«Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок с помощью имитации звуков »
занимательные факты по развитию речи (младшая группа)
Сказка с шумовыми эфектами. для развития нимания слуха и интереса детей к русским сказкам в помощ родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_-_lebedi.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Радуга»
г.о. Ступино
«Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок с помощью имитации звуков »
Выполнили: Ковецкая Т.В.
«Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок с помощью имитации звуков »
Цель: Приобщать родителей к чтению детям художественной литературы через сказки в домашних условиях.
Задачи:
- Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Приобщение дошкольников к художественной литературе, чтению.
Планируемые результаты: родители будут чаще читать художественные произведения дома детям.
Раздаточный материал: На каждого родителя таблички «Имитация звуков природы» (листы с символическим изображением ветра, воды, листвы, шагов, дождя и т.д.); стаканы с водой и трубочки; пластмассовые ложки; целлофановые пакеты; листы бумаги; деревянные палочки.
Участники: Участники мероприятия.
Ход:
Все участники сидят полукругом или кругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер-классе. Тема наша «Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок имитацией звуков»
- Теоретическая часть.
Сегодня мы с вами, поговорим о том, как приобщать детей к художественной литературе.
Некоторые родители сомневаются в своем таланте чтеца, стесняются ярко передавать эмоции персонажей, в таком случае мы рекомендуем вам использовать в домашних условиях необычное чтение с имитацией звуков.
2. Практическая часть.
Ведущий: а сейчас давайте превратимся в актеров. Я буду вам рассказывать сказку и показывать вам, а вы будете повторять вместе со мной. В качестве примера мы прочитаем сказку «Гуси-лебеди».
Жили муж с женой, у них была дочка да сынок маленький.
– Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы поедем на ярмарку, принесем тебе булочку, купим платочек; будь умна, за братцем приглядывай, не уходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. (стучим пластиковыми ложками имитируя звук легкого бега)
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. (машем листами бумаги имитируя звук крыльев)
Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, но братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле и увидела, как метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. (машем листами бумаги)
Бросилась их догонять (быстро стучим пластиковыми ложками) Бежала, бежала, видит - стоит яблоня. Побежала к ней девочка по сухим листочкам (шуршим пакетом). – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели? – Съешь моего лесного яблока – скажу. – А у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, струится молочная речка, кисельные берега (дуем через трубочку в воду в стакане). – Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? – Съешь моего простого киселька с молоком, скажу. – О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, бежит заяц (стучим деревянными палочками). Девочка спрашивает: – Заяц, не видал ли, куда гуси полетели? – Вон туда-то! – указал заяц дорогу и убежал (стучим деревянными палочками).
Побежала девочка, видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит баба-яга костяная нога; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят (быстро машем листами бумаги).
Куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега (дуем через трубочку в воду в стакане). – Речка-матушка, спрячь меня! – Съешь моего киселька! Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” – и опять бежит с братцем; а гуси увидели – да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди – из рук братца вырвут! (быстро машем листами бумаги).
Что делать? Беда! Стоит яблоня. Побежала к ней девочка по сухим листочкам (шуршим пакетом). – Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня! – Съешь мое лесное яблочко! Девочка поскорей яблочко в рот, а сама с братом в веточках яблони спряталась; гуси пролетели.
Полетали-полетали гуси, покричали-покричали и ни с чем улетели (машем листами бумаги). А девочка с братцем прибежала домой. Тут и отец, и мать вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе посредством чтения».
Трудно найти человека, равнодушного к русской природе. С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в прир...
«Как привить детям любовь к природе посредством чтения»
У природы ребёнок учится красоте, чувству меры, добру, справедливости....
Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством кукольного театра.
В раннем возрасте важно привить детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты. Материал описывает, как это сделать легко и интересно....
Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок
laquo;Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».Презентация мастер-класса «Как привить детям любовь ...
Мастер-класс для педагогов "Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок"
Нетрадиционное чтение художественной литературы с имитецией звуков...
Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности
quot;Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности» Реализация единого подхода к воспитанию ...
Консультация для родителей "Как привить детям любовь к природе посредством чтения художественной литературы"
С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая...