Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: Я в детском саду! Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада;
- способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_sentyabr_2024g._mladshe-srednyaya_gruppa.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Правила и традиции в группе» Цель: Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
11 сентября - понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. КГН (правила мытья рук), дидактическая игра «Наши помощники». Беседа «Наша группа» Игры с воспитателем «Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым -Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «дом» Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» П/и «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, действовать в соответствии текстом, создать радостную атмосферу в группе | Дидактическая игра «Закрой окошки» закрепить знания о цвете, форме. Артём, Василиса, Ростик. Д/и с Соней К. и Мишей «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Деятельность в центрах активности: художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сформировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со взрослым. Самостоятельная игровая деятельность, , создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательных отношений друг к другу, побуждать делиться игрушками | |||
НОД | Физкультура. (по плану педагога) Сенсорика (мл.)№2 конспекты НОД программа «Развитие» Математика (ср.)№1 конспекты НОД программа «Развитие» | |||||||
Прогулка: | Подвижная игра «Коршун и цыплята» Наблюдения за растениями.(выяснить, какие названия цветов знакомы детям, рассмотреть с детьми цветы на клумбе, называя их. Подвижная игра: «Найди свой домик» | Упражнять в метании мешочков в цель. Вова, Матвей, Полина. | Обучение последовательности одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария. Продолжать приучать убирать игрушки в контейнер после прогулки, наводить на участке порядок, закреплять элементарные трудовые навыки | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. «Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. Чтение художественной литературы (сборник стихов «Детский садик») | Игра на развитие речи «Опиши предмет» Юля, Аня, Миша. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игры на совместное взаимодействие детей друг с другом «Каравай» | Аппликация «Ладошки» Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребёнком; Вызывать интерес к совместной деятельности детей и взрослых. Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или крупного строительного материала. | ||||
Прогулка. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» учить детей ходить и бегать врассыпную. Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. | «Прыжки через верёвочку» подмести веранду, овладение действием использования предметов-орудий труда (веник) | Обучение последовательности одевания и раздевания. Закрепление названий одежды, частей одежды – развитие речи, активного словаря. | Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: сбор больших камней на участке. |
Работа с родителями: Оформление информационного стенда для родителей по теме «Наша группа». Индивидуальные беседы по итогам дня.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
12 сентября – вторник | Утро: | Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. КГН – закреплять навык мытья рук. .Беседа «Что нужно говорить, когда приходим в д\с» «К нам в гости пришли карандаши»-рассматривание, уточнить название цветов. Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) | Д/игра «Лото цвет» - закрепить знание цвета. Игра м/п «Летает-не летает» Василиса, Полина, Соня, Боря. | Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Создание ситуаций побуждающих к трудовой деятельности, взаимопомощи. Чтение х/литературы «Помогите мне трудиться» «стихи про детский сад» Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в туалетную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Строительные игры. «Построим детский сад» Режиссёрская игра «Открытие детского сада» Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спортивного инвентаря (мячи, кегли, ленточки). Цель: развивать физические качества, внимание, ловкость. | ||
/НОД/ | Конструирование (мл.)№2 конспекты НОД программа «Развитие» Экология (ср.)№2 конспекты НОД программа «Развитие» Бассейн. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения на огороде. формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. Трудовая деятельность: собрать мусор с участка Подвижные игры «Солнышко и дождь». | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ева, Боря. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Учить умению группироваться при подлезании под шнур. Полина, Агата, Ариша. | Закрепить навыки здороваться и прощаться вежливо обращаться с просьбой, | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование. «Украсим нашу группу». Учить детей рисовать новым методом – пальцеграфия. Строительные игры: с крупным конструктором «Мостик для машины» развивать конструктивные способности, фантазию. | |||
