Диагностика социально-эмоционального развития детей
материал по теме
Диагностика социально-эмоционального развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_socialno-emocionalnogo_razvitiya_detey.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика социально- эмоционального развития детей.
(Автор к.п.н. Г. Степанова)
Цель: определение уровня эмоционального состояния детей.
Метод проведения диагностики: наблюдения.
Срок проведения : сентябрь 2010г; апрель 2011г.
Количество диагностированных: 20 человек.
Диагностику провела: Костеева Алена Юрьевна, воспитатель
Ключи:
Редко-1 балл
Иногда-2 балла
Обычно-3 балла
Итоговый результат социально- эмоционального развития детей 4 -5лет
№ | Критерии оценки | Степень выраженности в % | |
Начало года | Конец года | ||
1 | Хорошо себя чувствует с взрослыми | 1,7(55%) | 1.8(60%) |
2 | Может пользоваться помощью взрослого | 1.4(58%) | 1,9(63%) |
3 | Успешно действует под руководством взрослого | 1,4(48%) | 1,7(58%) |
4 | Хорошо себя чувствует в малой группе | 1,7(55%) | 1,6(53%) |
5 | Хорошо себя чувствует в большой группе | 1,7(55%) | 1,9(65%) |
6 | Может участвовать в делах, инициированных другими детьми | 1,4(48%) | 1,5(50%) |
7 | Может выбрать себе занятие | 1,4(48%) | 1,6(52%) |
8 | Может позаботиться о себе и своем имуществе | 1,6(52%) | 1,7(55%) |
9 | Может выразить чувства словами | 1.5(51%) | 1,6(53%) |
10 | Может наблюдать за действиями других | 1.5(49%) | 1.6(52%) |
11 | Может реализовать чужие идеи | 1,5(49%) | 1,6(52%) |
12 | Может действовать один | 1.4(48%) | 1.5(50%) |
13 | Может контролировать импульсы | 1,5(49%) | 1,6(52%) |
14 | Может соблюдать очередь | 1.4(48%) | 1,6(52%) |
15 | Может уладить разногласия со сверстниками | 1.4(48%) | 1.6(53%) |
Вывод:
В результате диагностики, проведенной в 2010-2011 учебном году можно увидеть, что динамика самоощущения детей в средней группе недостаточно высока , поэтому следующим этапом работы является продолжение и внедрения методических разработок и технологий, влияющих на формирование эмоциональной активности детей.
Результат социально - эмоционального развития детей 5- 6лет
№ | Критерии оценки | Степень выраженности в % | |
Начало года | Конец года | ||
1 | Хорошо себя чувствует с взрослыми | 1.8(60%) | 2,1(69%) |
2 | Может пользоваться помощью взрослого | 1,9(63%) | 2.1(71%) |
3 | Успешно действует под руководством взрослого | 1.9(65%) | 2.2(75%) |
4 | Хорошо себя чувствует в малой группе | 1,6(53%) | 1.9(65%) |
5 | Хорошо себя чувствует в большой группе | 1,9(55%) | 2.1(70%) |
6 | Может участвовать в делах, инициированных другими детьми | 1,5(50%) | 1,9(65%) |
7 | Может выбрать себе занятие | 1,6(52%) | 1,8(62%) |
8 | Может позаботиться о себе и своем имуществе | 1,7(55%) | 1.8(62%) |
9 | Может выразить чувства словами | 1,6(53%) | 1,9(65%) |
10 | Может наблюдать за действиями других | 1,6(53%) | 1,8(62%) |
11 | Может реализовать чужие идеи | 1,6(53%) | 1,9(65%) |
12 | Может действовать один | 1.5(50%) | 1,9(63%) |
13 | Может контролировать импульсы | 1,6(53%) | 1,8(62%) |
14 | Может соблюдать очередь | 1,6(53%) | 2,0(67%) |
15 | Может уладить разногласия со сверстниками | 1,6(53%) | 2,1(71%) |
Вывод : с внедрением инновационных программ направленных на развитие коммуникативных навыков и умений мы увидели, что увеличился показатель самостоятельности (50%- 63%), повысилась потребность решения конфликтной ситуации (53%- 71%) ,увеличился критерий контроля (53%- 62%), что говорит о возросшем уровень социально- эмоционального развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЕАПРВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"Использование элементов сказкотерапии как средства развития социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста."
Статья для педагогов (консультация)....
Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Доклад на педагогические чтения...
Развитие социально – эмоциональной сферы у детей старшего возраста средствами театрализованной деятельности
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются общие способности необходимые любому человеку в любом виде деятельности....
Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."
В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...
Презентация к педсовету : "Развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
Презентация к педсовету : "Развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"...