Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Наши умелые ручки».
Цель: развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
День недели. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди- телями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25 февраля 2013 г | Утро: | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация Чтение х\л худ. творчество музыка. | Встретить детей с пластилином, предложить слепить «Неваляшку», - учить создавать предметы округлой формы их 2-3 деталей, соединять их путём прижатия друг к другу. | Коррекционно-развивающая игра «Похлопаем, потопаем», способствовать социальной адаптации детей, развитию коммуникативных способностей, формированию дружеских отношений в группе. | Игровая ситуация «Как Нина вернулась с прогулки», формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в шкафчик в определённой последовательности. | Игры с конструктором «Лего»: «Постройка аквариума», - учить скреплять детали конструктора, замыкать пространство, формировать умение действовать по инструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями. | Индивидуальное консультирование по запросам. Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Предметное окружение. Явления общественной жизни. «Самолёт построим сами», - познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т.д. | |||||
Прогулка: | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание коммуникация, чтение х\л худ. творчество, музыка | Коррекционно-оздоровительная игра «Подпрыгни и подуй», - способствовать улучшению функции дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата, адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам. | Спортивное упражнение: катание на санках, учить кататься на санках, упражнять в спуске с горы. Развивать выносливость, силовые качества, напомнить правила безопасности. | П\и «Птичка и птенчики», - упражнять в беге, повышать функциональные возможности детского организма | Творческая мастерская: украшение участка цветными льдинками. Учить составлять разнообразные композиции. Развивать эстетическое восприятие действительности, воображение, творческие способности. | ||
Работа перед сном. | Формирование культурно-гигиенических навыков: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. Прохождение детьми по массажной дорожке «Здоровья». | ||||||
Вечер: | Чтение: Й. Чапик «Трудный день», - учить детей выделять главную мысль рассказа, понимать его содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом», - побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые ролевые действия. Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт. | Рассматривание дымковской игрушки «Барышня», - продолжать знакомить детей с народными промыслами, приобщать к декоративному искусству, учить видеть красоту игрушки, её особенности. Обогащать словарный запас, активизировать оценочную лексику. | Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»), продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Познакомить с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | |||
Прогулка. | Экскурсия к школе, - познакомить детей со школой, рассказать об учебном заведении, подвести к пониманию того, что все дети пойдут учиться в школу. Обратить внимание на учеников с портфелями и рюкзаками, рассказать, что носят в них ученики. Подвижная игра «Попади в круг», - учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на чувстве успеха. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Последние дни зимы».
Цель: подвести к пониманию детей что скоро наступит весна.
День недели. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди- телями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26 февраля 2013 г | Утро: | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация Чтение х\л худ. творчество музыка. | Презентация «Профессии», - актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью. | Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная). Расширять представления детей о способах ухода за растениями | Д\и «Угадай, кто в домике живёт», - учить детей узнавать животных по голосу, называть детёнышей. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я», - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение. | Индивидуальное консультирование по запросам. Вечер вопросов и ответов «Влияние семейного воспитания на развитие детей» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Лепка: «Певчая птичка для мамы» (пластилин), - формировать желание передавать в лепке образ птицы, правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста. Развивать творческие способности. | |||||
Прогулка: | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание коммуникация, чтение х\л худ. творчество, музыка | Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на деревьях», - предложить детям рассмотреть почки, рассказать об их строении. Помочь детям с опорой на результаты наблюдения за веточками деревьев, принесёнными в группу, рассказать о том, какие «превращения» ждут почки растений весной. | Игровое упражнение «Дойди до флажка», - упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим и скользящим шагом. Развивать координацию движений, выносливость. | Трудовые поручения: уборка на участке, формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранять его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща. | Подвижные игры по выбору детей, - учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками. | ||
Работа перед сном. | Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму. Прохождение детьми по массажной дорожке «Здоровья». | ||||||
Вечер: | Работа в книжном уголке: рассказывание сказок, побуждать пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества. | Рассматривание репродукции картины И. Михайлова «Овощи и фрукты», - учить детей эмоционально откликаться на произведение, использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Воспитывать интерес к живописи, познакомить с выразительными средствами, использованными художником. | Работа в уголке музыкального воспитания, - познакомить с новым инструментом, показать способы звукоизвлечения, учить подыгрывать при звучании простой мелодии. | Самостоятельная игровая деятельность, - учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||
Прогулка. | Составляем рассказ о почках различных деревьев, предложить детям рассмотреть почки различных деревьев, кустарников, сравнить их по цвету, размеру. Учить составлять описательный рассказ, используя ситуацию сравнения, развивать интерес к явлениям природы воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра «Найди, где спрятано», - развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действия в речи, используя соответствующую лексику. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Наблюдение – залог умения».
Цель: рассказать а таком важном виде деятельности как наблюдение и почему оно так важно.