Прогулка. | Наблюдение: «Моя тень»-обратить .внимание на тень от предметов, фигуры человека, ее возникновение, перемещение и движение. -Упражнение «Забрось мяч в кольцо». Цель: учить забрасывать мяч в кольцо. Развивать силу рук. - П/и. «Догони мячик». Цель: учить бегать по прямой, упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении.. | «Метание мешочков в даль». Гриша, Милана. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. /машинки, куклы, песочные наборы/ Игры со спортивными принадлежностями : кегли, мячи, мешочки для метания. |
Работа с родителями: Индивидуальная консультации на тему «Одеваемся сами». Индивидуальные беседы по итогам дня.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
13 сентября – среда | Утро: | Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. КГН Беседа по иллюстрации «Дети играют». Цель: развивать активную речь, умение отвечать на вопросы. Формировать умение расставлять игрушки на специально отведенные места. развитие связной речи «Кто что делает в детском саду?» - беседа по картинкам. | Настольно-печатные игра «Пазлы» «Художник» закрепить цвет. Эвита, Лада, Ростик. | «Минутка безопасности» напомнить детям о собственной безопасности /правила поведения в группе/ Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Предложить для самостоятельной деятельности настольно-печатные игры, игры со строителем. Внести атрибуты для с/р игры «Автобус» С/р игра «Детский сад» взаимодействие двух-трёх персонажей в игре. Способствовать возникновению игр с крупным строительным материалом, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | ||
/НОД/ | Физкультура. (по плану педагога) Окружающий мир (мл.)№1 конспекты НОД программа «Развитие» Конструирование (ср.)№1 конспекты НОД программа «Развитие» | ||||||
Прогулка: | П/и «Кот и птицы» Трудовые поручения подмести листья на участке режиссёрская игра «Дочки-матери» учить варить обед для кукол. П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Упражнять в ходьбе по буму. Учить варить обед для кукол. | Обучение последовательности одевания и раздевания. Инд. беседа о том, что нельзя убегать на соседний участок. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить выносной материал: песочные наборы, коляски, куклы, машины. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Теремок» использовать для показа сказки мелкие игрушки. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики) | Закрепить название строительных деталей д/и «Найди и назови» Миша, Лера, Василиса. | Следить за внешним видом, быть опрятным. Игровые ситуации, отбор картинок «Я не грязнуля» | Создание условий для графомоторного навыка /штриховка, шаблоны, раскраски/, правильно держать карандаш, нажимать на него, не оставлять белых следов и не выходить за контур. Конструирование. Предложить на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад для зверят. Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | |||
Прогулка. | Наблюдение П/и № «Кот и мыши» Трудовое поручение С/р игра «Автобус» учить диалогу между играющими. Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах. | «Ходьба с перешагиванием» Артём, Юля, Люба. | Обучение последовательности одевания и раздевания. Дети постепенно овладевают отдельными действиями одевания и раздевания, выполняют отдельные посильные операции в процессе самообслуживания. | Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. /машинки, куклы, песочные наборы/ |
Работа с родителями: Уточнение сведений о семьях воспитанников.(Адрес, место работы)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
14 сентября – четверг | Утро: | Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Волшебные слова» познакомить с вежливыми и добрыми словами, использовать их в речи. См. «Азбука общения» стр. 33 Познакомить с новыми играми, объяснить правила, воспитывать любознательность, желание играть в группе. | «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник).Миша, Аня, Лера, Агата. | Обратить внимание на отношение детей во время утреннего приёма: общение, приветствие, воспитывать доброжелательное отношение. Использование художественного слова во время еды. | Самостоятельные игры с использованием сюжетных игрушек. Игры в уголке девочек. Учить спокойно общаться друг с другом. Д/и «Вкладыши», пазлы «Волчонок». - развивать мелкую моторику, логическое мышление.
