Перспективно - тематическое планирование для подготовительной группы.
материал по математике (подготовительная группа) на тему
По развитию элементарных математических представлений для группы ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp_plan.docx | 79.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Лексическая тема | Тема занятия | Цель | Оборудование, дидактические игры и упражнения |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 2 | Диагностическое обследование детей | Выявление нарушений познавательной деятельности | Диагностические методики | |
3 | «Осень. Цветы осенью» | 1.Цвет предметов. 2.Количественные отношения – один, много, столько же. 3. Числа от 1 до 10. | 1. Знакомить детей с цветом, как одним из основных свойств предмета: учить различать, называть, сравнивать, составлять группы предметов, одинаковые по цвету. 2. Уточнять и закреплять количественные отношения (один, много, столько же) на основе визуального сравнения и пересчета: учить соотносить число 1 с количеством и цифрой. Упражнять в согласовании числительного 1 с существительными вроде и падеже. 3. Учить называть и обозначать числа от 1 до 10: устанавливать последовательность числе в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, учить понимать слова: «до», «после», «между», «перед». | 1. Листья разного цвета, набор геометрических фигур 4 квадрата, 4 круга, 4 треугольника, 4 овала, 4 куклы в платьях разного цвета. Игры: «Чудесный мешочек», «Подружки», «Что изменилось». 2. Две картинки с изображениями осени и разным количеством предметов (на 1 по1. На другой много). 1 лист желтый, много зеленых картинка с одним предметом и группой предметов (гриб большой и много маленьких). Игры: «Много и один», «Что изменилось?» 3. Цифры от 1 до 10. 2 дерева. Наборы цифр от 1 до 10 , набор геометрических фигур разных цветов. Карточки-схемы (солнце, 2 облака, 3 дерева, 4 цветка, 5 птиц). Игры: «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек». |
4 | «Деревья и кустарники» | 1.Понятия «Большой- маленький». 2.Образование числа «2». 3. Числа от 1 до 10. | 1.Закреплять понятия – большой, маленький. Учить сравнивать предметы путем наложения – приложения. Определять признаки предмета словами – больше, меньше. Самый большой, самый маленький. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. 2. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения 2 совокупностей, учить называть, обозначать цифрой. Соотносить число 2 с количеством и цифрой, закреплять понятие «пара». 3. Учить детей называть и обозначать числа от1до10, устанавливать последовательность числе в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, понимать слова «до», «между», «перед», «после». | 1.Листья деревьев (березы и клена), вырезанные из бумаги; 2 дерева (маленькое и большое) 3 медведя разные по величине. Корточки с контурами листьев. Игры: «Повтори не ошибись», «Подбери пару по размеру», «Три медведя». 2. Цифры от 1 до 5, 3 карточки с изображением разных деревьев (на 2 карточках по 1дереву, на одной – 2 соответствующих дерева), горох . Игра: «На кого похожа цифра?» 3. Цифры от 1 до 10:цветы, по 5листьев клена и дуба, геометрические фигуры, каштаны и фасоль, карточки со схематическим изображением предметов (1 солнце, 2 облака, 3 дерева, 4 цветка, 5 птиц). Игры: «Посчитай и назови», «Какие цифры спрятались в листьях деревьев?», «Осенние листья» |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | «Овощи» | 1.Понятие большой-маленький. 2.Образование числа «2». 3.Цифра, число и количество в пределах 10. | 1. Закреплять понятия – большой-маленький, учить сравнивать предметы путем наложения – приложения. Определять признаки предмета словами – больше, меньше. Самый большой, самый маленький. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. 2. Учить соотносить цифру, число и количество в пределах 10. Сравнивать смежные числа увеличивая или уменьшая их на 1, 2 . Знакомить со знаками «<», «>», «=». 3.Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методов взаимного однозначного соотнесения (наложения-приложения): объяснять равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятие «столько же», «мало», «одинаково», «больше», «меньше» | 1. Натуральные овощи. Картинки с изображением овощей разного размера (3 огурца, помидора, моркови). Игры: «Покажи по инструкции», «Определи размер на ощупь», «Что изменилось?», «Самый большой-поменьше-самый маленький». 2. Цифры от 1 до 10, 3 корзинки с морковками (в двух корзинках по 2 морковки, в одной – 3). Игры: «Числовая лесенка», «Больше – меньше». Работа в тетради ЗНАК < > 3. Картинки с изображением овощей. Игры: «Назови пару», «Подели по пять». Работа в тетради «Нарисуй больше, меньше» |
2 | «Фрукты» | 1.Анализ, сравнение совокупности предметов. 2.Образование числа «3». 3. Цифра, число и количество в пределах 10. | 1. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3: устанавливать последовательность числе в пределах 3 в прямом и обратном порядке: упражнять в согласовании числительного «3» с существительными в роде и падеже. 2. Продолжать учить соотносить цифру, число и количество в пределах 10. Сравнивать смежные числа – увеличивая или уменьшая их на 2. Знакомить со знаками < и > и числом 0. 3. Закреплять знания детей о цвете, как одном из основных свойств предмета: учить различать, называть основные цвета спектра (желтый, синий, красный, зеленый), сравнивать предметы по цвету, составлять группы предметов, одинаковых по цвету. Закреплять значения слов «каждый», «все», «остальные», «кроме»; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. | 1. Карточки с изображением 1, 2, 3 фруктов (яблок, слив, лимонов), карточка с тремя прямоугольниками (под первым цифра -3, под вторым – 1, под третьим – 2). Игры: «Скажи, сколько чего?», «Загадки». Работа в тетради обводка цифры по контуру. 2. Цифры от 1 до 10. 11 ваз с яблоками (в количестве от 1 до 10) работа в тетради. Запись > < = Игра: «Числовая лесенка». 3. Круги, треугольники и квадраты разного цвета. Геометрические фигуры, картинки с изображением овощей и фруктов разных цветов, 4 картинки с изображением овощей и фруктов из которых 3 – одинаковые по цвету. Игры: «Какого цвета?», «Четвертый лишний». |
