Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_tematicheskoe_planirovanie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 77.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование.
Цикл тем для подготовительной группы.
Месяц | №Недели месяца | Тема | Развернутое содержание работы | Форма и название итогового мероприятия (события/праздника и т.д.) | ||||||
Познавательное | Речевое | Социально - коммуникативное | Художественное-эстетическое | Физическое | ||||||
Сентябрь | 1 неделя | День Знаний. Мониторинг. | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе.
Мониторинг Повторение пройденного материала в старшей группе. | Мониторинг. Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связано и полно. Активизировать словарь по данной теме. | Способствовать созданию положительного отношения к началу учебного года. | Мониторинг Закрепить навыки работы с ножницами, аккуратно наклеивать изображение. Напомнить технику работы с акварелью, упражнять в ее использовании. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. | Мониторинг Формировать представление: чтобы хорошо учиться в школе, нужно заниматься физкультурой и заботиться о своем здоровье. Утренняя зарядка комплекс № 1 | Тематическое мероприятие «Я талантлив» | ||
2 неделя | Откуда хлеб пришел? Мониторинг. | Мониторинг Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлеба. Развивать умение различать растение по характерным признакам. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше. Повторение пройденного материала в старшей группе. | Мониторинг Развивать фонематический слух. Продолжать учить составлять предложения. Активизировать словарь по данной теме. | Мониторинг. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей его выращивающий. Развитие творческих способностей детей в сюжетно – ролевых, подвижных, театрализованных, играх. | Мониторинг Напомнить приемы работы с пластилином. Учить задумывать содержание своего рисунка. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | Мониторинг Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры и игры спортивного характера. Утренняя зарядка комплекс № 1 | Создание мини - музея хлеба | |||
3 неделя | Наша группа | Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники подготовительной группы. Познакомить с новыми видами дежурств, объяснить обязанности дежурных. Закрепить знания правил поведения в группе. Повторение пройденного материала в старшей группе | Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Активизировать словарь по данной теме. | Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. | Развивать координацию движений обеих рук. Упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении. Развить музыкально-ритмическую деятельность на основе физических качеств и основных движений детей. | Совершенствовать двигательные умения и навыки Утренняя зарядка комплекс № 2 | Родительское собрание «Цели и задачи воспитательно-образовательной работы на 2015-2016г.» | |||
4 неделя | Наш детский сад. День воспитателя. | Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Закрепить названия геометрических фигур. Учить классифицировать фигуры по разным признакам. Упражнять в счете в пределах десяти. Уточнить представления детей о величине предметов. Учить находить сходство предметов по признаку величины. Учить отсчитывать по предложенной цифре. Упражнять в счете на ощупь. | Продолжать учить детей составлять рассказы о профессиях сотрудников детского сада. Развивать умение поддерживать диалог в беседе с сотрудниками детского сада. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать чувство уважения к людям, работающим в детском саду. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду. | Учить составлять композицию из отдельных предметов. Учить работать в коллективе для создания одной общей работы. Знакомить с тёплыми и холодными красками. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. | Закрепить представления о том, кто заботится о здоровье детей в детском саду. Утренняя зарядка комплекс № 2 | Экскурсия по детскому саду. | |||
Октябрь | 1 неделя | Ягоды. | Продолжать знакомить детей с понятием ягоды. Закреплять названия, внешний вид, где растут (лесные, садовые), что из них можно приготовить. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Закрепить названия дней недели. Учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением. Познакомить со знаками «>»,«<», учить записывать и читать записи. Упражнять в счете пределах 10, учить соотносить цифру с количеством. | Составлять рассказы-описания, учить образовывать относительные прилагательные. Отгадывать загадки. Упражнять в подборе слов-антонимов. Активизировать словарь по данной теме. | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | Продолжать учить работать в технике пластилинографии. Закрепить умение составлять узор из растительных форм. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. | Закрепить представление детей о пользе прогулок на природе. Утренняя зарядка комплекс № 3 | Акция «Собери природный материал». | ||
2 неделя | Грибы. Международный день врача. | Продолжать знакомить детей с дарами леса. Грибы: закреплять названия, внешний вид, где растут, что из них можно приготовить. Учить различать съедобные и не съедобные грибы. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Продолжать учить записывать и читать записи со знаками «>»,«<». Познакомить детей со знаками «=», «≠». Закрепить временные представления. Учить называть «соседей» данного числа. Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно – однозначным соответствием. Упражнять в счете в пределах 10. | Продолжать формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Учить составлять предложения из 2-3 слов. Активизировать словарь по данной теме. | Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять композицию. Учить передавать характерные особенности разновидностей грибов. Учить смешивать краски Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. | Уточнить знания о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье. Утренняя зарядка комплекс № 3 | Тематическое занятие посвященное дню врача | ||||
