Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Груздева Юлия Ивановна

Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование.

Цикл тем для подготовительной группы.

Месяц

№Недели

месяца

Тема

Развернутое содержание работы

Форма и название

итогового мероприятия

(события/праздника и т.д.)

Познавательное

Речевое

Социально - коммуникативное

Художественное-эстетическое

Физическое

Сентябрь

1 неделя

День Знаний.  Мониторинг.

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе.

 

Мониторинг

Повторение пройденного материала в старшей группе.

Мониторинг.

Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связано и полно.

Активизировать словарь по данной теме.

Способствовать созданию положительного отношения к началу учебного года.

Мониторинг

Закрепить навыки работы с ножницами, аккуратно наклеивать изображение. Напомнить технику работы с акварелью, упражнять в ее использовании.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Мониторинг

Формировать представление: чтобы хорошо учиться в школе, нужно заниматься физкультурой и заботиться о своем здоровье.

Утренняя зарядка комплекс № 1

Тематическое  мероприятие «Я талантлив»

          2 неделя

Откуда хлеб пришел? Мониторинг.

Мониторинг

Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлеба. Развивать умение различать растение по характерным признакам. Познакомить с современной  технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Повторение пройденного материала в старшей группе.

Мониторинг

Развивать фонематический слух.

Продолжать учить составлять предложения.

Активизировать словарь по данной теме.

Мониторинг.

Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей его выращивающий.

Развитие творческих способностей детей в сюжетно – ролевых, подвижных, театрализованных, играх.

Мониторинг

Напомнить приемы работы с пластилином.

Учить задумывать содержание своего рисунка.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Мониторинг

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры и игры спортивного характера.

Утренняя зарядка комплекс № 1

Создание мини - музея хлеба

3 неделя

Наша группа

Дать представление о

новом статусе детей: они уже воспитанники подготовительной группы. Познакомить с новыми видами дежурств, объяснить обязанности дежурных. Закрепить знания правил поведения в группе.

Повторение пройденного материала в старшей группе

Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта.  

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Активизировать словарь по данной теме.

Создание условий для

формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Развивать координацию движений обеих рук. Упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении.

Развить музыкально-ритмическую деятельность на основе физических качеств и основных движений детей.

Совершенствовать двигательные умения и навыки

Утренняя зарядка комплекс № 2

Родительское собрание

«Цели и задачи воспитательно-образовательной работы на 2015-2016г

4 неделя

Наш детский сад. День воспитателя.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Закрепить названия геометрических фигур. Учить классифицировать фигуры по разным признакам.

Упражнять в счете в пределах десяти.

Уточнить представления детей о величине предметов. Учить находить сходство предметов по признаку величины. Учить отсчитывать по предложенной цифре. Упражнять в счете на ощупь.

Продолжать учить детей составлять рассказы о профессиях сотрудников детского сада.

Развивать умение поддерживать диалог в беседе с сотрудниками детского сада.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать чувство уважения к людям, работающим в детском саду.  

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду.

Учить составлять композицию из отдельных предметов.

Учить работать в коллективе для создания одной общей работы.

Знакомить с тёплыми и холодными красками.

Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. 

Закрепить представления о том, кто заботится о здоровье детей в детском саду.

Утренняя зарядка комплекс № 2

Экскурсия по детскому саду.

Октябрь

1 неделя

Ягоды.

Продолжать знакомить детей с понятием ягоды. Закреплять названия, внешний вид, где растут (лесные, садовые), что из них можно приготовить.

Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Закрепить названия дней недели. Учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.

Познакомить детей с тетрадью и ее назначением. Познакомить со знаками «>»,«<», учить записывать  и читать записи. Упражнять в счете пределах 10, учить соотносить цифру с количеством.

Составлять рассказы-описания, учить образовывать относительные прилагательные. Отгадывать загадки.

Упражнять в подборе слов-антонимов. Активизировать словарь по данной теме.

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Продолжать учить работать в технике пластилинографии.

Закрепить умение составлять узор из растительных форм.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Закрепить представление детей о пользе прогулок на природе.

Утренняя зарядка комплекс № 3

Акция «Собери природный

 материал».

2 неделя

Грибы.             Международный день врача.

Продолжать знакомить детей с дарами леса. Грибы: закреплять названия, внешний вид, где растут, что из них можно приготовить. Учить различать съедобные и не съедобные грибы.

Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Продолжать учить записывать  и читать записи со знаками «>»,«<». Познакомить детей со знаками «=», «≠». Закрепить временные представления. Учить называть «соседей» данного числа.

Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно – однозначным соответствием. Упражнять в счете в пределах 10.

Продолжать формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Учить

составлять предложения из 2-3 слов.

Активизировать словарь по данной теме.

Учить вырезать  большие и маленькие грибы по частям, составлять  композицию.

Учить передавать характерные особенности разновидностей грибов.

Учить смешивать краски

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Уточнить знания о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье.

Утренняя зарядка комплекс № 3

Тематическое занятие посвященное дню врача

Насекомые.  

Продолжать знакомить детей с понятием насекомые. Уточнить названия, внешние признаки, их строение.

Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Учить делать «запись» с помощью знаков: «>», «<», «=», «≠», читать «запись». Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете на ощупь.

Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник). Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить понятия:»быстрее», «медленнее». Закрепить названия времен года и месяцев.

Учить

составлять предложения с предлогами на ,с, в, из.

Активизировать словарь по данной теме.

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников.

Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

закреплять материал, полученный на занятии.

Формирование

здорового образа жизни.

Утренняя зарядка комплекс № 4

Коллаж «Насекомые»

Папа, мама, я – спортивная семья

3 неделя

4 неделя

В огороде. Осень.

Расширить знания детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Познакомить детей с составом числа три. Учить составлять число три из двух меньших чисел. Упражнять в счете по осязанию. Закрепить временные представления..

Учить измерять с помощью условной меры длину предмета. Учить показывать 1/5, 2/5 и т.д. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков. Учить классифицировать фигуры по разным признакам.

Упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.

Разучивание стихотворений наизусть.  Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».

Гласные звуки и буквы. Активизировать словарь по данной теме.

Закреплять приемы лепки: оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Знакомство с творчеством  И. Шишкина, Левитана. Поделки из природного материала.

Учить отображать осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учиться по разному изображать листья, траву.

Расширять кругозор в части музыкального и художественного искусства

Закреплять навыки основных видов движений.

Утренняя зарядка комплекс № 4

Выставка детских работ из

природного материала

5 неделя

Лес. Деревья.

Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию; узнавать лист на ощупь. Дать знания о том, что происходит с деревьями и кустарником осенью (они засыпают).

Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: учить ставить точки на пересечении линий. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Учить составлять число четыре из двух меньших чисел. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

Закрепить умение составлять описательные рассказы. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Звуки и буквы М, П, Т, К.

Деление на слоги.

Активизировать словарь по данной теме.

Учить выполнять аппликацию из осенних листьев.

Учить рисовать

развесистое дерево, передовая разветвленность кроны.

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

Утренняя зарядка комплекс № 5

Праздник Осени

Ноябрь

1 неделя

Фрукты – овощи.

Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов

Провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня , завтра».  Упражнять в счете в пределах 10. Учить составлять предметы из восьми треугольников.

Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Упражнять в прямом и обратном счете. Упражнять в счете на слух.

Закрепить умение составлять описательные рассказы. Учить образовывать прилагательные от существительных.

Звуки и буквы К, Х. Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать уважение к сельскохо-зяйственному труду.

Упражнять в лепке предметов круглой, овальной формы, передовая характерные особенности фруктов и овощей. 

Дать представление о

натюрморте.

Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Уточнить представления детей о пользе для здоровья употребление в пищу овощей и фруктов.

Утренняя зарядка комплекс № 5

Коллективная работа –

Коллаж «Наши витамины»

2 неделя

Перелетные птицы. Неделя толерантности.

Уточнить знания о птицах, об их питании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закрепить названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами собирающимися в стаи.

Познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел. Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть дни недели с любого дня. Учить считать по заданной мере.

Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их к друг другу. Упражнять в счете на слух. Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.

Учить образовывать сложные прилагательные. Учить составлять сюжетный рассказ. Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок»

Звук и буква С.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, отзывчивости.

Учить детей симметричному вырезанию предметов.

Развивать композиционные умения.

Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.).

Формировать правильную осанку.

Утренняя зарядка комплекс № 6

Спортивные национальные игры.

3 неделя

Одежда. Гигиена. День Матери.

Закрепить и уточнить названия одежды.  Учить называть отдельные детали одежды.  Уточнить, кто шьет одежду, какие инструменты для этого необходимы.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в сете в пределах10. Учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку.

Учить составлять число шесть из двух меньших чисел. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек. Закрепить знания о геометрических фигурах.

 Учить правильно, употреблять предлоги. Учить составлять рассказы из личного опыта. Чтение В. Бианки «Как рубашка в поле выросла»

Пересказ

художественного произведения К.

Ушинского

«Лекарство»

Звук Сь.

Активизировать словарь по данной теме.

Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.

Лепить фигуру из целого куска пластилина, передовая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).

Формирование привычки следить за своим внешним видом

Утренняя зарядка комплекс № 6

Выставка стенгазет ко Дню матери.

Мероприятие посвященное Дню Матери.

4 неделя

Обувь.

Закрепить и уточнить названия обуви. Дать знания их каких материалов шьют обувь, кто ее делает.

Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу. Познакомить со знаком «+». Учить называть  «соседей» данного числа.  Упражнять в составлении числа шесть. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Учить составлять число семь из двух меньших чисел. Закрепить названия дней недели. Упражнять в составлении числа 7 из единиц. Продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу.

Научить составлять существительные множественного числа.

 Пересказ художественного произведения Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Дифференциация С – Сь

Звук и буква Н

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Учить детей симметричному вырезанию предметов.

Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка.

Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения  вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы.

Утренняя зарядка комплекс № 7

Выставка
детского творчества

Декабрь

1 неделя

Дикие животные

Закрепить представление о диких животных: внешний вид, повадки.  Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям.

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры. Продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10. Познакомить со знаком «-«

Учить составлять число восемь из двух меньших чисел. Упражнять в ориентировке в пространстве.  Учить называть «соседей» данного числа.

 Упражнять в подборе эпитетов. Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась».

Звуки Н – Нь Активизировать словарь по данной теме.

 Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Создавать в лепке образ животного.

Закреплять умение изображать фигуру животного, передовая характерные особенности и пропорции.

Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.).

Закрепить представление о том, что нужно самому заботиться о своем здоровье.

Утренняя зарядка комплекс № 7

Показ презентации

«Животные средней полосы».

2 неделя

Мебель.

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью. Уточнить названия мебели, ее составные части. Уметь различать кухонную, мебель для спальни и т.д.

Упражнять в счете в пределах десяти. Учить пользоваться цифрами и знаками. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек. Закрепить названия геометрических фигур.

Закрепить названия дней недели. Учить составлять число девять из двух меньших чисел. Закрепить названия месяцев.

 Учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Звуки З – Зь

Дифференциация С -З

Активизировать словарь по данной теме.

Познакомить с правилами сервировки стола к чаепитию. Воспитывать культуру поведения за столом.

Закрепить приемы вырезания и наклеивания.

Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

Развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулке, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх.

Привитие привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая.

Утренняя зарядка комплекс № 8

Коллаж «Моя квартира»

3 неделя

Посуда.

Уточнить с детьми названия посуды.  Уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. Учить называть части посуды и внешние признаки.

Упражнять в счете по составленной мерке.

Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости. Учить составлять число десять из двух меньших чисел. Закрепить временные представления.

Учить составлять число десять из двух меньших чисел. Учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку.  Упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.

Чтение и разучивание отрывков из сказки

К. Чуковского «Федорино горе»

Учить подбирать однокоренные слова. Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану.

Дифференциация С –З, Сь – Зь, З – Зь. Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать гордость и талант за русских мастеров. Уточнить  правила сервировки стола. Воспитывать культуру поведения за столом.

 Побуждать создавать работы по мотивам народных промыслов, используя навыки рисования, лепки, аппликации

Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр.

Дать знания детям о безопасном поведении зимой.

Утренняя зарядка комплекс № 8

Создание мини- музей посуды

4 неделя

Зима.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.  повторить правила безопасности украшения елки.

Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Учить детей считать в пределах 20. Закрепить названия геометрических фигур.

Продолжать учить считать до 20. Продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка. Учить называть слова противоположные по смыслу.

Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Заучивание стихотворений о зиме.

Активизировать словарь по данной теме.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Учить детей симметричному вырезанию предметов. Закреплять приёмы работы с красками.

Умение располагать изображение на листе.

Расширять кругозор в части музыкального и художественного искусства.

Закрепить представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков.

Утренняя зарядка комплекс № 9

Показ презентации

«Что такое зима»

Выставка: «Сотвори чудо:

 Новогодняя игрушка»

Новогодний праздник

Январь

2,3 неделя

Транспорт. Всемирный день спасибо.

Закрепить обобщенное понятие  -  транспорт. Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.

Познакомить детей с часами их назначением. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел. Упражнять в определении времени по часам.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль»

Активизировать словарь по данной теме.

Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Звук и буква Ш, слог ШИ.

Активизировать словарь по данной теме.

Вести работу по привлечению малоактивных детей.

Учить передавать различные виды транспорта в лепке. Закреплять навыки лепки по частям.

Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи.

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Формирование представлений об активном отдыхе

Утренняя зарядка комплекс № 9

Прощание с елкой

Неделя вежливости.

Показ презентации «Транспорт».

4 неделя

Зимние виды спорта

Закрепить знания о зиме. Продолжать знакомить детей с зимними забавами

Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить названия месяцев.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости. Учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников. Закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.

Дифференциация С – Ш.

Активизировать словарь по данной теме.

Учить действовать в соответствии с правилами игры.

Упражнять в применения разнообразных способов лепки.

Продолжать учить передавать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом.

Утренняя зарядка комплекс № 10

Спортивная игра по станциям.

5 неделя

Санкт-Петербург. День снятия блокады.

Расширить знания детей о подвиге во время ВОВ, жизнь детей города во время блокады.

Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке, сформировать представления о необратимости времени. Уточнить знания о календаре. Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

Учить определять время по часам с точностью до получаса. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить названия фигур.

Звуки Л – Ль, буква Л.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Закреплять умение задумывать содержание своей работы.

Учить передавать форму отдельных частей предмета, их величину и расположение на листе.

Приобщать детей к музыкальному творчеству.

Способствовать  формированию привычки к чистоте

Утренняя зарядка комплекс № 10

 Выставка посвященная

ко  дню снятия блокады

Открытое мероприятие

 Блокада Ленинграда

Февраль

1 неделя

Инструменты.

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.  

Учить узнавать время по часам. Упражнять в счете  в пределах 20. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе.  Учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-«, «=». Закрепить названия месяцев.

Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас

Дифференциация Л – Ль, Звук и буква Р.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать самостоятельность в выборе игры. Развивать внимание, умение слушать товарища.

Формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий.

Закреплять умение рисовать простым карандашом  с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Вызвать у детей желание проявить себя в движении, пении, игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Утренняя зарядка комплекс № 11

Коллаж «Инструменты»

2 неделя

Зимующие птицы.

Закрепить названия птиц и понятие «зимующие». Дать представление о зимующих птицах, их повадках. Особенности зимующих птиц, питание

 Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, «записывать» задачи, используя знаки «+», «-«, «=». Упражнять в счете по осязанию. Закрепить названия геометрических фигур.

Учить детей считать двойками. Учить называть общее количество предметов в группах. Закрепить названия геометрических фигур.

Закрепить названия месяцев.

Пересказ художественного произведения «Воробей»

Звук Рь. Дифференциация Р – Рь.

Активизировать словарь по данной теме.

Развивать умение разыгрывать небольшие сценки по знакомым сказкам. Учит использовать элементы костюмов.

Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов.

Упражнять      в рисовании восковыми мелками.

Ритмично двигаться в характере музыки, координируя движения под словесное (песенное) сопровождение.

Формирование привычки следить за своим внешним видом. Формировать правильную осанку.

Утренняя зарядка комплекс № 11

Показ презентации

«Зимующие птицы»

Изготовление и размещение

кормушек для зимующих птиц 

3 неделя

День защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Упражнять в счете  двойками. Учить находить сходство и различие между двумя предметами. Уметь определять время по часам. Учить соотносить число с цифрой.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Познакомить детей со структурой задачи. Упражнять в счете в пределах 20. Уметь называть «соседей» названного числа.

Чтение стихот ворения А.Барто «На заставе»

Дифференциация Р-Л, Рь-Ль.  Активизировать словарь по данной теме.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Побуждать детей выполнять сюжетную или предметную композицию дополняя  их деталями.

Учить различать характер музыки, побуждать детей к активному восприятию музыки

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом

Утренняя зарядка комплекс № 12

Выставка стенгазет

«23 февраля –

день защитника отечества»

Изготовление открыток,

поделок к празднику.

4 неделя

Профессии.

Расширение представлений дошкольников о  труде взрослых, о разных профессиях. Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.

Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали, учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8. Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников. Упражнять в ориентировке на плоскости.

Упражнять в счете двойками. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в измерении длины разными мерками.

Чтение рассказа В.Осеевой

«Тир сына»,

или чтении е татарской сказки «Три дочери»

Звук и буква В; звук Вь; дифференциация В-Вь.

Активизировать словарь по данной теме.

Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.