3 | «Грибы» | 1.Количество предметов. 2. Образование числа «3». 3.Геометрические фигуры. | 1. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число «3», устанавливать последовательность числе в пределах 3 в прямом и обратном порядке, упражнять в согласовании числительного 3 с существительными в роде и падеже. 2. Знакомить детей с составом числа 2, учить раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно (на конкретных предметах и числовых карточках), знакомить со знаком «+» 3. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам, пополнять пассивный словарь с помощью, суффиксального словообразования. | 1. Цифры от 1 до 3, картинки с изображением 1, 2, 3 грибов (съедобных и не ядовитых), картинки с тремя прямоугольниками под каждый из которых изображены цифры 1, 2, 3 (точками), в первом прямоугольнике 1 белый гриб, во 2- 3 лисички, в 3 – 2 груздя), аналогичные карточки с ядовитыми грибами. Игры: «Разложи по порядку», «Послушай и покажи». Работа в тетради 2. 2 белого гриба, 1 поганка, 2 прямоугольника – домино, разделенные на 2 квадрата (в первом 2 точки во втором 0, во втором 1 точки и другой 1). Числовые карточки, картинки с изображением грибов (съедобных и не ядовитых. Работа в тетради. 3. Плоскостные предметы круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной, формы: модели геометрических фигур, картинки с изображением предметов названных форм. Игры: «Чудесный мешочек», «Найди знакомую фигуру», «Узнай фигуру по описанию и покажи её». Работа в тетради. |
4 | «Ягоды» | 1. Количество и счет. 2.Состав чисел «2, 3». 3.Геометрические фигуры. | 1. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4, на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь. В счете движений до 4: упражнять в согласовании числительного «4» с существительными в роде и падеже. 2. Знакомить детей с составом числа 3, учить раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно число 3, (на конкретных предметах и числовых карточках), знакомить с переместительным свойством сложения. 3. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме на основе практических действий, составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам. | 1. Картинки ягод, 4 картинки (на которой изображена 1 ягода малины), 4 медведя (картинки). Игра: «Возьми столько же, сколько я назову». Работа в тетради. 2. 3 красные ягоды клубники (из них с обратной стороны – зеленые) , 3 прямоугольника – домино, разделенные на 2 квадрата ( в первом 3 точки, во втором 0; в третьем 2 и 1). Числовые карточки, картинки с изображением разного количества ягод. Работа в тетради. Игра: «У кого столько же?» 3. Плоскостные предметы круглой, квадратной, прямоугольной, треугольно формы, модели геометрических фигур, картинки с изображением предметов названной формы. Схема 2 человечков из геометрических фигур, разрезанные на 2 части, геометрические фигуры. Игры: «Назови фигуры, из которых построен человечек», «Узнай фигуру по описанию и покажи её», «Найди знакомые формы», «По какому признаку сгруппированы эти фигуры?», «Сложи фигуру». Работа в тетради. |
5 | «Игрушки. Наш детский сад» | 1. Количество и счет. 2. Образование числа 4. 3.Геометрические фигуры. | 1. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке; упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до 3; упражнять в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде и падеже. 2. Знакомить детей с составом числа 4, учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4 (на конкретных предметах и числовых карточках) 3. Формировать представление о размере предмета, как об одном из его свойств, учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру, на основе практических действий, группировать предметы, одинаковые по размеру; выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд. | 1. Цифры от 1 до 4, картинки с изображением 1, 2, 3, 4, 5,7 игрушек. Игры: «Чудесный мешочек», «Идем в гости», «Назови предмет». 2. 4 картинки (на каждой изображена 1 игрушка). Игры: «Угадай, какое число я задумала», «Найди предмет». 3. 3 медведя, 3 чашки разного размера. Чашки трех размеров, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник – трех размеров). Игры: «Геометрические формы», «Разложи по размеру», «Четвертый лишний». |
Ноябрь | ||||
1 | «Перелетные птицы» | 1. Состав числа 4. 2. Состав числа 4. 3.Геометрические фигуры. | 1. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5, на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке, в счете на ощупь, слух; упражнять в согласовании числительного «пять» с существительными в роде и падеже. 2. Продолжать знакомить детей с составом числа 4, учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4 (на конкретных предметах и числовых карточках). Упражнять в счете на ощупь, в счете движений до 4. 3. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой, упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до 5; познакомить с пятиугольником; упражнять в согласовании числительного «пять» с существительными в роде и падеже, в словообразовании сложных слов. | 1. Цифры от 1 до 5, картинки птиц, картонные квадраты и круги, фасолины. Игры: «Повтори ряд», «В гостях у грача». 2. Птицы (в количестве от 1 до 4), числовые карточки. Игры: «Сколько нас без одного?», «Допиши недостающую часть числа» 3.Геометрические-фигуры (прямоугольники, треугольники, квадраты, пятиугольники), счетные палочки, тетрадь. Игры: «Назови фигуру», «Чудесный мешочек» |
2 | «Животные весной» | 1. Образование числа 5. 2. Состав числа 5. 3. Образование числа 6. | 1. Знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять целое число (на конкретном примере и на числовых карточках), продолжать формировать понятия о переместительном свойстве сложения. 2. Формировать представления детей о сложении, как объединении совокупностей предметов, продолжать работу со знаками «+», «=». 3. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке, в счете на слух, упражнять в согласовании числительного 6 с существительными в роде и падеже | 1. Цифры от 1 до 5, геометрические фигуры (2 одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины). Игры: «Какое число я задумала?», «Найди предмет» 2. Две маленькие коробки, 1 большая коробка, 6 животных, 4 детеныша. Карточки с изображением 1 взрослого животного и 4 детеныша и наоборот. 3. Картинки 1 белка и 5 зайцев, картинки с изображением различных замков, карточки с изображением геометрических фигур. Игры: «Послушай и покажи нужную карточку», «Найди такую же» |