Насекомые. | Продолжать знакомить детей с понятием насекомые. Уточнить названия, внешние признаки, их строение. Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Учить делать «запись» с помощью знаков: «>», «<», «=», «≠», читать «запись». Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете на ощупь. Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник). Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить понятия:»быстрее», «медленнее». Закрепить названия времен года и месяцев. | Учить составлять предложения с предлогами на ,с, в, из. Активизировать словарь по данной теме. | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. закреплять материал, полученный на занятии. | Формирование здорового образа жизни. Утренняя зарядка комплекс № 4 | Коллаж «Насекомые» Папа, мама, я – спортивная семья | ||||
3 неделя | ||||||||||
4 неделя | В огороде. Осень. | Расширить знания детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Познакомить детей с составом числа три. Учить составлять число три из двух меньших чисел. Упражнять в счете по осязанию. Закрепить временные представления.. Учить измерять с помощью условной меры длину предмета. Учить показывать 1/5, 2/5 и т.д. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков. Учить классифицировать фигуры по разным признакам. | Упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану. Разучивание стихотворений наизусть. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Гласные звуки и буквы. Активизировать словарь по данной теме. | Закреплять приемы лепки: оттягивание, сплющивание, прищипывание. Знакомство с творчеством И. Шишкина, Левитана. Поделки из природного материала. Учить отображать осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учиться по разному изображать листья, траву. Расширять кругозор в части музыкального и художественного искусства | Закреплять навыки основных видов движений. Утренняя зарядка комплекс № 4 | Выставка детских работ из природного материала | ||||
5 неделя | Лес. Деревья. | Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию; узнавать лист на ощупь. Дать знания о том, что происходит с деревьями и кустарником осенью (они засыпают). Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: учить ставить точки на пересечении линий. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их. | Закрепить умение составлять описательные рассказы. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Звуки и буквы М, П, Т, К. Деление на слоги. Активизировать словарь по данной теме. | Учить выполнять аппликацию из осенних листьев. Учить рисовать развесистое дерево, передовая разветвленность кроны. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. | Утренняя зарядка комплекс № 5 | Праздник Осени | ||||
Ноябрь | 1 неделя | Фрукты – овощи. | Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов Провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня , завтра». Упражнять в счете в пределах 10. Учить составлять предметы из восьми треугольников. Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Упражнять в прямом и обратном счете. Упражнять в счете на слух. | Закрепить умение составлять описательные рассказы. Учить образовывать прилагательные от существительных. Звуки и буквы К, Х. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать уважение к сельскохо-зяйственному труду. | Упражнять в лепке предметов круглой, овальной формы, передовая характерные особенности фруктов и овощей. Дать представление о натюрморте. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности. | Уточнить представления детей о пользе для здоровья употребление в пищу овощей и фруктов. Утренняя зарядка комплекс № 5 | Коллективная работа – Коллаж «Наши витамины» | ||
2 неделя | Перелетные птицы. Неделя толерантности. | Уточнить знания о птицах, об их питании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закрепить названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами собирающимися в стаи. Познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел. Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть дни недели с любого дня. Учить считать по заданной мере. Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их к друг другу. Упражнять в счете на слух. Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги. | Учить образовывать сложные прилагательные. Учить составлять сюжетный рассказ. Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок» Звук и буква С. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, отзывчивости. | Учить детей симметричному вырезанию предметов. Развивать композиционные умения. Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.). | Формировать правильную осанку. Утренняя зарядка комплекс № 6 | Спортивные национальные игры. | |||
3 неделя | Одежда. Гигиена. День Матери. | Закрепить и уточнить названия одежды. Учить называть отдельные детали одежды. Уточнить, кто шьет одежду, какие инструменты для этого необходимы. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в сете в пределах10. Учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку. Учить составлять число шесть из двух меньших чисел. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек. Закрепить знания о геометрических фигурах. | Учить правильно, употреблять предлоги. Учить составлять рассказы из личного опыта. Чтение В. Бианки «Как рубашка в поле выросла» Пересказ художественного произведения К. Ушинского «Лекарство» Звук Сь. Активизировать словарь по данной теме. | Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. | Лепить фигуру из целого куска пластилина, передовая форму отдельных частей приемом вытягивания. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.). | Формирование привычки следить за своим внешним видом Утренняя зарядка комплекс № 6 | Выставка стенгазет ко Дню матери. Мероприятие посвященное Дню Матери. | |||
