Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе "Путешествие по сказке "Репка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»
Конспект интегрированной ООД
по математике и художественному творчеству
в средней группе «Цветик – семицветик»
«Путешествие по сказке «Репка»
Составили и провели:
воспитатели 1-й
квалификационной
категории
Павлова Г.В.
Яцук Н.А
п.Сурок
Программное содержание:
1. Совершенствовать пространственную ориентировку «впереди», «сзади», «между»;
Закреплять счет в пределах 6;
Закреплять умение классифицировать предметы по 2-м заданным признакам;
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь;
Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры;
Упражнять в рисовании гуашью нетрадиционным способом (ватные и поролоновые палочки), используя изученные приемы рисования;
2. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом;
Развивать память, мышление, творчество, воображение.
3. Воспитывать самостоятельность, желание помочь бабушке.
Методы и приемы:
Наглядный: показ картинок-героев сказки «Репка»; показ картины с изображением домов героев сказки;
Словесный: обьяснение, указания, пояснение, вопросы к детям; художественное слово;
Практический: действия с разрезными картинками – пазлами по сказке «Репка», действия с геометрическими фигурами, действия с кругами, обозначающими время суток; рисование поролоновыми и ватными палочками;
Игровой: обыгрывание сказки «Репка»; пальчиковая гимнастика, физкультминутка «Мыши»; сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1.Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки;
2.Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки; дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета;
3.Обыгрывание сказки «Репка»;
4.Нетрадиционное рисование различных предметов.
Форма проведения: интегрированное занятие – путешествие;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки-персонажи сказки «Репка»; панно с изображением 6 домов отличающихся друг от друга по 2-м признакам; 3 обруча разного цвета;
Раздаточный материал: картинки – пазлы по сказке «Репка», листы бумаги с изображением домов на каждого ребенка; набор геометрических фигур; листы бумаги для рисования; ватные и поролоновые палочки; гуашь разного цвета; подставки.
Ход ООД:
Приветствие/ дети стоят полукругом/
Есть 2 ножки, чтоб бежать,
Есть 2 ручки, чтоб махать,
Есть 2 глаза, что бы видеть,
Есть 2 уха, что бы слышать,
Нос -1, второго нет,
Ротик скажет всем привет!
Все спокойно садятся на свои места.
В: Ребята, я вас приглашаю отправиться в сказку. А какая это сказка, узнаете, когда соберете картинку. Работать будете парами. Картинки лежат на подносе. Можно приступать.
В: Все сложили картинку? Какая сказка нас ждет? / «Репка»/
Молодцы, давайте вспомним всех героев сказки. / Дети называют, я выставляю их на наборное полотно/
В: Сколько всего героев /счет/. Правильно всего – 6./обвожу указкой/
В: Кто стоит первый? /Дед/,
Кто стоит сзади Жучки? /кошка Мурка/,
Кто стоит впереди внучки? / Бабка/
Кто стоит между Жучкой и мышкой? / стоит кошка Мурка/
В: Правильно, молодцы. Ребята, каждый из героев сказки живет в своем домике / ставлю картинку с изображением 6 домов/. А на домиках висит замок. Давайте мы его откроем: /физкультминутка/
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек покрутили, повертели,
постучали, потянули и открыли.
В: Вот мы и открыли замок. Давайте узнаем кто в каком домике живет. У вас на столах лежат листочки с такими же домами как у меня. Сейчас я буду описывать дом каждого героя ,а вы должны у себя найти и показать пальчиком.
В: Дед живет в доме с треугольной крышей. В этом доме 2 окна.
Все нашли? А Полина найдет домик на доске и прикрепит деда .
В: Бабка живет в доме в котором крыша не треугольной формы, и есть 3 окна. У доски нам покажет дом бабушки Артем.
В: Молодцы, Внучка живет в доме где есть 1 окно и дверь прямоугольной формы. У доски нам Юля покажет дом внучки.
В: Жучка живет в доме где крыша красного цвета, а дверь не прямоугольной формы. У доски нам поможет найти дом Данил А. /прикрепляем Жучку к дому/
В: Кошка Мурка живет в домике, как и у внучки, только крыша желтого цвета. Кирилл К. покажи нам у доски дом Мурки.
В: Мышка живет в доме, где нет трубы и только 1 окно. Ваня И. покажи у доски дом мышки и прикрепи мышку к домику.
В: Вот мы с вами узнали кто в каком домике живет и расселили их по домам.
В:А сейчас отдохнем:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час /шагают на месте/
1,2,3,4 – наклоны влево вправо
Мыши дернули за гири / руки к плечам – вверх/
Вдруг раздался страшный звон / хлопки руками/
Разбежались мышки вон! /повороты вокруг себя/
/Дети садятся на свои места/
В: Все герои в домиках живут дружно и каждый занят своим делом. А чем мы с вами занимаемся в определенное время суток? Мы с вами вспомним играя в игру «Фонарики» У меня в руках круги разного цвета, такие же круги есть и у вас. Разложите их перед собой.