3 | «Посуда» | 3. Образование числа 6. 1.Состав числа 5. 2.Сложение. 3.Образование числа 6. | 3. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей, учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке, в счете на слух, упражнять в согласовании числительного 6 с существительными в роде и падеже 1.Знакомить детей с составом числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять целое число (на конкретных примерах и на числовых карточках) ; продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения. 2.Формировать представления детей о сложении, как объединении совокупностей предметов. Развивать внимание, память, речь, мышление. Закрепить знание цифр до 6. 3.Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете , движений. Упражнять в согласовании числительного «шесть» с существительными в роде и падеже. Развивать мышление, мелкую моторику, крупную моторику, речь, внимание. Воспитывать интерес к НОД. | 3. Картинки 1 белка и 5 зайцев, картинки с изображением различных замков, карточки с изображением геометрических фигур. Игры: «Послушай и покажи нужную карточку», «Найди такую же» 1.5 шариков ,5 геометрических фигур (2 одинаковых красных кружка. 1 большой синий круг. 2 красных квадрата разной величины). Картинки с изображением посуды. Игры: «В какой руке сколько?», «Закончи фразу», «Собери 5». 2.Картинки с изображением посуды; знаки «+», «- «. Игры: «Сколько всего?», «Сколько посуды». 3.6 кастрюль, 6 крышек, карточки с изображением посуды и цифры от 1 до 6. Игры: «Назови цифры по порядку», «Добавь к числу 1». |
4 | «Мебель» | 1.Состав числа 6. 2.Сложение. 3.Образование числа 7. | 1.Знакомить детей с составом числа 6. Учить раскладывать число 6 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять число 6(на конкретных предметах и на числовых карточках). Учить считать по 2 «двойками». Закрепить знание геом. фигур. Развивать мышление. 2.Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупностей предметов. Продолжать учить записывать сложение с помощью знака «+» 3.Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке, упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7. Упражнять в согласовании числ-го «семь» с сущ. в роде и падеже. | 1.6 предметов мебели (2 кровати, 2 стола, 2 стула) 5 больших овалов, 30 кружков на магнитах разных цветов, Игры: «Чудесный мешочек», «Закончи фразу», «Найди предмет». 2.8 стульев, 4 стола, 2 маленьких и 1 большая коробки… Игра: «Сколько?». 3. 7 стульев и 7 столов, картинки с изображением кос (девичья коса, коса-инструмент). Игра: «Назови соседей числа». |
Декабрь | ||||
1 | «Зима» | 1.Состав числа 6. 2.Вычитание. 3.Состав числа 7. | 1.Знакомить детей с составом числа 6. Учить раскладывать число 6 на два меньше, а из двух меньших чисел составлять число 6, Учить считать по 2. Закреплять название геом. фигур .
2.Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупностей предметов, учить записывать сложение с помощью знака «+». Развивать внимание, память, мышление. Закрепить название диких животных.
3.Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7. Упражнять в согласовании числительного «семь» с существительными в роде и падеже. | 1.30 квадратов и 30 треугольников разных цветов. Игры: «Закончи фразу», «Составь 6 треугольников разными способами», «Назови 6 признаков зимы». 2.Картинка с изображением зимы. Игры: «Сколько всего?», «Сколько снеговиков?» 3.7 снежинок и 7 елочек, 7 цветных паровозиков, цифры от 1 до 7. Игры: «Назови число», «Цветные паровозики». |
2 | «Домашние птицы» | 1.Состав числа. 2.Вычитание. 3.Образование числа 8. | 1. Знакомить детей с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа , а из двух меньших составлять целое число (на конкретном примере и на числовых карточках); формировать умение считать по 2 . 2. Формировать представления детей о вычитании как об удалении из совокупностей предметов ее части: учить записывать вычитание с помощью знака«-». 3.Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей; Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке; в счете на слух, на ощупь; упражнять в согласовании числительного 8 с существительными в роде и падеже. | 1.Карточки-перфокарты с домами от 1 до 5 этажей. Игры: «Назови пару птиц», «Сколько осталось?», «Засели домики». 2.6 кур и 8 уток; 3 треугольника и 4 квадрата. Игры: «Сколько осталось?», «Хлопни - топни» 3.8 гусей , 8 уток, цифры. Игра: «Собери 8 домашних птиц». |
3 | «Домашние животные» | 1.Состав числа 7. 2.Сложение и вычитание. 3.Повторение пройденного материала. | 1.3накомить детей с составом числа 7; учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших составлять целое число 7 (на конкретных предметах). 2. Формировать представления детей о вычитании как об удалении из совокупностей предметов ее части: продолжать работу со знаком «-». Развивать внимание, речь, мелкую моторику, крупную моторику, мышление. Воспитывать усидчивость и интерес к НОД. 3.Закрепить понятия числовой ряд, прямой и обратный счет в пределах 10, образование числа 5и 6.Развивать логическое мышление, речь, память, мелкую и крупную моторику, внимание. Воспитывать уважение к ответам своих товарищей. | 1.Картинки с изображением домашних животных, игрушки , 5 больших овалов 30 кружков . Игры: «Закончи фразу», «Пересчитай», «Найди 7 детенышей животных». 2.Картинки с домашними животными и их детенышами, геометрические фигуры, знаки «-», «=». Игра: «Назови число на 1 меньше». 3.Числовая лесенка, картинки с количеством животных от 1 до 6, цифры от 1 до 10. Игры: «Числовая лесенка», «Назови число на 1 меньше(больше)». |
4 | «Дикие животные» | 1.Состав числа 8. 2.Состав числа 7. 3.Сложение и вычитание. | 1.Уточнять и закреплять знания детей об 2.Знакомить детей с составом числа 7; учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших составлять целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках).
3.Закрепить практические навыки сложения и вычитания : учить детей определять, какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака, закреплять знания о переместительном свойстве сложения. | 1.Картинки с изображением диких животных, цифры от 1 до 8, рисовые зёрна. Игры: «Который по счету ?», «Цветные зайчики». 2.21 треугольников, 21 квадратов, карточки с геометрическими фигурами. Игры: «Назови число на 1 больше», «Закончи фразу». 3.6 животных и 10 детенышей, геометрические фигуры, Игра: «Назови число на 1 больше». |
5 | «Новый год зимние забавы» | 1.Образование числа 9. | 1.Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, обозначать, соотносить число с цифрой. Устанавливать порядок чисел в числовом ряду. Согласовывать числительное с сущ. в роде и падеже. Упражнять в счете на ощупь. | 1.9 елочек и шаров, картинки с поездом и вагонами (5, 7,9), цифры от 1 до 9. Игры: «Назови число», «Построй гаражи для машин», «Подбери цифру» |
2.Состав числа. 3.Вычисления в пределах 10. | 2.Продолжать знакомить детей с составом числа 7. Учить раскладывать число на два меньших, и из меньших составлять целое. Закрепить знания цифр, умение соотносить количество с числом. Развивать внимание, мышление. 3.Закреплять практические навыки сложения и вычитания. Учить детей анализировать (что было сначала, что стало потом), Учить определять, какое было выполнено действие. Закрепить переместительное свойство сложения на предметно-практических действиях. | 2.Карточки с геом. фигурами, цифры от 1 до 7, елочки. Игры: «Закончи фразу», «Подбери цифру к числу». 3.4 шара и 14 фонариков и набор геометрических фигур. Игры: «Назови число на 2 меньше», «Поезд». | ||
Январь | ||||
2 | «Наземный транспорт» | 1.Состав числа 8. | 1.Знакомить детей с составом числа 8. Учить раскладывать число на два меньших, и из двух меньших составлять целое. Закрепить геом. фигуры. Развивать память, внимание, мышление, речь. | 1.Геом. фигуры, цифры от 1 до 8, знаки. Игры: «Назови число, которое стоит между…», «Закончи фразу». |
2.Состав числа 9. 3.Вычисления в пределах 10. | 2.Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Упражнять в счете на слух, ощупь, в счете движения. Согласовывать числительное с существительными в роде и падеже. 3.Упражнять детей в вычислении в пределах 10. Учить читать примеры на сложение и вычитание. Закрепить знания о переместительном свойстве сложения. Развивать память, мышление, внимание. | 2.Магнитные цифры, предметные картинки, счетные палочки. Игры: «Узнай на ощупь», «Выложи правильно». | ||
3.Геом. фигуры, картинки с изображением наземного транспорта, счетные палочки, цифры. Игры: «Назови число на 2 больше», «Подбери количество к примеру», «Выложи количество в соответствии с цифрой». | ||||
3 | «Водный, воздушный транспорт» | 1.Образование числа 10. | 1.Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число с количеством. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, на слух, на ощупь, движений. Согласовывать числительное с существительным в роде и падеже. | 1.Предметные картинки с изображением водного и воздушного транспорта, счетные палочки, цифры, знаки. Игры : «Посчитай в прямом и обратном порядке», «Выстрой числовой ряд», «Выложи пример». |
2.Состав числа 8. | 2.Продолжать знакомить детей с составом числа 8. Учить раскладывать число 8 на два меньше, а из двух меньших- составлять число 8. Упражнять в выстраивании числового ряда. Закрепить знание геом. фигур. Развивать память, внимание, мышление, речь. | 2.Геом. фигуры. 56 овалов разных цветов. Игры: «Закончи фразу», «Составь пример», «Выложи фигуры в соответствии с цифрой», «Назови 8 видов воздушного и водного транспорта», «Ручеёк». | ||
3.Арифметическая задача. | 3.Упражнять детей в вычислениях в пределах 10. Учить читать примеры на сложение и вычитание. Закрепить умение использовать цифры и знаки. Развивать память, мышление, внимание, речь. | 3.Картинки, цифры, знаки, карточки с примерами. Игры: «Назови следующее число», «Запиши, прочитай пример», «Сравни и уравняй». | ||
4 | «ПДД» | 1.Порядковый счёт в пределах 10. | 1.Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, соотносить, обозначать количество цифрой. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Отсчитывать количество по слову, на ощупь, в движении. Согласовывать числительное с сущ. в роде и падеже. | 1.10 шоферов и 10 грузовых автомобилей, фасоль. Игры: «Назови числа прямом и обратном порядке» «От заданного до заданного числа». |
2.Состав числа. | 2.Знакомить детей с составом числа 8. Учить раскладывать на два меньших и из 2-х меньших составлять число 8. Закрепить геом. фигуры. Упражнять в сравнении чисел и в записи примеров с помощью цифр и знаков. Развивать мышление, память, внимание, речь. | 2.Геом. фигуры разного цвета, цифры от 1 до8. Игры: «Назови два числа, которые идут после (2, 5, 3, 6,1)», «Заполни числовую лесенку», «Разложи фигуры», «Покажи движение», «Что делаем, не скажем, что видели-покажем». | ||
3.Решение задач. | 3.Дать детям представление об арифметической задаче. Учить составлять задачи в предметно-практической деятельности, правильно отвечать на вопрос задачи по образцу. Закрепить представление о пространственном расположении предметов. Развивать память, внимание, мышление, речь. | 3.4 пешехода, 3 машинки, 8 пуговиц, 2 маленьких и 1 большой овал, карточки с цифрами от 1 до 4. Игры: « Сосчитай и покажи ответ», «Сравни количество», «Покажи движение». | ||