4 неделя | Обувь. | Закрепить и уточнить названия обуви. Дать знания их каких материалов шьют обувь, кто ее делает. Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу. Познакомить со знаком «+». Учить называть «соседей» данного числа. Упражнять в составлении числа шесть. Учить ориентироваться на листе бумаги. Учить составлять число семь из двух меньших чисел. Закрепить названия дней недели. Упражнять в составлении числа 7 из единиц. Продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу. | Научить составлять существительные множественного числа. Пересказ художественного произведения Е. Пермяк «Для чего руки нужны» Дифференциация С – Сь Звук и буква Н Активизировать словарь по данной теме. | Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Учить детей симметричному вырезанию предметов. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка. Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. | Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Утренняя зарядка комплекс № 7 | Выставка | |||
Декабрь | 1 неделя | Дикие животные | Закрепить представление о диких животных: внешний вид, повадки. Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям. Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры. Продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10. Познакомить со знаком «-« Учить составлять число восемь из двух меньших чисел. Упражнять в ориентировке в пространстве. Учить называть «соседей» данного числа. | Упражнять в подборе эпитетов. Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Звуки Н – Нь Активизировать словарь по данной теме. | Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | Создавать в лепке образ животного. Закреплять умение изображать фигуру животного, передовая характерные особенности и пропорции. Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.). | Закрепить представление о том, что нужно самому заботиться о своем здоровье. Утренняя зарядка комплекс № 7 | Показ презентации «Животные средней полосы». | ||
2 неделя | Мебель. | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью. Уточнить названия мебели, ее составные части. Уметь различать кухонную, мебель для спальни и т.д. Упражнять в счете в пределах десяти. Учить пользоваться цифрами и знаками. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить названия дней недели. Учить составлять число девять из двух меньших чисел. Закрепить названия месяцев. | Учить составлять рассказ по сюжетной картине. Звуки З – Зь Дифференциация С -З Активизировать словарь по данной теме. | Познакомить с правилами сервировки стола к чаепитию. Воспитывать культуру поведения за столом. | Закрепить приемы вырезания и наклеивания. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулке, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх. | Привитие привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая. Утренняя зарядка комплекс № 8 | Коллаж «Моя квартира» | |||
3 неделя | Посуда. | Уточнить с детьми названия посуды. Уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. Учить называть части посуды и внешние признаки. Упражнять в счете по составленной мерке. Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости. Учить составлять число десять из двух меньших чисел. Закрепить временные представления. Учить составлять число десять из двух меньших чисел. Учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку. Упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги. | Чтение и разучивание отрывков из сказки К. Чуковского «Федорино горе» Учить подбирать однокоренные слова. Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану. Дифференциация С –З, Сь – Зь, З – Зь. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать гордость и талант за русских мастеров. Уточнить правила сервировки стола. Воспитывать культуру поведения за столом. | Побуждать создавать работы по мотивам народных промыслов, используя навыки рисования, лепки, аппликации Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр. | Дать знания детям о безопасном поведении зимой. Утренняя зарядка комплекс № 8 | Создание мини- музей посуды | |||
4 неделя | Зима. | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. повторить правила безопасности украшения елки. Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Учить детей считать в пределах 20. Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать учить считать до 20. Продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка. Учить называть слова противоположные по смыслу. | Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Заучивание стихотворений о зиме. Активизировать словарь по данной теме. | Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | Учить детей симметричному вырезанию предметов. Закреплять приёмы работы с красками. Умение располагать изображение на листе. Расширять кругозор в части музыкального и художественного искусства. | Закрепить представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков. Утренняя зарядка комплекс № 9 | Показ презентации «Что такое зима» Выставка: «Сотвори чудо: Новогодняя игрушка» Новогодний праздник | |||
Январь | 2,3 неделя | Транспорт. Всемирный день спасибо. | Закрепить обобщенное понятие - транспорт. Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный. Познакомить детей с часами их назначением. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в ориентировке в пространстве. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел. Упражнять в определении времени по часам. | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль» Активизировать словарь по данной теме. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Звук и буква Ш, слог ШИ. Активизировать словарь по данной теме. | Вести работу по привлечению малоактивных детей. | Учить передавать различные виды транспорта в лепке. Закреплять навыки лепки по частям. Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи. | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Формирование представлений об активном отдыхе Утренняя зарядка комплекс № 9 | Прощание с елкой Неделя вежливости. Показ презентации «Транспорт». | ||
4 неделя | Зимние виды спорта | Закрепить знания о зиме. Продолжать знакомить детей с зимними забавами Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить названия месяцев. Упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости. Учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников. Закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. | Дифференциация С – Ш. Активизировать словарь по данной теме. | Учить действовать в соответствии с правилами игры. | Упражнять в применения разнообразных способов лепки. Продолжать учить передавать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом. Утренняя зарядка комплекс № 10 | Спортивная игра по станциям. | |||
5 неделя | Санкт-Петербург. День снятия блокады. | Расширить знания детей о подвиге во время ВОВ, жизнь детей города во время блокады. Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке, сформировать представления о необратимости времени. Уточнить знания о календаре. Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Учить определять время по часам с точностью до получаса. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить названия фигур. | Звуки Л – Ль, буква Л. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать бережное отношение к одежде. | Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Учить передавать форму отдельных частей предмета, их величину и расположение на листе. Приобщать детей к музыкальному творчеству. | Способствовать формированию привычки к чистоте Утренняя зарядка комплекс № 10 | Выставка посвященная ко дню снятия блокады Открытое мероприятие Блокада Ленинграда | |||
Февраль | 1 неделя | Инструменты. | Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить узнавать время по часам. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-«, «=». Закрепить названия месяцев. | Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас Дифференциация Л – Ль, Звук и буква Р. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать самостоятельность в выборе игры. Развивать внимание, умение слушать товарища. | Формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Вызвать у детей желание проявить себя в движении, пении, игре на нетрадиционных музыкальных инструментах. | Развивать быстроту, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Утренняя зарядка комплекс № 11 | Коллаж «Инструменты» | ||
2 неделя | Зимующие птицы. | Закрепить названия птиц и понятие «зимующие». Дать представление о зимующих птицах, их повадках. Особенности зимующих птиц, питание Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, «записывать» задачи, используя знаки «+», «-«, «=». Упражнять в счете по осязанию. Закрепить названия геометрических фигур. Учить детей считать двойками. Учить называть общее количество предметов в группах. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить названия месяцев. | Пересказ художественного произведения «Воробей» Звук Рь. Дифференциация Р – Рь. Активизировать словарь по данной теме. | Развивать умение разыгрывать небольшие сценки по знакомым сказкам. Учит использовать элементы костюмов. | Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов. Упражнять в рисовании восковыми мелками. Ритмично двигаться в характере музыки, координируя движения под словесное (песенное) сопровождение. | Формирование привычки следить за своим внешним видом. Формировать правильную осанку. Утренняя зарядка комплекс № 11 | Показ презентации «Зимующие птицы» Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц | |||
3 неделя | День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Упражнять в счете двойками. Учить находить сходство и различие между двумя предметами. Уметь определять время по часам. Учить соотносить число с цифрой. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Познакомить детей со структурой задачи. Упражнять в счете в пределах 20. Уметь называть «соседей» названного числа. | Чтение стихот ворения А.Барто «На заставе» Дифференциация Р-Л, Рь-Ль. Активизировать словарь по данной теме. | Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Побуждать детей выполнять сюжетную или предметную композицию дополняя их деталями. Учить различать характер музыки, побуждать детей к активному восприятию музыки | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом Утренняя зарядка комплекс № 12 | Выставка стенгазет «23 февраля – день защитника отечества» Изготовление открыток, поделок к празднику. | |||
4 неделя | Профессии. | Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали, учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8. Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников. Упражнять в ориентировке на плоскости. Упражнять в счете двойками. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в измерении длины разными мерками. | Чтение рассказа В.Осеевой «Тир сына», или чтении е татарской сказки «Три дочери» Звук и буква В; звук Вь; дифференциация В-Вь. Активизировать словарь по данной теме. | Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду. | Закреплять умение изображать предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии. Разучивания новых движений к танцам | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Формирование представлений об активном отдыхе Утренняя зарядка комплекс № 12 | «Мама, папа, я – спортивная семья» Тематическое развлечение «Кем быть?» | |||
Март | 1 неделя | Семья. 8 марта | Формировать представления детей о семье, её составе. Формировать интерес к истории семьи и дома. Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 марта. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки. Закрепить названия дней недели. Упражнять в счете в пределах 20. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в измерении длины с помощью условной меры, познакомить детей с единицей длины – сантиметром. Познакомить с линейкой и ее назначением. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел. | Учить детей подбирать подходящих по смыслу определения, употреблять в своей речи поздравления. Заучивание стихотворений о маме. Звук и буква Ж. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами Воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи. Воспитывать интерес и желание продолжать семейные традиции, принимать посильное участие в подготовке семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому. | Закреплять приемы лепки всей ладонью и пальцами. Расширять кругозор в части музыкального и художественного искусства. | Закрепить представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков. Утренняя зарядка комплекс № 13 | Праздник 8 Марта. | ||
2 неделя | Животные жарких стран. Масленица. | Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей, уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки Учить детей считать тройками. Учить называть общее количество предметов в группе. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять в ориентировке в пространстве. Познакомить детей с четными и нечетными числами. | Разучивание потешек, закличек про масленицу Дифференциация Ш-Ж; слоги ЖИ, ШИ. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать умение вести себя в зоопарке. | Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. | Дать знания детям о безопасном поведении весной. Утренняя зарядка комплекс № 13 | Праздник «Масленица». Выставка | |||
3 неделя | Весна. Рыбы. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе. Расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их. Упражнять детей в счете. Учить различать четные и нечетные числа. Упражнять в измерении длины с помощью линейки. Учить детей чертить отрезки и измерять их. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру. Упражнять в счете тройками. . | Дифференциация Ж-З. Активизировать словарь по данной теме. | Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | Продолжать учить рисовать с натуры, передовая характерные особенности: строения, расположения почек.. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности. | Совершенствовать двигательные умения и навыки Утренняя зарядка комплекс № 14 | Выставка | |||
4 неделя | Наша родина - Россия | Закреплять у детей представление о родной стране, её географическом положении, знакомить с картой. Знакомить с гербом, гимном, флагом России. Знакомить с народами , населяющими Россию, с их обычаями, костюмами. Упражнять в счете в пределах 20. Учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20. Упражнять пользоваться знаками «=», «<», «>». Упражнять в ориентировке на листе. Учить составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры. | Звук и буква Б; звук Бь; дифференциация Б-Бь, Б-П, Бь-Пь. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать любовь к Родине. | Закреплять навыки работы с ножницами. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Пение | Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Утренняя зарядка комплекс № 14 | Создание уголка «Наша Родина Россия» | |||
Апрель | 1 неделя | Москва – столица России. Международный день книги. | Расширять представление о столице нашей Родины – Москве; познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях. Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице. Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Закрепить знание четных и нечетных чисел. Учит из треугольников образовывать новые многоугольники. Упражнять в названии дней недели. Упражнять в счете в пределах 20. Учить называть последующие и предыдущие числа. | Чтение стихотворения Ю.Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын….» Звук и буква Г; звук Гь; Дифференциция Г-Гь. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать любовь к главному городу нашей страны. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. . | Закрепить способ лепки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного стекой с двух сторон. Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи. | Продолжать работу по формированию умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей; Утренняя зарядка комплекс № 15 | Тематическое занятие Выставка книжек (сделанных своими руками) | ||
2 неделя | День космонавтики. День здоровья. | Расширение знаний о космонавтах, космосе. Расширение представлений о составляющих здоровья. Упражнять детей в измерении жидкости. Рассказать детям, что такое метр, полметра. Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Закрепить названия месяцев. | Звук и буква Д;дифференциация К-Г, Кь-Гь. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать гражданские чувства по отношению к своей стране, людям ее прославившим. | Продолжать учить определять тему рисунка, учить доводить замысел до конца. Ритмично двигаться в характере музыки, координируя движения под словесное (песенное) сопровождение. | Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Утренняя зарядка комплекс № 15 | Спортивные соревнования Показ презентации «Космическое путешествие» Выставка стенгазет ко Дню Космонавтики. | |||
