Перспективно-тематический план во 2 мл.группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Предлагаемый вариант перспективно-тематического плана образовательной деятельности во 2 мл.гр. разработан на основе содержания программы "Детство" с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_tema_nedeli.docx24.57 КБ
Файл yanvar_tema_nedeli.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                              

                                                         ДЕКАБРЬ                           Тема  недели: «Зимняя сказка»

 

                                                                               ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Игровая

 Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

   Продуктивная

       Чтение

 Музыкально-   художественная

   Работа с

родителями

Дидактические игры:

« Когда это бывает»,

«Оденем куклу на прогулку»,

«Приготовь зайку и белочку к зиме»,

«Снежинки»,

«Зимние запа-

сы»

Сюжетно-ролевая игра:

«Детский сад»

(дети на прогулке)

Режиссёрская:

«В гости к белочке и зайке в зимний лес»

Драматизация

«Рукавичка»

(укр.сказка)

Творческая:

«Путешествие в зимний лес»

Подвижные игры: «Снежная карусель»,

«Метелица»,

«Снежинки и ветер», «Устроим снегопад»,

«Белые снежинки»

Беседа: «Пришла настоящая зима»

Обсуждение:

« Какой бывает снег»

Речевая ситуация:

«Игры детей зимой»

Настольно-печатные игры: «Что не так»,

«Времена года»

Рассматривание:

зимних пейзажев,

демонстр.материала о зиме, фото и картинок снежинок.

Наблюдение за морозными узорами на стекле,

снегопадом, за свойствами снега,

за ветром, за зимними забавами детей.

Опыты: со снегом.

Аппликация (из манки): «Снег

всю землю устилает»

Рисование:

« Украсим тёплый шарфик для куклы»,

«Метель метёт»

Лепка: «Снеговик»

Работа с ножницами:

«Снежинки»

Разучивание:

И. Суриков «Первый снег пушистый...»

Слушание:

А. Введенский  «На лыжах»;

потешки «Уж ты,

зимушка-зима…»

Обсуждение:  

И. Токмакова «Как на горке снег, снег...»,

В. Берестов «Снегопад»

Загадки о зиме

Пальчиковая гимнастика

«Греем ручки»

П/игра

«Разбудим мишку»

Д/и на развитие

звуковысот. слуха

«Чудесный мешочек»

Рекоменда-ции «Как одевать ребёнка на прогулку зимой»

Консульта-ция

«Зимние игры и заба-вы»

Папка-передвижка

«Зима-красавица»,

«Стихи о зиме»

       Итоговое мероприятие по теме недели:  Итоговое занятие (ознакомление с окружающим миром) « В гости к нам зима пришла»

                                                        

                                          ДЕКАБРЬ                           Тема  недели: «Любимые игрушки»

 

                                                                               ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Игровая

 Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

   Продуктивная

       Чтение

 Музыкально-   художественная

   Работа с

родителями

Дидактические игры: «Опиши игруш-

ку», «Что изменилось»,

«Напоим куклу чаем»,

«Покажи,что я назову у куклы(мишки,

зайки)»

Сюжетно-ролевая игра:

«В магазине игрушек»

Режиссёрская:

«Пригласили в гости кукол»

Драматизация

по стихам А.Барто «Игрушки»

Творческая:

«В гостях у матрёшки»

Конструктивная: «Мебель для любимой игрушки»

Подвижные игры: «Доползи до погремушки»,

«Карусели»,

«Где спрятался мишка»,

«Кто больше соберёт игрушек»,

«Разбудим мишку»

Беседа: «Истории об игрушках»,

«О русских народ-

ных игрушках»,

«Как мы убираем игрушки»

Речевая ситуация:

«Мои друзья –игрушки»

Настольно-печатные игры: 

«Сложи картинку»,

«Подбери пару»,

«Назови одним словом»,

«Парные картинки»

Рассматривание:

демонстр.материала об игрушках, матрё-

шек, игрушек из ниток.

Наблюдение:

за снегопадом, тем как одеты дети и взрослые, следами на снегу, как играют старшие дети

Рассматривание:

выносного материала

Опыты: 

«Реактивный шарик»

Аппликация:

из ватных дисков «Весёлые неваляшки»

Рисование:

пальчиками

«Раскрасим матрёшку»

Лепка: «Пирамидка»

Раскрашивание:

«Бантики для куклы»

Обрисовывание по трафарету

Разучивание:

А.Барто «Слон»

Слушание:

Л.Толстой «Была у Насти кукла…»,

С.Я.Маршак «Мяч»

 Обсуждение:  

З.Александрова

«Мой мишка»

Отгадывание загадок об игрушках.