Февраль | ||||
1 | «Одежда» | 1.Порядковый счет. | 1.Объяснить детям значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что определения порядкового места предмета имеет значение направления счета. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения «между, перед, за». | 1.10 вагончиков разного цвета с номерами, геом. фигуры, счетные палочки. Игры: «Назови имя», «Вагоны», «Назови порядковый номер», «Разложи фигуры правильно», «Оденем куклу». |
2.Решение задач. | 2.Дать представление об арифметической задаче. Учить составлять задач и в предметно-практической деятельности, правильно отвечать на вопрос по образцу. Закреплять представления детей о положении предметов в пространстве. Развивать память, мышление, внимание, речь. | 2.4 кружка, 5 юбок и платье, цифры от 1 до 5, геом. фигуры. Игры: «Сосчитай и покажи ответ», «Реши задачу», «Составь задачу», «Выполни движение». | ||
3.Количество и счет. | 3.Упражнять детей в порядковом счете до 10, определение порядкового места в зависимости от направления счета. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: «между, перед, за». | 3.швейная машинка, 10 брюк, цифры от 1 до 10. Игры: «Чудесный мешочек», «Которого не стало?», «За, перед, между». | ||
2 | «Обувь» | 1.Состав числа 9. | 1.Знакомить детей с составом числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших, а из меньших составлять целое. Закрепить цифры, умение соотносить количество с числом и цифрой. Развивать память, мышление, внимание, речь. | 1.8 больших кругов, и квадраты, карточки с цифрами от 1 до 8, круги красного и синего цветов. Игры: «Назови, какое число стоит перед 1(5, 2, 6, 8, 7, 4, 9), «Закончи фразу», «Назови 9 пар обуви». |
2.Решение задач. | 2.Учить детей решать задачи, на основе предметно-практической деятельности. Познакомить со структурой задачи (условие, вопрос, ответ). Продолжать развивать представление о пространственном расположении геом. фигур. Развивать память, внимание, мышление, речь. | 2.7 картинок с изображением обуви, геом. фигуры, цифры. Игры: «Посчитай правильно», «Запиши пример», «Разложи фигуры», «Выполни движения». | ||
3.Равенство и неравенство совокупностей предметов. | 3.Продолжать формировать представления детей о размере предмета. Учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий. Развивать умение группировать предметы. Учить выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку. | 3.по 4 картинки с изображением обуви, геом. фигуры разного размера. Игры: «Продолжи ряд», «Сравни фигуры по размеру», «Выложи от самой маленькой фигуры до самой большой». | ||
3 | «День защитника Отечества» | 1.Решение задач. | 1.Продолжить учить детей составлять и решать задачи на основе предметно-практического действия. Учить увеличивать число на несколько единиц. Закреплять понятие о структуре задачи. Познакомить с признаками отличия задачи от рассказа. Закреплять практические навыки работы с геом. фигурами. | 1.Сюжетная картинка, цифры до 8, геом. фигуры. Игры: «Покажи геометрическую фигуру», «Составь задачу по рисунку», «Сравни задачу и рассказ». |
2.Состав числа 10. | 2.Знакомить детей с составом числа 9. Учить раскладывать число на два меньших и получать целое из двух меньших. Закрепить умение соотносить количество с числом и цифрой. Развивать память, внимание, речь, мышление. | 2.Домики с цифрами на крышах, цифры от 1 до 9. Игры: «Назови число на 1 меньше», «Заполни домики цифрами», | ||
3.Равенство и неравенство совокупностей предметов. | 3.Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов. Раскрыть понятие равенства и неравенства, используя слова: «столько же, мало, много, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше». Развивать мышление, речь. | 3.Открытки , картинки посвященные дню защитников Отечества,цифры, знаки. Игры: «Покажи столько же», «Сделай поровну», «Гости и стулья». | ||
4 | «Зимующие птицы» | 1.Состав числа 10. | 1.Знакомить детей с составом числа 10. Учить раскладывать число на два меньших и из меньших составлять целое. Закрепить названия геом. фигур. Упражнять обозначать количество цифрами. Развивать память, внимание, мышление, речь. | 1.Круги двух цветов, карточки с разным количеством кругов разного цвета, цифры от1 до 10, часы. Игры: «Назови число на 2 больше», «Найди нужную цифру», «Разложи круги», «Закончи фразу». |
2.Задачи на нахождение суммы и остатков. | 2.Учить детей решать задачи. Упражнять увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. Закреплять знания о днях недели, в порядковом прямом и обратном порядке. | 2.Картинки с изображением зимующих птиц , цифры, знаки, счетные палочки. Игры: «Который по счету», «Придумай задачу», «Реши задачу разными способами». | ||
3.Количество предметов. | 3.Закреплять понятие о равенстве и неравенстве совокупностей предметов, учить уравнивать совокупности предметов путём увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе; учить сопровождать практические действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». | 3.Картинки с изображением зимующих птиц, карточки с цифрами до 10, геом. фигуры. Игры: «Назови зимующих птиц», «Соотнеси картинку с числом», «Сравни количество птиц». | ||
