Системная поддержка традиций и инноваций
статья по теме
В детском саду при участии учителей-дефектологов, логопедов, педагогов была разработана модель учебно-воспитательного процесса. Были проанализированы и адаптированы программы коррекционного обучения дошкольников с различными отклонениями в развитии: программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, программно-методические материалы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, а также «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. К этим программам созданы: тематическое планирование, индивидуальные карты обследования детей, диагностика, разработаны конспекты комплексных занятий. Построение программы осуществляется по спирали: на каждом следующем этапе задачи усложняются и закрепляются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_kompensiruyushchego_vida_detskiy_sad.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ компенсирующего вида детский сад № 34 «Надежда»
(г. Подольск)
Системная поддержка традиций и инноваций
В детском саду при участии учителей-дефектологов, логопедов, педагогов была разработана модель учебно-воспитательного процесса. Были проанализированы и адаптированы программы коррекционного обучения дошкольников с различными отклонениями в развитии: программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, программно-методические материалы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, а также «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. К этим программам созданы: тематическое планирование, индивидуальные карты обследования детей, диагностика, разработаны конспекты комплексных занятий. Построение программы осуществляется по спирали: на каждом следующем этапе задачи усложняются и закрепляются.
По данной системе детский сад работает последние пять лет. Уровень знаний и практических умений детей повысился на 15 %.
При организации предметно-развивающей среды педагоги детского сада ориентировались на разные уровни развития детей. В построении среды учитывались следующие принципы: доступности, педагогической целесообразности, информативности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости. Предметно-развивающая среда подбиралась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудования для одной образовательной области используются в ходе реализации других областей.
Приоритетными направлениями работы педагогического коллектива являются сохранение и укрепление психофизического здоровья детей с задержкой психического развития, формирование и закрепление сенсомоторных, коммуникативных навыков, способствующих социализации детей с ОВЗ в обществе.
С целью реализации программы коллектив педагогов МДОУ разработал серии игр: «Если хочешь быть здоров» (воспитатель Ищенко Ю.В.), «Что такое хорошо и что такое плохо» (воспитатель Панкрахина Л.Ф.), «Полезные вещи» (воспитатель Лощилина Г.Ф.).
Также разработана система комплексных занятий и игр по формированию представлений о целостной картине мира «Поисковая тропа».
Педагогами детского сада ежедневно (два раза в день) проводится профилактическая работа по сохранению здоровья детей с ЗПР: комплексы дыхательных и артикуляционных упражнений обогащены элеменами глазодвигательной гимнастики, самомассажа, су-джок терапии. Данные комплексы упражнений строятся на сюжетных стихотворных композициях. Стихи к артикуляционной гимнастике являются авторской разработкой учителя – дефектолога Степановой С.А.
Активно в работе с детьми с ЗПР используется методика мнемотехники. К этой методике Степановой С.А. разработан наглядный материал, учитывающий специфику психофизического развития детей с ЗПР.
Наши достижения:
2006 г. - участники городского конкурса «Эстетика и оформление помещений МДОУ»,
2010 г. - Призеры городского конкурса «Здоровая среда – здоровый ребёнок», 2010г. – участники областного семинара «Использование здоровьесберегающих технологий в организации жизнедеятельности детей»,
2011 г. - «Творческий подход в организации развивающего пространства на территории детского сада»,
Диплом участника первого Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» 2011.
2012 г. - участники Всероссийского конкурса «Здоровый дошкольник» в рамках XVI Российского образовательного форума.
Печатные материалы:
Степанова С.А. статья «Играем пальчиками», газета «Подольский рабочий» сентябрь 2007 г.
Степанова С.А. «Профилактика нарушений письма у детей дошкольного возраста», журнал «Логопед 2007 г. № 5
Степанова С.А. «Мама, поиграй со мной», газета «Земля Подольская» май 2012 г.
Степанова С.А. создала в социальной сети работников образования http//nsportal.ru свой персональный сайт на котором опубликовала статьи: «Система коррекционной работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста», 2012 г.
«Использование игровой технологии в системе профилактики дисграфии у дошкольников», 2012 г.
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л", 2012 г.
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»,2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории развития дошкольного образования в городе Омутнинске. Дошкольное образование: традиции и инновации. Киров, 2011г.
В статье рассказывается о становлении дошкольного образования в городе Омутнинске....
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников: традиции и инновации
Дошкольные учереждения обязаны заниматься педагогическим просвещением родителей. Для этого существует традиционные и иновационные методы работы. Успех данной работы зависит от желания педагога и его п...
Традиции и инновации в математическом развитии дошкольников
Описание опыта работы...
Современное образование «От традиций к инновациям»
В статье рассматривается соотношение понятий «традиции» и «инновации» в образовании, их взаимосвязь и взаимообусловленность, роль родителей, педагогов и специалистов дошкольного образования. Предложен...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...
"Системная поддержка традиций и инноваций в работе коррекционного педагога с детьми с ОВЗ"
Работая с дошкольниками, особенно, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, важно не просто научить, на просто сформировать определенные навыки, не просто воспитать, а помочь каждому ребенку п...
Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"
Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...