед. | "Комнатные растения" | Формирование умений замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.); формировать умения детей пересаживать растения, в том числе, способом черенкования. Расширять знания детей об условиях, необходимых для полноценного роста и развития растений. Воспитание у детей гуманных отношений к растениям, как одним из представителей живой природы. | Труд в уголке природы по пересадки растений. | Умеет делать умозаключения, сопоставлять изменения в живой и неживой природе. Знает способы размножения растений |
Апрель | ||||
I нед. | "Дикие и домашние животные, их детеныши" | Расширение знаний детей о животных, о том, когда появляется у них потомство, как ухаживают звери за ними. Расширение знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Закрепление умений правильно вести себя в природе весной. Воспитание бережного отношения к природе. | Выставка детского рисунка; изготовление с родителями скворечников. | Имеет представление о том, что у разных животных детеныши появляются в разное время весны; что животные по разному ухаживают за ними. Знают правила поведения в природе. |
II нед. | "Космос" | Расширение знаний детей о государственных праздниках. Рассказывание детям о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Поощрение интереса детей к событиям , происходящих в стране. Воспитание чувство гордости за ее достижения. | Выставка детского рисунка "Полет в космос" | Называет некоторых представителей - космонавтов. Имеют представление о том, чем занимаются космонавты в полете. |
III нед. | "День Земли" | Формирование основ экологической культуры. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенных в нее. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва - благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. | Праздник "День Земли" | Имеет представление о Красной книге, об отдельных представителях животного и растительного мира. Понимают, что жизнь всего живого на земле зависит от чистоты окружающей среды. |
IV нед. | Мониторинг | Оформление персональных карт детей | ||
Май | ||||
I нед. | "Моя страна. День Победы" | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство детей с памятниками героям ВОВ. Рассказывание детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. рассказывание о преемственности поколений защитников Родины - от былинных богатырей до героев ВОВ. | Выставка детского рисунка; праздник, посвященный Дню Победы; | Имеет представление о героях ВОВ, о том, с кем воевали наши солдаты. Знают и называют памятники героям ВОВ нашего города. |
II нед. | "Мой дом" | Закрепление знания домашнего адреса. Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире. Формирование представлений о предметах, облегчающих жизнь людей. Расширение представлений о предметах, облегчающих жизнь людей. Расширение представлений детей об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, благотворительность). | экскурсия в музей | Называет свой домашний адрес. Имеет представление о значении и назначении различных предметов и электроприборов в доме. Имеет представление о деньгах и об элементах экономики. |
III нед. | "Я - человек" | Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школу, взрослый работает, пожилой человек передает свой жизненный опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закрепление гендерных представлений. | Беседа со школьниками, бабушками и дедушками. | Имеет представление о себе в прошлом, настоящем, будущем. имеет представление об изменении позиции человека с возрастом. |
IV нед | "Лето" | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 класс. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Выпускной балл. | Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; у ребенка сформированны умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Имеет представления о своих обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....
Перспективно-тематический план во 2 мл.группе
Предлагаемый вариант перспективно-тематического плана образовательной деятельности во 2 мл.гр. разработан на основе содержания программы "Детство" с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке
перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке...
Перспективно - тематическое планирование для подготовительной группы.
По развитию элементарных математических представлений для группы ЗПР...
Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе.
Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе....
Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Моя малая Родина"
Данное планирование составленона неделю для ознакомления с достопримечательностями года Мариинска Кемеровской области, расширения знаний о Кузбассе....
Комментарии
Взяла для себя. спасибо!
Взяла для себя. спасибо!