Март | ||||
1 | «Весна. 8 марта» | 1.Состав числа 10. | 1.Продолжать знакомить детей с составом числа 10; учить раскладывать на два меньших и из меньших составлять целое. Упражнять в обозначении количества цифрой, вычислять недостающее количество. Развивать умение отсчитывать на ощупь, на слух, в движении. | 1.Карточки с цифрами от 1до 9, счетные палочки. Игры: «Назови число на 2 меньше», «Разложи на два меньших числа», «Доложи недостающее количество» |
2.Задачи на нахождение суммы и остатка. | 2.Продолжать учить детей составлять и решать задачи с использованием иллюстративного материала и схематичных изображений. Учить увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. Закреплять названия дней недели. Упражнять в порядковом счете до 7. | 2.Картинки с изображением грачей, вьющих гнезда на деревьях; пары карточек, на которых изображены группы грачей (4 и 3, 5 и 4, 8 и 2,10), цифры. Игры: «Который по счету?», «Собери пару», «Повтори движение», «Найди недостающей количество», «Запиши задачу цифрами» | ||
3.Цвет, форма, размер предметов. | 3.Закреплять понятие о равенстве и неравенстве совокупностей предметов. Учить уравнивать совокупности путем увеличения или уменьшения количества предметов. Упражнять сопровождать практические действия словами. | 3.Картинки предметные, цифры от1 до 10, карточки с точками разного количества. Игры: «Расположи в указанном порядке», «Сравни и уравняй количество», «Выполни движения в соответствии с цифрой». | ||
2 | «Весна» | 1.Состав числа 10. | 1.Продолжать знакомить детей с составом числа 10. Учить раскладывать число на два меньших и из меньших составлять целое. Упражнять в соотнесении количества с числом и цифрой. Развивать мышление, внимание, память. | 1.Цифровые домики, цифры, геом. фигуры, счетные палочки. Игры: «Назови число между…», «Засели домики цифрами», «Отсчитай недостающее количество», «Выполни движения под счет» |
2.Решение задач. | 2.Учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка, назвать арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы. Закреплять знания о геом. фигурах. Развивать внимание, память, мышление, речь. | 2.Картинки цветов из геом. фигур, схематичное изображение цветов, цифры, знаки. Игры: «Узнай цветок и назови фигуры», «Составь задачу по схеме», «Выполни движение», «Обозначь цифрами» | ||
3.Сравнение предметов по высоте. | 3.Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «высокие- низкие, одинаковые по высоте, выше- ниже, самый высокий- самый низкий»; формировать умение группировать предметы по данным признакам. | 3.Цветы трех размеров, сюжетная картинка, 4-5 картинок с цветами разной высоты. Игры: «Сравни цветы по высоте», «Выстрой по порядку», «Встаньте по росту». | ||
3 | «Перелетные птицы» | 1.Пространственные и временные понятия. | 1.Уточнять, закреплять и обобщать понятия «справа, слава, посередине» в действиях с конкретными предметами на плоскости. Развивать память, мышление, речь. | 1.Картинка птиц, геом. фигуры. Игры: «Отвечай правильно», «Покажи и расскажи», «Расскажи кто где?», «Найди пару» |
2.Решение задач. | 2.Продолжать учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка; называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы; закреплять знания о геом. фигурах. Развивать память, внимание, мышление, речь. | 2.Геом. фигуры, предметные картинки семьи, цифры, карточки с разным количеством точек. Игры: «Опиши фигуру», «Угадай по описанию», «Составь пример», «Подбери карточку». | ||
3.Сравнение предметов. | 3.Закрепить и обобщить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить признаки сходства и различия, выражать их речью. | 3.Геом. фигуры разного размера и цвета. Игры: «Чем похожи, чем отличаются?», «Измени цвет», «Продолжи ряд», « Измени размер и форму», « Составь набор геометрических фигур одинаковой формы». | ||
4 | «Семья» | 1.Форма, цвет, размер предметов. | 1.Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способом приложения, наложения. Учить определять признаки предметов словами: «высокие, низкие, одинаковые, выше, ниже, самый высокий, самый низкий». Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. | 1.Сюжетная картинка. Игры: «Назови, чей дом выше -ниже?», «Кто на картине, где находится?» (по высоте), «Сравни дома по высоте», «Кто самый высокий в семье?», «Назови предметы в комнате разной высоты», «Разложи полоски по размеру». |
2.Пространственные и временные понятия. | 2.Уточнять, закреплять и обобщать пространственные представления детей (впереди, сзади, на, над, под) в действиях на конкретных предметах и на плоскости. Развивать память, внимание, речь. | 2.Сюжетная картинка с изображением всех членов семьи. Игры: «Расскажи, где находиться…», «Размести правильно», «Выполни движение» | ||
3.Сравнение предметов по длине. | 3.Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способом приложения и наложения. Учить определять признаки предметов словами (длинный, короткий, одинаковые по длине). Развивать речь, память, мышление. | 3.Пары лент разной длины, панно с дорожками разной длины и картинка мышки, полоски разного цвета и длины (по 5 шт.), предметы с разной длиной (волосы, рукава одежды, шарфы, платья...). Игры: «Сравни ленты», «Разложи полоски», «Найди одинаковые по длине». | ||
