Развиваем речь - прививаем любовь к художественной литературе.
материал на тему
Произведения, с которым взрослый намеревается познакомить ребенка, он должен прочитать заранее и желательно вслух, что делается очень редко. Культура чтения вслух, от которой во многом зависит первое впечатление ребенка о книге, определяется восприятием текста воспитателем и его отношением к произведению. Эмоциональные переживания детей напрямую связаны с так называемой тональностью произведения, которую необходимо дать им почувствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivam_rech_-_privivaem_lyubov_k_h_.l.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ – ПРИВИВАЕМ ЛЮБОВЬ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
Главная цель развития речи посредством художественной литературы – предоставить каждому ребенку возможность попробовать себя в разных видах деятельности и испытать радость, чувство удовлетворения от своих усилий, обогатить литературный опыт.
Во всех возрастных группах педагог периодически проверяет, знают ли дети программные сказки, рассказы, стихотворения. При проведении диагностики в середине года, следует избегать таких вопросов, какие стихи (сказки, рассказы) ты знаешь? Назови их». Необходимо ориентируясь на произведения по программе для данного возраста, выбрать несколько 5-6 произведений разных жанров и напомнить детям начало произведения или отрывок (в своей редакции) и содержание. Если начинаете со стихотворения, то взрослый начинает сам читать его, а затем предлагает ребенку вспомнить продолжение.
Произведения, с которым взрослый намеревается познакомить ребенка, он должен прочитать заранее и желательно вслух, что делается очень редко. Культура чтения вслух, от которой во многом зависит первое впечатление ребенка о книге, определяется восприятием текста воспитателем и его отношением к произведению. Эмоциональные переживания детей напрямую связаны с так называемой тональностью произведения, которую необходимо дать им почувствовать. Если по какой-то причине произведение не полюбилось воспитателю его лучше не читать детям (есть много разного материала) которые можно прочитать детям.
Перед тем, как прочитать книгу, воспитатель должен сказать добрые слова о ней и ее авторе, подчеркнув, что лично ему герои этого произведения полюбились. Если произведения этого автора уже знакомы детям, следует непременно напомнить детям и предложить вспомнить и назвать их. Прежде чем предложить детям книгу для самостоятельного рассматривания, педагог должен сам внимательно рассмотреть ее: определить, на что дошкольники сами не обратят внимания.
В процессе работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста решаются следующие задачи:
- развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;
- учить соблюдать логику развития сюжета;
- учить давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей;
- учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения, развивать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок
laquo;Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».Презентация мастер-класса «Как привить детям любовь ...
Мастер-класс для педагогов "Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок"
Нетрадиционное чтение художественной литературы с имитецией звуков...
«Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок с помощью имитации звуков »
Сказка с шумовыми эфектами. для развития нимания слуха и интереса детей к русским сказкам в помощ родителям....