Диагностика социально-эмоционального развития детей
материал по теме

Диагностика социально-эмоционального развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_socialno-emocionalnogo_razvitiya_detey.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика  социально- эмоционального развития детей.

                                       (Автор к.п.н. Г. Степанова)

Цель: определение уровня эмоционального состояния детей.

Метод проведения диагностики: наблюдения.

Срок проведения : сентябрь 2010г; апрель 2011г.

Количество диагностированных: 20 человек.

Диагностику провела:  Костеева Алена Юрьевна, воспитатель

Ключи:  

Редко-1 балл

 Иногда-2 балла

Обычно-3 балла

Итоговый результат социально- эмоционального развития детей 4 -5лет

Критерии  оценки

Степень выраженности в %

Начало года

Конец года

1

Хорошо себя чувствует с взрослыми

1,7(55%)

1.8(60%)

2

Может пользоваться помощью взрослого

1.4(58%)

1,9(63%)

3

Успешно действует под руководством взрослого

1,4(48%)

1,7(58%)

4

Хорошо себя чувствует в малой группе

1,7(55%)

1,6(53%)

5

Хорошо себя чувствует в большой группе

1,7(55%)

1,9(65%)

6

Может участвовать в делах, инициированных другими детьми

1,4(48%)

1,5(50%)

7

Может выбрать себе занятие

1,4(48%)

1,6(52%)

8

Может позаботиться о себе и своем имуществе

1,6(52%)

1,7(55%)

9

Может выразить чувства словами

1.5(51%)

1,6(53%)

10

Может наблюдать за действиями других

1.5(49%)

1.6(52%)

11

Может реализовать чужие идеи

1,5(49%)

1,6(52%)

12

Может действовать один

1.4(48%)

1.5(50%)

13

Может контролировать импульсы

1,5(49%)

1,6(52%)

14

Может соблюдать очередь

1.4(48%)

1,6(52%)

15

Может уладить разногласия со сверстниками

1.4(48%)

1.6(53%)

Вывод:

В результате диагностики,  проведенной в 2010-2011 учебном году  можно увидеть, что динамика самоощущения детей в  средней группе  недостаточно высока , поэтому   следующим этапом работы  является продолжение   и внедрения  методических разработок  и технологий, влияющих на формирование эмоциональной активности детей.

Результат социально - эмоционального развития детей 5- 6лет

Критерии  оценки

Степень выраженности в %

Начало года

Конец года

1

Хорошо себя чувствует с взрослыми

1.8(60%)

2,1(69%)

2

Может пользоваться помощью взрослого

1,9(63%)

2.1(71%)

3

Успешно действует под руководством взрослого

1.9(65%)

2.2(75%)

4

Хорошо себя чувствует в малой группе

1,6(53%)

1.9(65%)

5

Хорошо себя чувствует в большой группе

1,9(55%)

2.1(70%)

6

Может участвовать в делах, инициированных другими детьми

1,5(50%)

1,9(65%)

7

Может выбрать себе занятие

1,6(52%)

1,8(62%)

8

Может позаботиться о себе и своем имуществе

1,7(55%)

1.8(62%)

9

Может выразить чувства словами

1,6(53%)

1,9(65%)

10

Может наблюдать за действиями других

1,6(53%)

1,8(62%)

11

Может реализовать чужие идеи

1,6(53%)

1,9(65%)

12

Может действовать один

1.5(50%)

1,9(63%)

13

Может контролировать импульсы

1,6(53%)

1,8(62%)

14

Может соблюдать очередь

1,6(53%)

2,0(67%)

15

Может уладить разногласия со сверстниками

1,6(53%)

2,1(71%)

Вывод : с внедрением инновационных программ направленных  на развитие коммуникативных навыков и умений мы увидели, что  увеличился показатель самостоятельности  (50%- 63%), повысилась потребность  решения конфликтной ситуации (53%- 71%) ,увеличился критерий контроля  (53%- 62%), что говорит о возросшем уровень социально- эмоционального развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЕАПРВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Развитие социально – эмоциональной сферы у детей старшего возраста средствами театрализованной деятельности

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются общие способности необходимые любому человеку в любом виде деятельности....

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

Презентация к педсовету : "Развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"

Презентация к педсовету : "Развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"...