1.Сутки. | 1.Уточнить представления детей о сутках и частях суток, их последовательности. Систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток (изменения в природе и деятельности человека). Развивать кругозор, внимание, мышление, речь. | 1.Серия картинок с разным временем суток, предметные картинки солнца, туч и луны разного цвета, таблички со словами «утро, день, вечер, ночь». Игры: «Что и когда мы делаем?», «Назови время суток по картинкам», «Выполни действие в соответствии с временем суток», «Разложи по порядку», «Профессии». | ||
5 | «Наш дом. (бытовые приборы» | 2.Решение задач. | 2.Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, использую конкретные предметы, картинки, схемы и по представлению. Закреплять пространственные представления (право - лево), Упражнять в сложении и вычитании. Развивать мышление, речь. | 2.Геом. фигуры, карточки с рисунками задач, цифры от 1 до 10. Сюжетная картина «Наш дом». Игры: «Что и где находится?», «Где фигура», «Реши задачу», «Запиши задачу», «Придумай задачу». |
3.Сравнение предметов по длине. | 3.Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов словами (длинный, короткий, одинаковые по длине). Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Развивать мышление, речь. | 3.Цв. карандаши разной и одинаковой длины, разного цвета, нитки-мерки, полоски разной длины, панно с дорожками к домикам . Игры: «Разложи и сравни полоски», «Сравни карандаши», «Найди одинаковые по длине», «Найди с помощью мерки», «Сравни дорожки». | ||
Апрель | ||||
1.Геометрические фигуры. | 1.Закреплять и обогащать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Учить сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, находя признаки сходства и различия и отражать в речи. Развивать внимание, память, мышление, речь. | 1.Геом. фигуры (5 шт.) двух размеров, четырех цветов, дома двух размеров, четырех цветов, картинки с контурами 2 дерева, чашки, вазы двух размеров, картинки животных из геом. фигур. Игры: «Из каких фигур составлены картинки?», «Сгруппируй фигуры по цвету, по форме, по размеру», «Закрась в нужный цвет», «Подбери заплатку к коврику». | ||
1 | Профессии | 2.Пространственные и временные понятия. | 2.Уточнить представления детей о настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера). Учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия. Развивать мышление, речь. | 2.Картинки с погодными условиями, набор картинок «Что было раньше, что потом». Игры: «Расскажи о том, чем ты занимался вчера, сегодня, завтра?», «Расставь картинки по порядку», «Выполни движения по команде». |
3.Сравнение предметов по ширине. | 3.Упражнять в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов словами «широкий, узкий, одинаковые». Развивать речь, мышление, внимание, память. | 3.Ленты разной ширины 3 пары, полоски разной ширины . Игры: «Покажи самую широкую, узкую», «Сравни ленты», «Назови предмет», «Выполни движения», «Назови разноименные предметы». | ||
2 | «Мой город» | 1.Пространственные и | 1.Закрепить понятия детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность всегда одна и та же. Закреплять знания о последующих и предстоящих днях недели, времени года, частей суток. Развивать память, мышление, речь. | 1.Цифры от 1 до 7, домики с названиями дней недели, картинки с временами года и частями суток. Игры: «Назови и посчитай дни недели», «Расставь по порядку» (дни недели), «Когда и чем занимается Филя?» (части суток), «Что за чем?» «Времена года», «Назови месяцы». |
2.Составление задач. | 2.Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя предметы, схемы, Картинки и по представлению. Закреплять пространственные представления: дальше, ближе, правый, левый. Упражнять в сложении и вычитании. Развивать мышление, речь. | 2.Сюжетная картинка на которой изображены мальчики и девочки Игры: «Назовите предметы в комнате, которые находятся близко, далеко, слева, справа», «Что и кто, где?» | ||
3.Размер предметов. | 3.Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов соответствующими словами: « широкий - узкий, одинаковые по ширине, шире-уже, самый широкий-самый узкий». Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Развивать память, речь. | 3.Картинки дорог трех размеров (2 широкие, 2 средние, 1 узкая). Набор полосок одинаковой длинны и разной ширины и цвета 5 размеров. Игры: «Повтори, не ошибись», «Что изменилось?», «Найди лишнюю полоску». | ||
3 | «Животные весной» | 1.Сравнение предметов по толщине. | 1.Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по толщине. Учить определять толщину предметов нужными словами. Формировать предметы по указанным признакам. Развивать внимание, мышление, речь. | 1.Мяч, 5 брусков трех размеров толщины (2 толстых, 2 средних, 1 узкий), картинки деревьев с разной толщиной ствола трех размеров и 2 одинаковых. Игры: «Скажи наоборот», «Что изменилось?», «Сравни бруски», «Выполни движение по команде», «Сравни стволы деревьев», «Толстый-тонкий», «Найди лишний брусок». |
2.Сравнение предметов по толщине. | 2.Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по толщине. Учить определять толщину предметов нужными словами. Формировать предметы по указанным признакам. Развивать внимание, мышление, речь. | 2.3 книги разной толщины, по 5 полосок одинаковой длины и разной толщины и цвета, 2 палочки разной толщины. Игры: «Скажи наоборот», «Сравни палочки», «Расскажи о толщине книг», «Назови предмет». | ||