/Показываю круг черного цвета/
В: Этот круг какого цвета? /круг черного цвета/
А как вы думаете, какое время суток обозначено кругом черного цвета.
Молодцы, правильно. Черного цвета круг – это ночь.
А этот круг какого цвета / круг желтого цвета/
А какое время суток он обозначает? /утро/
Этот круг какого цвета? / круг красного цвета/
Какое время суток обозначено красным цветом? / день/
А этот круг какого цвета и какое время суток он обозначает? / круг синего цвета, это вечер/
Итак вспомнили, теперь играем.
В: Спим мы ночью, а утром?:
/просыпаемся, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся…./- дети поднимаю круг желтого цвета.
В: Утром мы делаем зарядку, завтракаем, занимаемся, а днем?
/обедаем, ложимся отдыхать, играем/- поднимают круг красного цвета.
В: Днем мы обедаем, отдыхаем, а вечером?
/вечером мы играем, ужинаем, идем домой, смотрим спокойной ночи малыши/- поднимают круг синего цвета.
В: Смотрим спокойной ночи малыши и ночью?
/ночью мы спим/ - поднимают круг черного цвета.
В: Молодцы все справились с заданием. сложите круги. Ребята, кажется к нам кто-то идет.
/Выходит бабка/
Б: Здравствуйте мои дорогие внучата. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А я все с дедом на огороде.
Ребята, а вы знаете, что посадил дед в огороде? /репу/
Б: /показывает репу/ А какой формы репа? / круглой/
А какого она цвета? /желтого/
У меня много растет овощей, которые похожи на геометрические фигуры. Вот например огурец, как вы думаете на какую геометрическую фигуру похож? / на овал/
А помидор? /на круг/
Б: А вы знаете ,где растут овощи? / в огороде на грядке/
Б: Посмотрите, какие у меня есть грядки интересные. Какого они цвета? / красная и желтая/
Б: Давайте на грядку красного цвета посадим только все треугольники, а на грядку желтого цвета все фигуры желтого цвета.
/ Из корзины высыпает фигуры, дети подходят, берут и выкладывают в нужный обруч/
Б: Молодцы, вот какие красивые у нас получились клумбы. На красной грядке все треугольники, а на желтой грядке все желтые фигуры. / Дети могут положить треугольник желтого цвета на любую грядку/
Б: Вы знаете ребята, у меня перед окном еще одна грядка есть, но она пустая, я хочу посадить туда цветы. Вы мне поможете? Давайте сядем за столы и нарисуем цветы. /дети садятся/
Б: Давайте вспомним из каких частей состоит цветок?
/ Стебель, листья, цветок/
Б: Правильно, Какого цвета стебель и листья? /зеленого/
Б: Да стебель и листья мы нарисуем зеленого цвета, а сам цветок каким захотите. И рисовать мы будем волшебными палочками – ватной и поролоновой.
Б: /показывает/ Я беру сначала ватную палочку и провожу прямую линию сверху – вниз –это стебелек. Листочки можно нарисовать по разному, я нарисую вот так / в виде овала/. Дальше я беру поролоновую палочку и набираю краску. Я хочу нарисовать синим/ желтым/ цветом. Приемом примакивания я рисую цветок. /показ/.Мой цветок готов.
Вот и вы попробуйте нарисовать свои цветы для клумбы.
Приступаем к работе. / Слежу за осанкой во время работы/.
Музыкальное сопровождение / «Есть на свете цветок»/
Б: Какие замечательные цветы у вас получились. У каждого по своему хорош. Давайте мы возьмем свои цветы, посадим их в клумбу и полюбуемся.
/ идут и выкладывают цветы в обруч/
Каким цветом вот этот цветок? А Этот?
Итог занятия:
Б: В какой сказке вы сегодня побывали?
Что интересного вы запомнили или что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
Б: Молодцы. Сегодня все справились с заданием. Все старались. Наше путешествие заканчивается. А в подарок я хочу подарить вам эти раскраски, что бы вы меня вспоминали.
В: Давайте поблагодарим бабушку за подарки и попрощаемся.
/Дети прощаются/
Б: До свидания, приходите еще ко мне в гости.
.
В анализе бабка:
В какой сказке вы сегодня побывали?
Что интересного вам запомнилось или понравилось в нашем путешествии?
Дети:
-Узнавать, кто из героев сказки за кем стоит.
- Угадывать кто в каком домике живет.
- Играть в игру «фонарики». Определять время суток.
Понравилось сажать на клумбе геометрические фигуры.
- Рисовать цветы
- Украшать клумбу цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
Интегрированное итоговое занятие по математике и аппликации в средней группе «Путешествие на цветочную поляну».
Данное интегрированное итоговое занятие "Путешествие на цветочную поляну" преднозначено для детей средней группы позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей ...
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Цель: Закрепление пройденного материалаОбразовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «дли...
Занятие по математики в средней группе . «Путешествие в страну сказки».
Знакомство с предметами разными по высоте....
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
Математика с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...