«Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок с помощью имитации звуков »
занимательные факты по развитию речи (младшая группа)

Ковецкая Татьяна Викторовна

Сказка с шумовыми эфектами. для развития нимания слуха и интереса детей к русским сказкам в помощ родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_-_lebedi.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Радуга»

г.о. Ступино

«Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок с помощью имитации звуков »

Выполнили: Ковецкая Т.В.

«Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок с помощью имитации звуков »

Цель: Приобщать родителей к чтению детям художественной литературы через сказки в домашних условиях.

Задачи:

- Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

- Приобщение дошкольников к художественной литературе, чтению.

Планируемые результаты: родители будут чаще читать художественные произведения дома детям.

Раздаточный материал: На каждого родителя таблички «Имитация звуков природы» (листы с символическим изображением ветра, воды, листвы, шагов, дождя и т.д.); стаканы с водой и трубочки; пластмассовые ложки; целлофановые пакеты; листы бумаги; деревянные палочки.

Участники: Участники мероприятия.

Ход:

Все участники сидят полукругом или кругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер-классе. Тема наша «Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок имитацией звуков»

  1. Теоретическая часть.

Сегодня мы с вами, поговорим о том, как приобщать детей к художественной литературе.

Некоторые родители сомневаются в своем таланте чтеца, стесняются ярко передавать эмоции персонажей, в таком случае мы рекомендуем вам использовать в домашних условиях необычное чтение с имитацией звуков.

2. Практическая часть.

Ведущий: а сейчас давайте превратимся в актеров. Я буду вам рассказывать сказку и показывать вам, а вы будете повторять вместе со мной. В качестве примера мы прочитаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили муж с женой, у них была дочка да сынок маленький.

– Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы поедем на ярмарку, принесем тебе булочку, купим платочек; будь умна, за братцем приглядывай, не уходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. (стучим пластиковыми ложками имитируя звук легкого бега) 

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. (машем листами бумаги имитируя звук крыльев)

Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, но братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле и увидела, как метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. (машем листами бумаги)

Бросилась их догонять (быстро стучим пластиковыми ложками) Бежала, бежала, видит - стоит яблоня. Побежала к ней девочка по сухим листочкам (шуршим пакетом). – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели? – Съешь моего лесного яблока – скажу. – А у моего батюшки и садовые не едятся!

Побежала дальше, струится молочная речка, кисельные берега (дуем через трубочку в воду в стакане). – Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? – Съешь моего простого киселька с молоком, скажу. – О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, бежит заяц (стучим деревянными палочками). Девочка спрашивает: – Заяц, не видал ли, куда гуси полетели? – Вон туда-то! – указал заяц дорогу и убежал (стучим деревянными палочками).

Побежала девочка, видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит баба-яга костяная нога; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят (быстро машем листами бумаги).

Куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега (дуем через трубочку в воду в стакане). – Речка-матушка, спрячь меня! – Съешь моего киселька! Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” – и опять бежит с братцем; а гуси увидели – да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди – из рук братца вырвут! (быстро машем листами бумаги).

Что делать? Беда! Стоит яблоня. Побежала к ней девочка по сухим листочкам (шуршим пакетом). – Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня! – Съешь мое лесное яблочко! Девочка поскорей яблочко в рот, а сама с братом в веточках яблони спряталась; гуси пролетели.

Полетали-полетали гуси, покричали-покричали и ни с чем улетели (машем листами бумаги). А девочка с братцем прибежала домой. Тут и отец, и мать вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе посредством чтения».

Трудно найти человека, равнодушного к  русской природе. С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в прир...

«Как привить детям любовь к природе посредством чтения»

У природы ребёнок учится красоте, чувству меры, добру, справедливости....

Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством кукольного театра.

В раннем возрасте важно привить детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты. Материал описывает, как это сделать легко и интересно....

Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок

laquo;Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».Презентация мастер-класса «Как привить детям любовь ...

Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности

quot;Приобщение  родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности» Реализация единого подхода к воспитанию ...

Консультация для родителей "Как привить детям любовь к природе посредством чтения художественной литературы"

С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая...