Перспективно-тематический план во 2 мл.группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предлагаемый вариант перспективно-тематического плана образовательной деятельности во 2 мл.гр. разработан на основе содержания программы "Детство" с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_tema_nedeli.docx | 24.57 КБ |
yanvar_tema_nedeli.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ Тема недели: «Зимняя сказка»
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Продуктивная | Чтение | Музыкально- художественная | Работа с родителями |
Дидактические игры: « Когда это бывает», «Оденем куклу на прогулку», «Приготовь зайку и белочку к зиме», «Снежинки», «Зимние запа- сы» Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» (дети на прогулке) Режиссёрская: «В гости к белочке и зайке в зимний лес» Драматизация «Рукавичка» (укр.сказка) Творческая: «Путешествие в зимний лес» | Подвижные игры: «Снежная карусель», «Метелица», «Снежинки и ветер», «Устроим снегопад», «Белые снежинки» | Беседа: «Пришла настоящая зима» Обсуждение: « Какой бывает снег» Речевая ситуация: «Игры детей зимой» Настольно-печатные игры: «Что не так», «Времена года» Рассматривание: зимних пейзажев, демонстр.материала о зиме, фото и картинок снежинок. | Наблюдение за морозными узорами на стекле, снегопадом, за свойствами снега, за ветром, за зимними забавами детей. Опыты: со снегом. | Аппликация (из манки): «Снег всю землю устилает» Рисование: « Украсим тёплый шарфик для куклы», «Метель метёт» Лепка: «Снеговик» Работа с ножницами: «Снежинки» | Разучивание: И. Суриков «Первый снег пушистый...» Слушание: А. Введенский «На лыжах»; потешки «Уж ты, зимушка-зима…» Обсуждение: И. Токмакова «Как на горке снег, снег...», В. Берестов «Снегопад» Загадки о зиме | Пальчиковая гимнастика «Греем ручки» П/игра «Разбудим мишку» Д/и на развитие звуковысот. слуха «Чудесный мешочек» | Рекоменда-ции «Как одевать ребёнка на прогулку зимой» Консульта-ция «Зимние игры и заба-вы» Папка-передвижка «Зима-красавица», «Стихи о зиме» |
Итоговое мероприятие по теме недели: Итоговое занятие (ознакомление с окружающим миром) « В гости к нам зима пришла»
ДЕКАБРЬ Тема недели: «Любимые игрушки»
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Продуктивная | Чтение | Музыкально- художественная | Работа с родителями |
Дидактические игры: «Опиши игруш- ку», «Что изменилось», «Напоим куклу чаем», «Покажи,что я назову у куклы(мишки, зайки)» Сюжетно-ролевая игра: «В магазине игрушек» Режиссёрская: «Пригласили в гости кукол» Драматизация по стихам А.Барто «Игрушки» Творческая: «В гостях у матрёшки» Конструктивная: «Мебель для любимой игрушки» | Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Карусели», «Где спрятался мишка», «Кто больше соберёт игрушек», «Разбудим мишку» | Беседа: «Истории об игрушках», «О русских народ- ных игрушках», «Как мы убираем игрушки» Речевая ситуация: «Мои друзья –игрушки» Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Подбери пару», «Назови одним словом», «Парные картинки» Рассматривание: демонстр.материала об игрушках, матрё- шек, игрушек из ниток. | Наблюдение: за снегопадом, тем как одеты дети и взрослые, следами на снегу, как играют старшие дети Рассматривание: выносного материала Опыты: «Реактивный шарик» | Аппликация: из ватных дисков «Весёлые неваляшки» Рисование: пальчиками «Раскрасим матрёшку» Лепка: «Пирамидка» Раскрашивание: «Бантики для куклы» Обрисовывание по трафарету | Разучивание: А.Барто «Слон» Слушание: Л.Толстой «Была у Насти кукла…», С.Я.Маршак «Мяч» Обсуждение: З.Александрова «Мой мишка» Отгадывание загадок об игрушках. | Дид/игра: «Учимся играть на музыкаль- ных инструмен- тах» Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка» | Рекоменда-ции по организации игрового уголка Консульта-ция: «Игротека в кругу семьи» «Безопасн- ность детской игрушки» Папка-передвижка «Несколько правил при выборе детской игрушки» |
Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка «Такая разная матрёшка»
ДЕКАБРЬ Тема недели: «Мы сильные, ловкие и смелые »
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Продуктивная | Чтение | Музыкально- художественная | Работа с родителями |
Дидактические игры: «Делаем заряд- ку», « Узнай по вкусу», «Знаешь ли ты», «Малыши- крепыши», «Кто,что делает» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Режиссёрская: «Зайка-спортсмен» Драматизация «Петушок и бобовое зёрнышко» Творческая: «Маша-неряха» Конструктивная: «Мебель для больницы» | Подвижные игры: «Береги предмет», «Попади в цель», «Найди свой домик», «Кот и мыши», «Догони мяч» | Беседа: «Делаем зарядку и занимае-мся спортом», «Витамины и здор- овье», Речевая ситуация: «Закаляйся,если хочешь быть здоров» Настольно-печатные игры: «Сделай также», «Шнуровки», «У нас порядок» Рассматривание: сюжетных картинок-дети занимаются спортом, спортивного инвен- таря(в физ.зале и группе) | Наблюдение: за подвижными играми старших детей,морозными узорами на окне, ветром(метелью), снегопадом,сорок- ой. Опыты: « Что в коробке» | Аппликация: «Коврик для петушка» Рисование: «Мячики для игры с друзьями» Лепка: «Витаминки» Раскрашивание: «Дети и спорт» Обрисовывание по трафаретам спортивного инвентаря | Разучивание: потешки«Водичка-водичка...» Слушание: С. Черный «На коньках». Обсуждение: А. Введенский «На лыжах», пословиц и поговорок о силе, ловкости Отгадывание загадок о здоро- вье | Прослушивание: весёлых новогодних песенок(в груп- пе) Пальчиковая гимнастика: «Кошка и собаки» | Рекоменда-ции по орга- низации про- гулок с деть- ми Консульта-ция: «Влияние длительных пешеходных прогулок на укрепление здоровья ребёнка» «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Папка-передвижка «Закаливание ребёнка» Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» |
Итоговое мероприятие по теме недели: Физкультурное развлечение « Мы растём»
ДЕКАБРЬ Тема недели: «В гостях у Деда Мороза »
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Продуктивная | Чтение | Музыкально- художественная | Работа с родителями |
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что такое Новый год?», «Доскажи словечко», «Кто назовёт больше»,«Най- ди Снегурочку в группе» Сюжетно-ролевая игра: «Готовимся к Новогоднему утреннику» Режиссёрская: «Дед Мороз к нам приходил» Драматизация «Снегурушка и лиса» Творческая: «Подарки от Деда Мороза для лесных зверей» Конструктивная: «Ёлочка» (оригами) | Подвижные игры: «Ветер и снежинки», «Снежная карусель», «Снежки», «Метелица», «Устроим снегопад» | Беседа: «В гостях у Деда Мороза» «Безопасный Новый год» Речевая ситуация: «Мы на праздник пойдём» Настольно-печатные игры: «Подбери ёлочку по размеру», «Украсим ёлочку», Рассматривание новогодних открыток, ёлочек,украшений для ёлки | Наблюдение: за морозными узорами на стекле, за инеем на деревь- ях,ветром,работой дворника,как украшают группы к празднику. Опыты: со снегом (таяние, во что превращается) | Аппликация: «Снежинки» Рисование: «Украсим варежки Деда Мороза» Лепка: «Ёлочка» Раскрашивание: «Новогодняя игрушка» Обрисовывание: по трафаретам «Лесные животные» | Разучивание: И.Токмакова «Как на горке снег-снег…» Слушание: аудиосказки «Снегурочка» Обсуждение: сказки «Зимовье зверей», стихов о зиме Отгадывание загадок-обманок | Прослушивание: весёлых новогодних песенок(в груп- пе) Беседа: о новогоднем утреннике,новогодних героях | Рекоменда-ции перед утренником Консульта-ция: «Новый год:как подготовить ребёнка к празднику» Папка-передвижка «Скоро Новый год», «Новогодние стихи»
Привлечь к помощи при подготовке и проведении утренника |
Итоговое мероприятие по теме недели: Новогодний утренник.