Дид/игра:

«Учимся играть на музыкаль-

ных инструмен-

тах»

Пальчиковая гимнастика:

«Есть у нас игрушка»

Рекоменда-ции по организации игрового уголка

Консульта-ция: «Игротека в кругу семьи»

«Безопасн-

ность детской игрушки»

Папка-передвижка

 «Несколько правил при выборе детской игрушки»

       Итоговое мероприятие по теме недели:  Выставка «Такая разная матрёшка»

                                                                      ДЕКАБРЬ         Тема  недели: «Мы сильные, ловкие и смелые »

 

                                                                               ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Игровая

 Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

   Продуктивная

       Чтение

 Музыкально-   художественная

   Работа с

родителями

Дидактические игры:

«Делаем заряд-

ку», « Узнай по

вкусу», «Знаешь ли ты», «Малыши-

крепыши», «Кто,что делает»

Сюжетно-ролевая игра:

«Больница»

Режиссёрская:

«Зайка-спортсмен»

Драматизация

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Творческая:

«Маша-неряха»

Конструктивная:

«Мебель для больницы»

Подвижные игры: «Береги

предмет»,

«Попади в цель»,

«Найди свой домик»,

«Кот и мыши»,

«Догони мяч»

Беседа: «Делаем зарядку и занимае-мся спортом»,

«Витамины и здор-

овье»,

Речевая ситуация:

«Закаляйся,если хочешь быть здоров»

Настольно-печатные игры: 

«Сделай также»,

«Шнуровки»,

«У нас порядок»

Рассматривание:

сюжетных картинок-дети занимаются спортом,

спортивного инвен-

таря(в физ.зале и группе)

Наблюдение:

за подвижными играми старших детей,морозными узорами на окне,

ветром(метелью),

снегопадом,сорок-

ой.

Опыты: 

« Что в коробке»

Аппликация:

«Коврик для петушка»

Рисование:

«Мячики для игры

с друзьями»

Лепка: «Витаминки»

Раскрашивание:

«Дети и спорт»

Обрисовывание

по трафаретам спортивного инвентаря

Разучивание:

потешки«Водичка-водичка...»

Слушание:

С. Черный «На коньках».

 Обсуждение:  

А. Введенский «На лыжах»,

пословиц и поговорок о силе,

ловкости

Отгадывание 

загадок о здоро-

вье

Прослушивание:

весёлых новогодних песенок(в груп-

пе)

Пальчиковая гимнастика:

«Кошка и собаки»

Рекоменда-ции по орга-

низации про-

гулок с деть-

ми

Консульта-ция:  «Влияние длительных пешеходных прогулок на укрепление здоровья ребёнка»

«Значение и организация

утренней гимнастики в семье»

Папка-передвижка

«Закаливание

ребёнка»

Анкетирование

«Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

       Итоговое мероприятие по теме недели:    Физкультурное развлечение « Мы растём»

                                                                     

                                                          ДЕКАБРЬ         Тема  недели: «В гостях у Деда Мороза »

 

                                                                               ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Игровая

 Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

   Продуктивная

       Чтение

 Музыкально-   художественная

   Работа с

родителями

Дидактические игры:

«Когда это бывает», «Что такое Новый год?»,

«Доскажи словечко»,

«Кто назовёт больше»,«Най-

ди Снегурочку в группе»

Сюжетно-ролевая игра:

«Готовимся к Новогоднему утреннику»

Режиссёрская:

«Дед Мороз к нам приходил»

Драматизация

«Снегурушка и лиса»

Творческая:

«Подарки от Деда Мороза для лесных зверей»

Конструктивная: «Ёлочка» (оригами)

Подвижные игры: «Ветер и снежинки»,

«Снежная карусель»,

«Снежки»,

«Метелица»,

«Устроим снегопад»

Беседа: «В гостях у

Деда Мороза»

«Безопасный Новый год»

Речевая ситуация:

«Мы на праздник пойдём»

Настольно-печатные игры: 

«Подбери ёлочку по размеру»,

«Украсим ёлочку»,

Рассматривание

новогодних открыток,

ёлочек,украшений для ёлки

Наблюдение:

за морозными узорами на стекле,

за инеем на деревь-

ях,ветром,работой дворника,как украшают группы к празднику.

Опыты: со снегом

(таяние, во что превращается)

Аппликация:

«Снежинки»

Рисование:

«Украсим варежки Деда Мороза»

Лепка: 

«Ёлочка»

Раскрашивание:

«Новогодняя игрушка»

Обрисовывание:

по трафаретам

«Лесные животные»

Разучивание:

И.Токмакова «Как

на горке снег-снег…»

Слушание:

аудиосказки

«Снегурочка»

 Обсуждение:

сказки «Зимовье зверей»,

стихов о зиме

Отгадывание 

загадок-обманок

Прослушивание:

весёлых новогодних песенок(в груп-

пе)

Беседа: о новогоднем утреннике,новогодних героях

Рекоменда-ции перед утренником

Консульта-ция: «Новый год:как подготовить

ребёнка к празднику»

Папка-передвижка

«Скоро Новый год»,

«Новогодние стихи»

 

Привлечь к помощи при подготовке и проведении утренника

       Итоговое мероприятие по теме недели:   Новогодний утренник.