3.Размер предметов. | 3.Закреплять и обобщать представления детей о размере предметов. Учить сравнивать предметы по размеру, подбирать и упорядочивать с учетом размера, отражать признаки сходства и различия в речи. Развивать речь, память, мышление. | 3.Круги большие и маленькие, палочки длинные и короткие, полоски узкие и широкие, книги тонкие и толстые(по 2 шт. разного размера). Игры: «Скажи наоборот», «Сгруппируй предметы по заданному признаку». | ||
4 | «Я и мое тело» | 1.Решение задач. | 1.Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам. Выделять числовые данные и реальные действия, которые привели к изменению количества предметов. Упражнять в создании рисунка задачи, отражая ее условие. Развивать мышление, речь | 1.Карточки с условием задач, счетные палочки, цифры от! до 10, знаки(= + -) Игры: «Реши задачу», «Придумай задачу», «Выложи цифрами задачу». |
2.Пространственные и временные понятия (повторение). | 2.Закрепить понятия детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность одна и та же. Закреплять знания о последующих и предстоящих днях наддали, времени года, частей суток. Развивать память, мышление, речь. | 2.Цифры от 1 до 7, домики с названиями дней недели, картинки с временами года и частями суток. Игры: «Назови и посчитай дни недели», «Что в какой день делала девочка?», «Расставь по порядку» (дни недели), «Когда и чем занимается Филя?» (части суток), «Что за чем?» «Времена года» | ||
3.Размер предметов (повторение). | 3.Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов соответствующими словами. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Развивать память, речь. | 3.Картинки дорог трех размеров (2 широкие, 2 средние, 1 узкая) Набор полосок одинаковой длинны и разной ширины и цвета 5 размеров. Игры: «Повтори, не ошибись», «Что изменилось?», «Сгруппируй полоски», «Разложи по порядку». | ||
Май | ||||
1 | «День Победы» | 1.Сравнение предметов по толщине. (повторение). 2.Пространственные и временные понятия (повторение). 3.Составление задач. (повторение) | 1.Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по толщине. Учить определять толщину предметов нужными словами. Формировать предметы по указанным признакам. Развивать внимание, мышление, речь. 2.Закрепить понятия детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность одна и та же. Закреплять знания о последующих и предстоящих днях наддали, времени года, частей суток. Развивать память, мышление, речь. 3.Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя предметы, схемы, Картинки и по представлению. Закреплять пространственные представления: дальше, ближе, правый, левый. Упражнять в сложении и вычитании. Развивать мышление, речь. | 1.Мяч, 5 брусков трех размеров толщины (2 толстых, 2 средних, 1 узкий), картинки деревьев с разной толщиной ствола трех размеров и 2 одинаковых. Игры: «Скажи наоборот», «Что изменилось?», «Сравни бруски», «Выполни движение по команде», «Сравни стволы деревьев», «Толстый-тонкий», «Найди лишний брусок». 2.Цифры от 1 до 7, домики с названиями дней недели, картинки с временами года и частями суток. Игры: «Назови и посчитай дни недели», «Что в какой день делала девочка?», «Расставь по порядку» (дни недели), «Когда и чем занимается Филя?» (части суток), «Что за чем?» «Времена года». 3.Сюжетная картинка на которой изображены мальчики и девочки Игры: «Назовите предметы в комнате, которые находятся близко, далеко, слева, справа», «Что и кто, где?» |
2 | 1-2.Размер предметов (повторение). 3. Пространственные и | 1-2Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов соответствующими словами. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Развивать память, речь. 3.Закрепить понятия детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность всегда одна и та же. Закреплять знания о последующих и предстоящих днях недели, времени года, частей суток. Развивать память, мышление, речь. | 1-2. Картинки дорог трех размеров (2 широкие, 2 средние, 1 узкая) Набор полосок одинаковой длинны и разной ширины и цвета 5 размеров. Игры: «Повтори, не ошибись», «Что изменилось?», «Сгруппируй полоски», «Разложи по порядку». 3.Цифры от 1 до 7, домики с названиями дней недели, картинки с временами года и частями суток. Игры: «Назови и посчитай дни недели», «Расставь по порядку» (дни недели), «Когда и чем занимается Филя?» (части суток), «Что за чем?» «Времена года», «Назови месяцы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ( в соответствии с ФГТ)образовательная область « Коммуникация » (Обучение грамоте)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (аппликация)
по программе: «Детство»...
перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке
перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке...
Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе.
Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе....
Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Моя малая Родина"
Данное планирование составленона неделю для ознакомления с достопримечательностями года Мариинска Кемеровской области, расширения знаний о Кузбассе....