| ||
/НОД/ | Музыка. (по плану педагога) Бассейн. ОХЛ (мл.)№2 конспекты НОД программа «Развитие» Окружающий мир (ср.)№1 конспекты НОД программа «Развитие» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее) различать и характеризовать приметы ранней осени. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. П/и «Ловишка» Трудовые поручения. Уборка участка от опавшей листвы. | «Перешагивание через кубики». Полина, Люба. Эвита. | Напомнить последовательность одевания, помогать друг другу. Закрепить правила поведения на прогулке. «Хорошо-плохо» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить выносной материал: песочные наборы, коляски, куклы, машины. с\р игра «магазин продуктов» | |||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Хозяйственно – бытовой труд /ХБТ/ Собрать игрушки на полках в контейнер, протереть пыль на полках, учить правильно прополаскивать и отжимать тряпку. Способствовать положительному эмоциональному фону в процессе труда. Поощрять за качество выполненной работы. Беседа «Мой второй дом» Учить детей названию детского сада, группы. | Д/и «Собери урожай» называть овощи и фрукты. Ростик, Артём, Вова, Милана. | Постепенно овладевать отдельными действиями одевания после сна, их последовательным выполнением. Игровое упражнение «Зайчик в гостях у ребят»-развивать умение отвечать на вопросы. Развивать связную речь.(Скажи-как тебя зовут, что ты любишь делать) | Создать условия для самостоятельных режиссёрских игр., обогащение их содержания. Самостоятельная художественная деятельность в уголке искусства. «Наш детский сад» Рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек. | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. П/и «цветные автомобили» Трудовое поручение подмести в домиках. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «Лови мяч» (малыши) | Обучение последовательности одевания и раздевания. Дети постепенно овладевают отдельными действиями одевания и раздевания, выполняют отдельные посильные операции в процессе самообслуживания. | Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. /машинки, куклы, песочные наборы/ Развитие двигательной активности детей, предложить для игр мячи, обручи, мешочки. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по итогам дня.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
15 сентября – пятница | Утро: | Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Поговорить о традициях детского сада и группы. Д\и «Чей голосок», продолжать развивать умение узнавать голоса своих товарищей, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Игровые упражнения –«Пройди по ровненькой дорожке» - равновесие. | Формирование грамматически правильной речи «Придумай предложение» /по сюжетным картинкам/. Аня, Миша, Агата, Матвей, Федя. | КГН – «Чистые ручки» следить за намыливанием рук, правильно пользовались полотенцем. Следить за осанкой во время еды. Использование художественного слова в режимных моментах. | Активизировать детей на самостоятельную деятельность в центре книги: рассматривание, обсуждение. Самообслуживание. рассматривание фотоальбомов про детский сад, о группе в разное время. Аппликация на тему детский сад, игрушки, дети. Игры с конструктором «ЛЕГО», продолжать развивать умение соединять детали конструктора в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек, развивать воображение, мелкую моторику. | ||||
/НОД/ | Изо. (мл.) «Привяжи к шарикам цветные ниточки» конспекты НОД программа «Развитие» Изо (ср.) «На яблоне поспели яблоки» конспекты НОД программа «Развитие» Музыка. (по плану педагога) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой. Цель продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева П/и « Коршун и цыплята» Трудовые поручения сбор мусора на участке. П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | Игра «Найди такой же» находить одинаковые листья/ по цвету, форме, с одного дерева/. | Обучение последовательности одевания и раздевания. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Создать проблемную ситуацию «Кто обидел мишку» совместно с детьми обсудить её, найти решение. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить выносной материал: песочные наборы, коляски, куклы, машины. Игры с песком. Материал для наблюдения: вертушки. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. Чтение произведений про детский сад, заучивание стихотворения «Детский сад» | Закрепить название животных и их детёнышей игра «Потерялись» | Изготовление панно «Наши ладошки» Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребёнком. | Предложить игры по желанию настольные, дидактические. Самостоятельная художественная деятельность. Режиссёрская игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости». Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Работа в «центре Сенсорики» - формирование мелкой моторики. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. П/и «Медведи и пчёлы» Трудовое поручение П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. | «Ходьба с перешагиванием» | Беседа с детьми на тему «Как нам весело играть», «Что у меня хорошо получается». | Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. /машинки, куклы, песочные наборы/ |
Работа с родителями: Информация о проведении вакцинации против гриппа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе на ноябрь месяц
ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 3-5 лет...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....