Предварительный просмотр:

                                                         

                                                    ЯНВАРЬ                        Тема  недели: «Вежливые ребята »

 

                                                                               ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Игровая

 Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

   Продуктивная

       Чтение

 Музыкально-   художественная

   Работа с

родителями

Дидактические игры:

«Ласковые цепочки», «Назови ласково», «Расскажем Мишке,как играют хорошие дети»

Режиссёрская:

« Мы в театр

пришли»

Драматизация

сказки Т.Шорыгиной

«Вежливые бельчата»

Творческая:

«Научим Миш-

ку вести себя в гостях вежливо»

Подвижные игры: 

«К куклам в гости»,

«Солнышко и дождик»,         «Бегите ко мне»

Беседа: «Как ведут себя воспитанные дети»

Речевая ситуация:«Хорошо или плохо»

Настольно-печатная игра «Лото вежливости»,

«Что хорошо,что плохо»,

«Что такое хорошо-что такое плохо»

Рассматривание иллюстраций об играх детей,

демонстр.материала

«Цветок вежливости»

Наблюдение за птицами, за свежевыпавшим снегом, за работой дворника, за общением старших детей, за общением взрослых

Опыт:

«Бантик из бумаги и ткани»

Рисование: «Раскрась бельчонка»

Лепка «Угощение для гостей»

Развитие мелкой моторики: 

работа с ножница-

ми «Билеты в театр»

 Разучивание:

«Ласковые песенки», «Наша Маша» (потешки)

Слушание:

«Вежливые бельчата» Т.Шорыгина

Обсуждение:

В.Сутеев «Под грибом»

Музыкотера-пия: слушание музыкальных произведений «Колыбельные природы»

Подвиж.игра: «Чей сапожок»

Консульта-ция: 

«Как воспитать вежливого

ребёнка»

Папка-передвижка

«Давайте

здороваться»

Читайте детям дома:

подборка стихов о

вежливости,

правилах

поведения.

       Итоговое мероприятие по теме недели:   Чтение сказки из книги Т.Шорыгиной «Вежливые сказки»  (с  показом театра из перчаток)

                                                                   ЯНВАРЬ         Тема  недели: «В гостях у Снежной королевы »

 

                                                                               ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Игровая

 Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

   Продуктивная

       Чтение

 Музыкально-   художественная

   Работа с

родителями

Дидактические игры:

«Когда это бывает»,

«Доскажи словечко»,

«Кто назовёт больше», «Оденем куклу на прогулку»,

« Скажи наоборот»

Сюжетно-ролевая игра:

«Кукла заболела»

Режиссёрская:

«Морозные деньки»

Драматизация

«Снегурушка и лиса»

Творческая:

«Сказки матушки-метели»

Подвижные игры: «Ветер и снежинки»,

«Снежная карусель»,

«Снежки»,

«Устроим снегопад»,

«Два мороза»

Беседа: «Зимние

забавы», «Как уберечься зимой от простуды»

Настольно-печатные игры: 

«Что не так», «Кто живёт в зимнем лесу»,

Рассматривание:

иллюстрации к сказке «Снежная королева»,

«Зимние забавы», альбом «Зима»

Наблюдение:

за снегом, за морозным днём,

за инеем на деревьях, за морозными узорами на стёклах, за играми-забавами не улице.

Опыты: 

«Цветные льдинк-

ки»

Аппликация:

новогодние подарки для героев из сказки «Снежная королева»

Рисование:

«Снежинка»

Лепка: 

«Снеговик»

Раскрашивание:

«Снежная королева»

Обрисовывание:

трафаретов с дикими животными

Разучивание:

И.Токмакова «Как на горке снег-снег»;

повторение новогодних стихов

Слушание:

Чтение рассказа Л.Воронковой       « Снег

идёт»,отрывка из сказки «Снежная королева»

 Обсуждение:

рус.нар.сказки «Зимовье зверей»

Отгадывание

загадок о зимних явлениях природы

Прослушивание:

весёлых новогодних песен(в группе)

Д/и «Что звучит?»