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ Тема недели: «Вежливые ребята »
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Продуктивная | Чтение | Музыкально- художественная | Работа с родителями |
Дидактические игры: «Ласковые цепочки», «Назови ласково», «Расскажем Мишке,как играют хорошие дети» Режиссёрская: « Мы в театр пришли» Драматизация сказки Т.Шорыгиной «Вежливые бельчата» Творческая: «Научим Миш- ку вести себя в гостях вежливо» | Подвижные игры: «К куклам в гости», «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне» | Беседа: «Как ведут себя воспитанные дети» Речевая ситуация:«Хорошо или плохо» Настольно-печатная игра «Лото вежливости», «Что хорошо,что плохо», «Что такое хорошо-что такое плохо» Рассматривание иллюстраций об играх детей, демонстр.материала «Цветок вежливости» | Наблюдение за птицами, за свежевыпавшим снегом, за работой дворника, за общением старших детей, за общением взрослых Опыт: «Бантик из бумаги и ткани» | Рисование: «Раскрась бельчонка» Лепка «Угощение для гостей» Развитие мелкой моторики: работа с ножница- ми «Билеты в театр» | Разучивание: «Ласковые песенки», «Наша Маша» (потешки) Слушание: «Вежливые бельчата» Т.Шорыгина Обсуждение: В.Сутеев «Под грибом» | Музыкотера-пия: слушание музыкальных произведений «Колыбельные природы» Подвиж.игра: «Чей сапожок» | Консульта-ция: «Как воспитать вежливого ребёнка» Папка-передвижка «Давайте здороваться» Читайте детям дома: подборка стихов о вежливости, правилах поведения. |
Итоговое мероприятие по теме недели: Чтение сказки из книги Т.Шорыгиной «Вежливые сказки» (с показом театра из перчаток)
ЯНВАРЬ Тема недели: «В гостях у Снежной королевы »
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Продуктивная | Чтение | Музыкально- художественная | Работа с родителями |
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Доскажи словечко», «Кто назовёт больше», «Оденем куклу на прогулку», « Скажи наоборот» Сюжетно-ролевая игра: «Кукла заболела» Режиссёрская: «Морозные деньки» Драматизация «Снегурушка и лиса» Творческая: «Сказки матушки-метели» | Подвижные игры: «Ветер и снежинки», «Снежная карусель», «Снежки», «Устроим снегопад», «Два мороза» | Беседа: «Зимние забавы», «Как уберечься зимой от простуды» Настольно-печатные игры: «Что не так», «Кто живёт в зимнем лесу», Рассматривание: иллюстрации к сказке «Снежная королева», «Зимние забавы», альбом «Зима» | Наблюдение: за снегом, за морозным днём, за инеем на деревьях, за морозными узорами на стёклах, за играми-забавами не улице. Опыты: «Цветные льдинк- ки» | Аппликация: новогодние подарки для героев из сказки «Снежная королева» Рисование: «Снежинка» Лепка: «Снеговик» Раскрашивание: «Снежная королева» Обрисовывание: трафаретов с дикими животными | Разучивание: И.Токмакова «Как на горке снег-снег»; повторение новогодних стихов Слушание: Чтение рассказа Л.Воронковой « Снег идёт»,отрывка из сказки «Снежная королева» Обсуждение: рус.нар.сказки «Зимовье зверей» Отгадывание загадок о зимних явлениях природы | Прослушивание: весёлых новогодних песен(в группе) Д/и «Что звучит?» | Рекоменда-ции по организации прогулок в зимнее время Консульта-ция: «Зимние игры и заба-вы» Папка-передвижка «Зимние травмы» Информационный лист: «7 заблуж-дений родителей о морозной погоде» |
Итоговое мероприятие по теме недели: Аппликация «Зимняя сказка» ( с использованием различных видов круп)
ЯНВАРЬ Тема недели: «Моя любимая машинка»
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Продуктивная | Чтение | Музыкально- художественная | Работа с родителями |