Закреплять умение изображать предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии.

Разучивания новых движений к танцам

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Формирование представлений об активном отдыхе

Утренняя зарядка комплекс № 12

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Тематическое развлечение

«Кем быть?»

Март

1 неделя

Семья. 8 марта

Формировать представления детей о семье, её составе. Формировать интерес к истории семьи и дома. Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 марта.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки. Закрепить названия дней недели. Упражнять в счете в пределах 20. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

Упражнять в измерении длины с помощью условной меры, познакомить детей с единицей длины – сантиметром. Познакомить с линейкой и ее назначением. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел.

Учить детей подбирать подходящих по смыслу определения, употреблять в своей речи поздравления. Заучивание стихотворений о маме.

Звук и буква Ж.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами Воспитывать заботливое  и внимательное отношение к членам семьи. Воспитывать интерес и желание продолжать семейные традиции, принимать посильное участие в подготовке семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.

Закреплять приемы лепки всей ладонью и пальцами.

Расширять кругозор в части музыкального и художественного искусства.

Закрепить представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков.

Утренняя зарядка комплекс № 13

Праздник 8 Марта.

2 неделя

Животные жарких стран.  Масленица.

Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей, уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки

Учить детей считать тройками. Учить называть общее количество предметов в группе. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять в ориентировке в пространстве. Познакомить детей с четными и нечетными числами.

Разучивание потешек, закличек про масленицу

Дифференциация Ш-Ж; слоги ЖИ, ШИ.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать умение вести себя в зоопарке.

Отрабатывать обобщенные способы создания  изображения животных в лепке

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Дать знания детям о безопасном поведении весной.

Утренняя зарядка комплекс № 13

Праздник «Масленица».

Выставка
детского творчества

3 неделя

Весна. Рыбы.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе.

Расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их.

Упражнять детей в счете. Учить различать четные и нечетные числа.

Упражнять  в измерении длины с помощью линейки.

Учить детей чертить отрезки и измерять их. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру. Упражнять в счете тройками.

.

Дифференциация

Ж-З.

Активизировать словарь по данной теме.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Продолжать учить рисовать с натуры, передовая характерные особенности: строения, расположения почек..

Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Совершенствовать двигательные умения и навыки

Утренняя зарядка комплекс № 14

Выставка
детского творчества

4 неделя

Наша родина - Россия

Закреплять у детей представление о родной стране, её географическом положении, знакомить с картой. Знакомить с гербом, гимном, флагом России. Знакомить с народами , населяющими Россию, с их обычаями, костюмами.

Упражнять в счете в пределах 20. Учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20.  Упражнять пользоваться знаками «=», «<», «>». Упражнять в ориентировке на листе.

Учить составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры.

Звук и буква Б; звук Бь; дифференциация Б-Бь, Б-П, Бь-Пь. Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать любовь к Родине.

Закреплять навыки работы с ножницами.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Пение

Охрана жизни и укрепление здоровья  детей.

Утренняя зарядка комплекс № 14

Создание уголка «Наша Родина Россия»

Апрель

1 неделя

Москва – столица России. Международный день книги.

Расширять представление о столице нашей Родины – Москве; познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве.

Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице. Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Закрепить знание четных и нечетных чисел. Учит из треугольников образовывать новые многоугольники.

Упражнять в названии дней недели. Упражнять в счете в пределах 20. Учить называть последующие и предыдущие числа.

Чтение стихотворения Ю.Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын….»

Звук и буква Г; звук Гь; Дифференциция Г-Гь.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать любовь к главному городу нашей страны.

Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок. Организовать ремонт и реставрацию старых книг.

.

Закрепить способ лепки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного стекой с двух сторон.

Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи.

Продолжать работу по формированию умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;

Утренняя зарядка комплекс № 15

Тематическое занятие

Выставка книжек (сделанных своими руками)

2 неделя

День космонавтики.       День здоровья.

Расширение знаний о космонавтах, космосе.

Расширение представлений о составляющих здоровья.

Упражнять детей в измерении жидкости. Рассказать детям, что такое метр, полметра. Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Закрепить названия месяцев.

Звук и буква Д;дифференциация К-Г, Кь-Гь. Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать гражданские чувства по отношению к своей стране, людям ее прославившим.

Продолжать учить определять тему рисунка, учить доводить замысел до конца.

Ритмично двигаться в характере музыки, координируя движения под словесное (песенное) сопровождение.

Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Утренняя зарядка комплекс № 15

Спортивные соревнования

Показ презентации

«Космическое путешествие»

Выставка стенгазет

 ко Дню Космонавтики.

3 неделя

Комнатные растения

Учить детей различать комнатные растения по их характерным признакам, ухаживать за растениями учитывая их место произрастания, климатическую зону, особенности внешнего вида, познакомить с болезнями комнатных растений.

Упражнять детей в составлении фигуры из восьми треугольников. Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить знания о четных и нечетных числах.

Упражнять в ориентировке в пространстве. Упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20. Продолжать закреплять временные представления. Упражнять детей в счете по заданной мере.

Образовывать существительные множественного числа. Упражнять в составлении описательно рассказа. Дифференциация Д-Дь, Т-Ть,; звук Ть. Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 Учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям.

Продолжать учить работать в технике пластилинографии.

Продолжать рисовать в технике рисования цветными восковым мелками.

Воспитывать интерес к  изображению предметов с натуры, точно передавая форму и колорит цветка.                                           

Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр.

Содействовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности;

Утренняя зарядка комплекс № 16

Создание альбома «Мои комнатные растения»

Выставка  детского творчества.

4 неделя

Птицы весной

Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».

Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Упражнять в счете в пределах 20. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Учить составлять фигуру из счетных палочек. Закрепить названия геометрических фигур.

Составление рассказа на тему

«Как птицы

Весну встречают»

Чтение сти-ния Г.Ладонщикова «Весна»

Звуки и буквы Й, Ц; дифференциация Ц- Ть, И-Й. Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе. 

Продолжать учить изображать птиц, учитывая соотношение частей тела, рисовать крупно..

Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи.

Закрепить представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков.

Утренняя зарядка комплекс № 16

Театральные постановки.

5 неделя

Весенние цветы.

Продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20.  Упражнять в счете по осязанию. Закрепить названия дней недели.  Закрепить названия геометрических фигур.

Учить чертить отрезки заданной длины. Учить определять числа предыдущее и последующее названному числу.

Учить подбирать слова антонимы. Составлять предложения с предлогами. Звуки и буквы Щ, Ч. Активизировать словарь по данной теме.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

.

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, используя прием срезания углов, закругляя их.

Развить музыкально-ритмическую деятельность на основе физических качеств и основных движений детей.

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры и игры спортивного характера.

Утренняя зарядка комплекс № 17

Май

2 неделя

День Победы

Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

Мониторинг

Заучивание наизусть стих-ния

Т. Белозерова «Праздник победы»

Активизировать словарь по данной теме.

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Воспитание уважения к ветеранам войны.

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников.

Художественное творчество по впечатлениям от праздника

Закрепить представления о здоровом образе жизни.

Утренняя зарядка комплекс № 17

Возложение

 цветов к памятнику

3 неделя

Школьные принадлежности.

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе.  Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и

т. д.

Мониторинг

Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях. Чтение

стихотворения А.Барто «Кем быть» Звуки и буквы Ц, Ч, Щ,. Буквы Б,Я.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к вещам и различным предметам

Закрепить навыки лепки, умение передавать характерные особенности предметов.

Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. 

Формировать правильную осанку.

Утренняя зарядка комплекс № 18

Выпускной праздник

«Вот и стали мы на год взрослей

4 неделя

Санкт-Петербург.

День города.

Закрепить знания о символике Петербурга; упражнять в узнавании достопримечательностей родного города;

Мониторинг

Буквы Ю, Е, Е. Активизировать словарь по данной теме.

Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Учить рисовать известные здания в Санкт- Петербурге, передовая их особенности, используя различные техники рисования

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Утренняя зарядка комплекс № 18

Выставка рисунков

«Мой Петербург»

5неделя

Лето.

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали. Учить показывать одну четвертую. Составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников. Ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительному, активизировать в речи детей глаголы. Звук и буква Ф, звук Фь, буква Ъ. Активизировать словарь по данной теме.

Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Учить использовать разный нажим карандаша для получения оттенков цветов.

Ритмично двигаться в характере музыки, координируя движения под словесное (песенное) сопровождение.

Воспитание потребности быть здоровым.

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Утренняя зарядка комплекс № 19

Выставка
детского творчества
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке

перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке...

Перспективно - тематическое планирование для подготовительной группы.

По развитию элементарных математических представлений для группы ЗПР...

Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Моя малая Родина"

Данное планирование составленона неделю для ознакомления с достопримечательностями   года Мариинска Кемеровской области, расширения знаний о Кузбассе....