3 неделя | Комнатные растения | Учить детей различать комнатные растения по их характерным признакам, ухаживать за растениями учитывая их место произрастания, климатическую зону, особенности внешнего вида, познакомить с болезнями комнатных растений. Упражнять детей в составлении фигуры из восьми треугольников. Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить знания о четных и нечетных числах. Упражнять в ориентировке в пространстве. Упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20. Продолжать закреплять временные представления. Упражнять детей в счете по заданной мере. | Образовывать существительные множественного числа. Упражнять в составлении описательно рассказа. Дифференциация Д-Дь, Т-Ть,; звук Ть. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям. | Продолжать учить работать в технике пластилинографии. Продолжать рисовать в технике рисования цветными восковым мелками. Воспитывать интерес к изображению предметов с натуры, точно передавая форму и колорит цветка. Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр. | Содействовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности; Утренняя зарядка комплекс № 16 | Создание альбома «Мои комнатные растения» Выставка детского творчества. | |||
4 неделя | Птицы весной | Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы». Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Упражнять в счете в пределах 20. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Учить составлять фигуру из счетных палочек. Закрепить названия геометрических фигур. | Составление рассказа на тему «Как птицы Весну встречают» Чтение сти-ния Г.Ладонщикова «Весна» Звуки и буквы Й, Ц; дифференциация Ц- Ть, И-Й. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе. | Продолжать учить изображать птиц, учитывая соотношение частей тела, рисовать крупно.. Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи. | Закрепить представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков. Утренняя зарядка комплекс № 16 | Театральные постановки. | |||
5 неделя | Весенние цветы. | Продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20. Упражнять в счете по осязанию. Закрепить названия дней недели. Закрепить названия геометрических фигур. Учить чертить отрезки заданной длины. Учить определять числа предыдущее и последующее названному числу. | Учить подбирать слова антонимы. Составлять предложения с предлогами. Звуки и буквы Щ, Ч. Активизировать словарь по данной теме. | Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. . | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, используя прием срезания углов, закругляя их. Развить музыкально-ритмическую деятельность на основе физических качеств и основных движений детей. | Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры и игры спортивного характера. Утренняя зарядка комплекс № 17 | ||||
Май | 2 неделя | День Победы | Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Мониторинг | Заучивание наизусть стих-ния Т. Белозерова «Праздник победы» Активизировать словарь по данной теме. | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Воспитание уважения к ветеранам войны. | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников. Художественное творчество по впечатлениям от праздника | Закрепить представления о здоровом образе жизни. Утренняя зарядка комплекс № 17 | Возложение цветов к памятнику | ||
3 неделя | Школьные принадлежности. | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Мониторинг | Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях. Чтение стихотворения А.Барто «Кем быть» Звуки и буквы Ц, Ч, Щ,. Буквы Б,Я. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитывать бережное отношение к вещам и различным предметам | Закрепить навыки лепки, умение передавать характерные особенности предметов. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. | Формировать правильную осанку. Утренняя зарядка комплекс № 18 | Выпускной праздник «Вот и стали мы на год взрослей | |||
4 неделя | Санкт-Петербург. День города. | Закрепить знания о символике Петербурга; упражнять в узнавании достопримечательностей родного города; Мониторинг | Буквы Ю, Е, Е. Активизировать словарь по данной теме. | Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | Учить рисовать известные здания в Санкт- Петербурге, передовая их особенности, используя различные техники рисования Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера | Развивать быстроту, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Утренняя зарядка комплекс № 18 | Выставка рисунков «Мой Петербург» | |||
5неделя | Лето. | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали. Учить показывать одну четвертую. Составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников. Ориентироваться в пространстве. | Продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительному, активизировать в речи детей глаголы. Звук и буква Ф, звук Фь, буква Ъ. Активизировать словарь по данной теме. | Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. | Учить использовать разный нажим карандаша для получения оттенков цветов. Ритмично двигаться в характере музыки, координируя движения под словесное (песенное) сопровождение. | Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Утренняя зарядка комплекс № 19 | Выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ( в соответствии с ФГТ)образовательная область « Коммуникация » (Обучение грамоте)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (аппликация)
по программе: «Детство»...
перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке
перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке...
Перспективно - тематическое планирование для подготовительной группы.
По развитию элементарных математических представлений для группы ЗПР...
Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Моя малая Родина"
Данное планирование составленона неделю для ознакомления с достопримечательностями года Мариинска Кемеровской области, расширения знаний о Кузбассе....