Дидактические игры: «Красный и зелёный», «Дорожные знаки», «За ру-лём», «Угадай транспорт», «Подбери груз машине» Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости» Конструктивная: «Гаражи для машин» Творческая: «Автомобили и светофор» Режиссёрская: «Автобус» Драматизация потешки «Чики-чики-чикалочки…» | Подвижные игры: «Светофор», «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Птицы и автомобиль» | Беседа: «Виды транспорта», «Поведение на улице», по картине «Как медвежата в хоккей играли на дороге» Речевая ситуация: «Мы пассажиры». Настольно-печатные игры: «Дорожное лото» Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением улиц, книжки-картинки «Малыши и улица», дидактич.материала «Транспорт» | Наблюдение: за снегоуборочной машиной, за транспортом на улицах города, за машиной привозяшей продукты в детский сад Опыты: «Цветные льдинки» | Аппликация: «Грузовик построим сами» Рисование: «Дорисуй машин-ке колёса» Лепка: «Самолётик» Раскрашивание: «Моя любимая машинка» Обрисовывание: трафаретов с разным транспортом | Разучивание: А.Барто «Грузовик» Слушание: В.Головко «Правила движения» Обсуждение: С.Михалков «Бездельник светофор»,В.Берестов «Про маши- ну» Отгадывание загадок о транс- порте | Прослушивание: детских песенок о паровозике, машине Пальчиковая гимнастика: «Пароход» | Рекоменда-ции по обучению детей ПДД. Консульта-ция: «Как научить ребёнка не попадать в типичные «дорожные ловушки», Папка-передвижка«Такие разные машины» Анкетирование: «Обучение детей ПДД» Читайте дет- тям: выстав- ка книг о транспорте, ПДД |
Итоговое мероприятие по теме недели: Прогулка «Машины на улицах города».
ЯНВАРЬ Тема недели: «Доброта есть у всех»
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Продуктивная | Чтение | Музыкально- художественная | Работа с родителями |
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Оденем куклу на прогулку», «Как можно узнать настрое- ние человека?», «Как можно пожалеть»,» «Как можно назвать челове- ка по имени?» Сюжетно-ролевая игра: «В гости к боль ному другу» Конструктивная: «Домик для куклы» Режиссёрская: «Котик на печке песни поёт» Драматизация сказки «Репка» | Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Котята и щенята», «Найди свой домик», «Кто быстрее соберёт цветок», «Разбудим мишку» | Беседа: «Если добрый ты», «Уроки доброты» Речевая ситуация: «Я помогаю - мне помогают» Настольно-печатные игры: «Вежливое лото», «Что хорошо-что плохо» Рассматривание: сюжетных картинок «Мои добрые дела», иллюстраций к сказке «Айболит», «Гуси-лебеди» | Наблюдение: за общением старших детей между собой и со взрослыми, за солнцем, за пти- цами, за ветром, за деревьями. | Аппликация: «Сердечко»(в технике торцевания) Рисование: «Солнышко для всех», «Подарки для больной куклы» Лепка: «Вкусные гостинцы на День Рождения Мишки» Раскрашивание: герои мультфильмов
| Слушание: С.Чёрный «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», К.И.Чуковский «Айболит» Обсуждение: Л.Толстой «Нашли дети ежа», пословиц и поговорок о добре | Прослушивание: песенок из любимых мультфильмов Пальчиковая гимнастика: «Семья» | Рекоменда-ции: «Правила доброты» Консульта-ция: «Как воспитать доброго ребёнка» Папка-передвижка «Взрослые и дети»(общение в семье) Анкетирование: «Взаимоотношения в семье» Читайте дет- тям: «Стихи о доброте» |
Итоговое мероприятие по теме недели: Коллективная работа (рисование пальчиками) « От улыбки станет всем светлей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе
Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование во второй мл. группе
Предлагаемый вариант тематического планирования разработан на основе содержания комплексной программы воспитания и обучения в детском саду "ДЕТСТВО" с учётом ФГТ.Тематические недели организуются через...
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по аппликации и конструированию
по программе "Детство"...