Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.
статья (физкультура, старшая группа) по теме
Наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания , где в полной мере реализуется потребности в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_starshikh_doshkolnikov_tsennostnogo_otnosheniya_k.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К
ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости , снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития (В.Кучма, А.Баранов, С.Толстова.).Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры ,определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста , когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны в нервное система отличается особой пластичностью , необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Всем ясно :ребенок не может развиваться , не зная цели и смысла своего существования , не имея представления о себе и своих возможностях. Понимания себя, своих жизненных потребностей необходимо ,чтобы понимать , «чувствовать» других людей. Поэтому формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье –это педагогическая проблема , и только медицинскими средствами ее не решить.
Следует учитывать ,что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизирующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка , его привычки и поведение. Наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной активности.
К традиционным относятся упражнения , составляющие базовое содержание программы по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Это гимнастические , акробатические и легкоатлетические упражнения , эффективно развивающие задачи всестороннего развития ребенка ,повышения уровня физической подготовленности ,коррекции психомоторного развития. Чтобы вырасти здоровым , красивым и сильным , необходимо каждый день заниматься физкультурой.
Игровой самомассаж –основа закаливания и оздоровления. Такие упражнения способствуют формированию у них сознательного стремления быть здоровыми.
Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости , включающей элементы йоги-терапии и упражнения на растягивание.
Пальчиковая гимнастика ,служащая основой для развития ручной умелости ,мелкой моторики и координации движений рук, оказывает положительное воздействие на память , мышление , фантазию.
Основной методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью являются игровая деятельность.
При проведении занятий необходимо использовать положительную оценку , похвалу, поощрение.
На занятиях физической культурой ситуации, требующие поддержки и одобрение взрослого. Педагогу необходимо вовремя замечать старание ребенка , его личные достижения , способность преодолеть страх и неуверенность.
Важную роль в организации занятий играет личность педагога : он должен быть искренним , эмоционально открытым , артистичным ,способным к импровизации , владеть навыками саморегуляции и релаксации, идеально выполнять предлагаемые упражнения , осуществлять творческий подход к детям. От педагога в большей степени зависит эмоциональный настрой на занятии , эффективность выполняемых упражнений. Важным результатом явилось расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ , повышение уровня психофизических способностей и общего уровня здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.
ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ИНТЕРЕС К ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ ОБУСЛОВЛЕН ...
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания
Всем ясно: ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и их возможностях. Понимание себя, своих жизненных потребностях необходимо, чтобы пони...
Взаимодействие с семьей по формированию у старших дошкольников, ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.
План по самообразованию...
"Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни "
Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденциейк росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания
Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому, на этапе дошко...
Консультация для педагогов «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни»
Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденциейк росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития.Детство является ключе...
Консультация для педагогов «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания»
Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного ...