Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Крайняя Людмила Анатольевна

Тема: Я в детском саду!  Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ;

 - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада;

- способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Тема: «Правила и традиции в группе»

Цель: Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

11 сентября - понедельник

Утро:

 Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. КГН (правила мытья рук), дидактическая игра «Наши помощники». Беседа «Наша группа» Игры с воспитателем «Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

-Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «дом»  Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей

группе» П/и «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, действовать в соответствии текстом, создать радостную атмосферу в группе

Дидактическая игра «Закрой окошки» закрепить знания о цвете, форме. Артём, Василиса, Ростик. Д/и  с Соней К. и Мишей «Что я возьму в детский сад».

Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад.

Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Деятельность в центрах

активности: художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»  Сформировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со взрослым. Самостоятельная игровая деятельность, , создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательных отношений друг к другу, побуждать делиться игрушками

НОД

Физкультура. (по плану педагога)

Сенсорика (мл.)№2 конспекты НОД программа «Развитие»

Математика (ср.)№1 конспекты НОД программа «Развитие»

Прогулка:

Подвижная игра «Коршун и цыплята» Наблюдения за  растениями.(выяснить,  какие названия цветов знакомы детям, рассмотреть с детьми цветы на клумбе, называя их.  Подвижная игра: «Найди свой домик»

Упражнять в метании мешочков в цель. Вова, Матвей, Полина.

Обучение последовательности одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария. Продолжать приучать убирать игрушки в контейнер после прогулки, наводить на участке порядок, закреплять элементарные трудовые навыки

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

«Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.

Чтение художественной литературы (сборник стихов «Детский садик»)

Игра на развитие речи «Опиши предмет» Юля, Аня, Миша.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игры на совместное взаимодействие детей друг с другом «Каравай»

Аппликация «Ладошки» Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребёнком;

Вызывать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.

Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или крупного строительного материала.

Прогулка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» учить детей ходить и бегать врассыпную. Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки автомобиль»  Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.

«Прыжки через верёвочку»

 подмести веранду, овладение действием использования предметов-орудий труда (веник)

Обучение последовательности одевания и раздевания. Закрепление названий одежды, частей одежды – развитие речи, активного словаря.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: сбор больших камней на участке.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда для родителей по теме «Наша группа». Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

12 сентября – вторник

Утро:

 Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

КГН – закреплять навык мытья рук. .Беседа «Что нужно говорить, когда приходим в д\с»

 «К нам в гости пришли карандаши»-рассматривание, уточнить название цветов.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?)

Д/игра «Лото цвет» - закрепить знание цвета.

Игра м/п «Летает-не летает» Василиса, Полина, Соня, Боря.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Создание ситуаций побуждающих к трудовой деятельности, взаимопомощи. Чтение х/литературы «Помогите мне трудиться» «стихи про детский сад» Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в туалетную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Строительные игры. «Построим детский сад» Режиссёрская игра «Открытие детского сада» Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спортивного инвентаря (мячи, кегли, ленточки). Цель: развивать физические качества, внимание, ловкость.

/НОД/

Конструирование (мл.)№2 конспекты НОД программа «Развитие»

Экология (ср.)№2 конспекты НОД программа «Развитие»

Бассейн.

Прогулка:

Наблюдения на огороде.

формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу.

Трудовая  деятельность:   собрать мусор с участка

Подвижные  игры

«Солнышко и дождь».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ева, Боря.

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Учить умению группироваться при подлезании под шнур. Полина, Агата, Ариша.

 Закрепить навыки здороваться и прощаться вежливо обращаться с просьбой,

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Рисование. «Украсим нашу группу». Учить детей рисовать новым методом – пальцеграфия. Строительные игры:  с крупным конструктором «Мостик для машины» развивать конструктивные способности, фантазию.

Прогулка.

Наблюдение: «Моя тень»-обратить .внимание на тень от предметов, фигуры человека, ее возникновение, перемещение и движение.

-Упражнение «Забрось мяч в кольцо». Цель: учить забрасывать мяч в кольцо. Развивать силу рук.

- П/и. «Догони мячик». Цель: учить бегать по прямой, упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении..

«Метание мешочков в даль». Гриша, Милана.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. /машинки, куклы, песочные наборы/

Игры со спортивными принадлежностями : кегли, мячи, мешочки для метания.

Работа с родителями: Индивидуальная консультации на тему «Одеваемся сами». Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

13 сентября – среда

Утро:

 Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. КГН

Беседа по иллюстрации «Дети играют». Цель: развивать активную речь, умение отвечать на вопросы.

Формировать умение расставлять игрушки на специально отведенные места. развитие связной речи «Кто что делает в детском саду?» - беседа по картинкам.

Настольно-печатные игра «Пазлы»

«Художник» закрепить цвет. Эвита, Лада, Ростик.

«Минутка безопасности» напомнить детям о собственной безопасности /правила поведения в группе/ Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предложить для самостоятельной деятельности  настольно-печатные игры, игры со строителем.

Внести атрибуты для с/р игры «Автобус»

С/р игра «Детский сад» взаимодействие двух-трёх персонажей в игре. Способствовать возникновению игр с крупным строительным материалом, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

/НОД/

Физкультура. (по плану педагога)

Окружающий мир (мл.)№1 конспекты НОД программа «Развитие»

Конструирование (ср.)№1 конспекты НОД программа «Развитие»

Прогулка:

П/и «Кот и птицы»

Трудовые поручения подмести листья на участке режиссёрская игра «Дочки-матери» учить варить обед для кукол. П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в ходьбе по буму.

Учить варить обед для кукол.

Обучение последовательности одевания и раздевания. Инд.  беседа о том, что нельзя убегать на соседний участок.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить выносной материал: песочные наборы, коляски, куклы, машины.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Теремок» использовать для показа сказки мелкие игрушки. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики)

Закрепить название строительных деталей д/и «Найди и назови» Миша, Лера, Василиса.

Следить за внешним видом, быть опрятным. Игровые ситуации, отбор картинок «Я не грязнуля»

Создание условий для графомоторного навыка /штриховка, шаблоны, раскраски/, правильно держать карандаш, нажимать на него, не оставлять белых следов и не выходить за контур.

Конструирование. Предложить  на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад для зверят. Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Прогулка.

Наблюдение

П/и № «Кот и мыши»

Трудовое поручение

С/р игра «Автобус»  учить диалогу между играющими. Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в  прыжках на двух ногах.

«Ходьба с перешагиванием» Артём, Юля, Люба.

Обучение последовательности одевания и раздевания. Дети постепенно овладевают отдельными действиями одевания и раздевания, выполняют отдельные посильные операции в процессе самообслуживания.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. /машинки, куклы, песочные наборы/

Работа с родителями: Уточнение сведений о семьях воспитанников.(Адрес, место работы)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

14 сентября – четверг

Утро:

 Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Игра «Волшебные слова» познакомить с вежливыми и добрыми словами, использовать их в речи. См. «Азбука общения» стр. 33

Познакомить с новыми играми, объяснить правила, воспитывать любознательность, желание играть в группе.

 «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник).Миша, Аня, Лера, Агата.

Обратить внимание на отношение детей во время утреннего приёма: общение, приветствие, воспитывать доброжелательное отношение.

Использование художественного слова во время еды.

Самостоятельные игры с использованием сюжетных игрушек.

Игры в уголке девочек. Учить спокойно общаться друг с другом. Д/и «Вкладыши», пазлы «Волчонок». - развивать мелкую моторику, логическое мышление.

 

/НОД/

Музыка. (по плану педагога)

Бассейн.

ОХЛ (мл.)№2 конспекты НОД программа «Развитие»

Окружающий мир (ср.)№1 конспекты НОД программа «Развитие»

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее) различать и характеризовать приметы ранней осени. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

П/и «Ловишка»

Трудовые поручения. Уборка участка от опавшей листвы.

«Перешагивание через кубики». Полина, Люба. Эвита.

Напомнить последовательность одевания, помогать друг другу.

Закрепить правила поведения на прогулке. «Хорошо-плохо»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить выносной материал: песочные наборы, коляски, куклы, машины.

с\р игра «магазин продуктов»

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Хозяйственно – бытовой труд /ХБТ/  Собрать игрушки на полках в контейнер, протереть пыль на полках, учить правильно прополаскивать и отжимать тряпку. Способствовать положительному эмоциональному фону в процессе труда. Поощрять за качество выполненной работы.

Беседа «Мой второй дом»

Учить детей названию детского сада, группы.

Д/и «Собери урожай» называть овощи и фрукты. Ростик, Артём, Вова, Милана.

Постепенно овладевать отдельными действиями одевания после сна, их последовательным выполнением. Игровое упражнение «Зайчик в гостях у ребят»-развивать умение отвечать на вопросы. Развивать связную речь.(Скажи-как тебя зовут, что ты любишь делать)

Создать условия для самостоятельных режиссёрских игр., обогащение их содержания.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке искусства. «Наш детский сад» Рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

П/и «цветные автомобили»

Трудовое поручение подмести в домиках. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лови мяч» (малыши)

Обучение последовательности одевания и раздевания. Дети постепенно овладевают отдельными действиями одевания и раздевания, выполняют отдельные посильные операции в процессе самообслуживания.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. /машинки, куклы, песочные наборы/

Развитие двигательной активности детей, предложить для игр мячи, обручи, мешочки.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

15 сентября – пятница

Утро:

 Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Поговорить о традициях детского сада и группы. Д\и «Чей голосок», продолжать развивать умение узнавать голоса своих товарищей, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Игровые упражнения –«Пройди по ровненькой дорожке» - равновесие.

Формирование грамматически правильной речи «Придумай предложение» /по сюжетным картинкам/. Аня, Миша, Агата, Матвей, Федя.

КГН – «Чистые ручки» следить за намыливанием рук, правильно пользовались полотенцем.

Следить за осанкой во время еды.

Использование художественного слова в режимных моментах.

Активизировать детей на самостоятельную деятельность в центре книги: рассматривание, обсуждение. Самообслуживание.

рассматривание фотоальбомов про детский сад, о группе в разное время.

Аппликация на тему детский сад, игрушки, дети. Игры с конструктором «ЛЕГО», продолжать развивать умение соединять детали конструктора в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек, развивать воображение, мелкую моторику.

/НОД/

Изо. (мл.) «Привяжи к шарикам цветные ниточки» конспекты НОД программа «Развитие»

Изо (ср.) «На яблоне поспели яблоки» конспекты НОД программа «Развитие»

Музыка. (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение за берёзой. Цель

продолжать знакомить с

характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева

П/и « Коршун и цыплята»

Трудовые поручения сбор мусора на участке. П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Игра «Найди такой же» находить одинаковые листья/ по цвету, форме, с одного дерева/.

Обучение последовательности одевания и раздевания.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Создать проблемную ситуацию «Кто обидел мишку» совместно с детьми обсудить её, найти решение.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить выносной материал: песочные наборы, коляски, куклы, машины. Игры с песком. Материал для наблюдения: вертушки.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.

Чтение произведений про детский сад, заучивание стихотворения «Детский сад»

Закрепить название животных и их детёнышей игра «Потерялись»

Изготовление панно «Наши ладошки» Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребёнком.

Предложить игры по желанию настольные, дидактические. Самостоятельная художественная деятельность.

 Режиссёрская игра «Напоим куклу чаем» Цель:

обогащение словаря, развитие игровой активности.

Строительная игра  «Построим поезд, поедем в гости». Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Работа в «центре Сенсорики» - формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

П/и «Медведи и пчёлы»

Трудовое поручение П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

«Ходьба с перешагиванием»

Беседа с детьми на тему «Как нам весело играть», «Что у меня хорошо получается».

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. /машинки, куклы, песочные наборы/

Работа с родителями: Информация о проведении вакцинации против гриппа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе на ноябрь месяц

ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 3-5 лет...