Развиваем речь - прививаем любовь к художественной литературе.
материал на тему

Произведения, с которым взрослый намеревается познакомить ребенка, он должен прочитать заранее и желательно вслух, что делается очень редко. Культура чтения вслух, от которой во многом зависит первое впечатление ребенка о книге, определяется восприятием текста воспитателем и его отношением к произведению. Эмоциональные  переживания детей  напрямую связаны с так называемой тональностью произведения, которую необходимо дать им почувствовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivam_rech_-_privivaem_lyubov_k_h_.l.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ – ПРИВИВАЕМ ЛЮБОВЬ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

     

Главная цель развития речи посредством художественной литературы – предоставить каждому ребенку возможность попробовать себя в разных видах деятельности и испытать радость, чувство     удовлетворения от своих усилий, обогатить литературный опыт.

       Во  всех возрастных группах педагог  периодически  проверяет, знают ли дети программные сказки, рассказы, стихотворения.  При проведении диагностики в середине года, следует избегать таких вопросов,  какие стихи (сказки, рассказы) ты знаешь? Назови их». Необходимо ориентируясь на произведения по программе для данного возраста, выбрать несколько 5-6 произведений разных жанров и напомнить детям начало  произведения или отрывок (в своей редакции) и содержание. Если начинаете со стихотворения, то взрослый начинает сам читать его, а затем предлагает ребенку вспомнить продолжение.

Произведения, с которым взрослый намеревается познакомить ребенка, он должен прочитать заранее и желательно вслух, что делается очень редко. Культура чтения вслух, от которой во многом зависит первое впечатление ребенка о книге, определяется восприятием текста воспитателем и его отношением к произведению. Эмоциональные  переживания детей  напрямую связаны с так называемой тональностью произведения, которую необходимо дать им почувствовать. Если по какой-то причине произведение не полюбилось воспитателю   его  лучше не читать детям (есть много разного материала) которые можно прочитать детям.  

       Перед тем, как прочитать книгу, воспитатель должен сказать добрые слова о ней и ее авторе, подчеркнув, что лично ему герои этого произведения полюбились. Если произведения этого автора уже знакомы детям, следует непременно напомнить детям и предложить вспомнить и назвать их.  Прежде чем предложить детям книгу для самостоятельного рассматривания, педагог должен сам  внимательно рассмотреть ее: определить, на что  дошкольники сами не обратят внимания.

      В процессе работы по развитию речи  с детьми старшего дошкольного возраста решаются  следующие задачи:

  1.  развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;
  2. учить соблюдать логику развития сюжета;
  3. учить давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей;
  4. учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения, развивать интонационную выразительность речи;
  5. совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми  явлениями, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок

laquo;Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».Презентация мастер-класса «Как привить детям любовь ...

«Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок с помощью имитации звуков »

Сказка с шумовыми эфектами. для развития нимания слуха и интереса детей к русским сказкам в помощ родителям....