Рекоменда-ции по организации прогулок в зимнее время

Консульта-ция:

«Зимние игры и заба-вы»

Папка-передвижка

«Зимние травмы»

Информационный лист:

«7 заблуж-дений  родителей о морозной погоде»

       Итоговое мероприятие по теме недели:    Аппликация «Зимняя сказка» ( с использованием различных видов круп)

         

                                                                  ЯНВАРЬ         Тема  недели: «Моя любимая  машинка»

 

                                                                               ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Игровая

 Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

   Продуктивная

       Чтение

 Музыкально-   художественная

   Работа с

родителями

Дидактические игры: «Красный и зелёный», «Дорожные знаки», «За ру-лём», «Угадай транспорт»,

«Подбери груз машине»

Сюжетно-ролевая игра:

«Едем в гости»

Конструктивная: «Гаражи для машин»

Творческая:

«Автомобили и светофор»

Режиссёрская:

«Автобус»

Драматизация

потешки «Чики-чики-чикалочки…»

Подвижные игры: 

«Светофор»,

«Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Птицы и автомобиль»

Беседа: 

«Виды транспорта», «Поведение на улице»,

по картине «Как медвежата в хоккей играли на дороге»

Речевая ситуация:

«Мы пассажиры».

Настольно-печатные игры: 

«Дорожное лото»

Рассматривание

в книжном уголке иллюстраций с изображением улиц,

книжки-картинки «Малыши и улица», дидактич.материала «Транспорт»

Наблюдение:

за снегоуборочной машиной, за транспортом на улицах города, за машиной привозяшей продукты в детский сад

Опыты: 

«Цветные льдинки»

Аппликация:

«Грузовик построим сами»

Рисование:

«Дорисуй машин-ке колёса»

Лепка: 

«Самолётик»

Раскрашивание:

«Моя любимая машинка»

Обрисовывание:

трафаретов с разным транспортом

Разучивание: А.Барто «Грузовик»

Слушание:

В.Головко «Правила движения»

 Обсуждение:

С.Михалков «Бездельник светофор»,В.Берестов «Про маши-

ну»

Отгадывание

загадок о транс-

порте

Прослушивание: детских песенок о паровозике, машине

Пальчиковая гимнастика: «Пароход»

Рекоменда-ции по обучению детей ПДД.

Консульта-ция:

«Как научить ребёнка не попадать в типичные «дорожные ловушки»,

Папка-передвижка«Такие разные машины»

Анкетирование: «Обучение детей ПДД»

Читайте дет-

тям: выстав-

ка  книг о транспорте, ПДД

       Итоговое мероприятие по теме недели:     Прогулка «Машины на улицах города».

                                                                   ЯНВАРЬ         Тема  недели: «Доброта есть у всех»

 

                                                                               ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Игровая

 Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

   Продуктивная

       Чтение

 Музыкально-   художественная

   Работа с

родителями

Дидактические игры:

«Мамины помощники»,

«Оденем куклу на прогулку»,

«Как можно узнать настрое-

ние человека?»,

«Как можно пожалеть»,» «Как можно назвать челове-

ка по имени?»

Сюжетно-ролевая игра:

«В гости к боль

ному другу»

Конструктивная: «Домик для

куклы»

Режиссёрская:

«Котик на печке песни поёт»

Драматизация

сказки «Репка»

Подвижные игры: «Наседка и

цыплята»,

«Котята и щенята»,

«Найди свой домик»,

«Кто быстрее соберёт цветок»,

«Разбудим мишку»

Беседа: 

«Если добрый ты»,

«Уроки доброты»

Речевая ситуация:

«Я помогаю - мне помогают»

Настольно-печатные игры: 

«Вежливое лото»,

«Что хорошо-что плохо»

Рассматривание:

сюжетных картинок «Мои добрые дела»,

иллюстраций к сказке «Айболит»,

«Гуси-лебеди»

Наблюдение:

за общением старших детей между собой и со взрослыми,

за солнцем, за пти-

цами, за ветром,

за деревьями.

Аппликация:

«Сердечко»(в технике торцевания)

Рисование:

«Солнышко для всех»,

«Подарки для больной куклы»

Лепка:

«Вкусные гостинцы на День Рождения Мишки»

Раскрашивание:

герои мультфильмов

 

Слушание:

С.Чёрный «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»,

К.И.Чуковский «Айболит»

 Обсуждение:

Л.Толстой «Нашли дети ежа»,

пословиц и поговорок о добре

Прослушивание: песенок из любимых мультфильмов

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Рекоменда-ции:

«Правила доброты»

Консульта-ция:

«Как воспитать доброго ребёнка»

Папка-передвижка

«Взрослые и дети»(общение в семье)

Анкетирование: 

«Взаимоотношения в семье»

Читайте дет-

тям:

«Стихи о доброте»

       Итоговое мероприятие по теме недели:   Коллективная работа (рисование пальчиками) « От улыбки станет всем светлей»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование  непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел  (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...

Перспективно-тематическое планирование во второй мл. группе

Предлагаемый вариант тематического планирования разработан на основе содержания комплексной программы воспитания и обучения в детском саду "ДЕТСТВО" с учётом ФГТ.Тематические недели организуются через...

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....

Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...