День недели. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди- телями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27 февраля 2013 г | Утро: | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация Чтение х\л худ. творчество музыка. | Составление рассказов о кошке, собаке, - закреплять знания детей о домашних животных, учить использовать их при составлении описательных рассказов. Развивать наблюдательность, учить видеть основные черты отличия и сходства. | Коррекционно-развивающая игра «Свое имя повтори», - развивать у детей социальною уверенность, формировать умения, связанные с коммуникативными функциями речи. | Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьёт», - учить соотносить содержание стихотворения со своим личным опытом, событиями повседневной жизни. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Помощник воспитателя приносит завтрак», - учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путём введения в игру новых ролей (повар). Трудовые поручения: учимся сервировать стол, - учить выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки). | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Что такое хорошо, что такое плохо?» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЭМП: «Открытки для мам», - закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами. Рисование: «Деревья в снегу» (гуашь), - расширять представления детей о природном явлении снегопад; учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке; воспитывать умение любоваться своей работой. | |||||
Прогулка: | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание коммуникация, чтение х\л худ. творчество, музыка | Наблюдение за погодой, учить самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы. Активизировать в речи понятия, связанные с зимними явлениями природы. | Коррекционно-оздоровительная игра «Поезд», - способствовать улучшению функции дыхания, формированию у детей умений, связанных с действиями в коллективе. Развивать быстроту реагирования на сигнал. | Игровое упражнение «Юла», - учить сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливать по сигналу, тренировать вестибулярный аппарат. | Русская народная подвижная игра «Филин и пташки», - упражнять детей в беге, учить действовать на всей игровой площадке. Приобщать к культуре русского народа, обогащать двигательный опыт. Трудовые поручения: чистка одежды, - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды. | ||
Работа перед сном. | Формирование культурно-гигиенических навыков: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Прохождение детьми по массажной дорожке «Здоровья». | ||||||
Вечер: | Чтение: Б.Поттер «Ухти – Тухти», - познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием сюжета, по окончании рассказа высказывать своё мнение о прочитанном. | Трудовые поручения: уборка в книжном уголке, - познакомить детей с новыми трудовыми операциями, поддерживать стремление наводить порядок в окружающей обстановке, приносить пользу. | Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики», - предложить нарисовать шарики, учить чередовать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Формировать умение набирать ватной палочкой гуашь, учить подбирать цвета в соответствии с замыслом. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за прохожими «У кого какая шапка», - учить детей различать головные убора, называть их, характеризовать качества и свойства головных уборов. Игровое упражнение «Лови, бросай», - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Труд».
Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.
День недели. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди- телями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28 февраля 2013 г | Утро: | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация Чтение х\л худ. творчество музыка. | Встретить детей с альбомом «Деревья», предложить рассмотреть его, - формировать представление о том, как выглядят деревья в разные времена года, учить узнавать изображения знакомых деревьев. | Д\и «Собери круги», - формировать умение сравнивать однородные по величине разными способами, располагать их в определённой последовательности. Обогащать чувственный опыт, развивать мелкую моторику пальцев. | Игровая ситуация «Хрюша завтракает», - формировать кгн, учить правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Скорая помощь», - учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы – заместители. | Индивидуальное консультирование по запросам. Семинар-практикум «Как установить запреты?» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Развитие речи: «Звуковая культура речи: звук {ф}», - учить отчётливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком. | |||||
Прогулка: | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание коммуникация, чтение х\л худ. творчество, музыка | Наблюдение за работой дворника, - продолжать знакомить с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему. | Игровое упражнение «Пружина», - учить правильно выполнять строевые упражнения, смыкать и размыкать строй, сохранять определённое расстояние в колонне. | Коррекционно-развивающая игра «Скажи хорошие слова», - обогащать речь различными средствами художественной выразительности, развивать стремление к приоритету позитивных оценок сверстников. | Подвижная игра «Попади в цель», - упражнять в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать исходное положение, выполнять энергичный размах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений. | ||
Работа перед сном. | Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу. Прохождение детьми по массажной дорожке «Здоровья». | ||||||
Вечер: | Прослушивание музыкального произведения «Злюка», - муз. Д. Кабалевского, - учить детей понимать характер музыки, эмоционально откликаться на неё, развивать невербальное воображение детей. | Разучить с детьми стихотворения на праздник посвящённый Международному Женскому Дню. | Мультзал: мультфильм «Если хочешь быть здоров» (серия «Смешарики», «Здоровье»), - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. | Театрализованная игра «Теремок», - учить активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре. | |||
Прогулка. | Наблюдение: следы на снегу, - учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение. Подвижная игра «Снежинки и ветер», - упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Профессии».
Цель: систематизировать знания детей о труде взрослых, о профессиях повара, шофёра, врача, продавца, воспитателя, няни.
День недели. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди- телями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 1 марта 2013 г | Утро: | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация Чтение х\л худ. творчество музыка. | Презентация «Профессии», - систематизировать знания детей о труде взрослых, о профессиях повара, шофёра, врача, продавца, воспитателя, няни. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями профессий, орудий труда, профессиональными действиями. | Дидактическая игра «Кому что надо для работы?», - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий, учить называть действия | Подвижная игра с колокольчиком «Жмурки», - учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «День большой уборки», - используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно-ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Внести новые атрибуты, побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Воспитание самообслуживания у детей 2 младшей группы» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке», - учить закреплять умение изображать предмет (цветок), располагая лепестки (кружочки) вокруг середины. | |||||
Прогулка: | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание коммуникация, чтение х\л худ. творчество, музыка | Наблюдение за тенью в солнечный день, - продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию. | Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок», - учить правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой. Развивать способность распределять внимание. | Дидактическая игра «Что из чего сделать?», - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам быта. | Подвижная игра «Зайка беленький сидит», - учить чётко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание. Трудовые поручения: уборка снега на участке, - формировать навыки работы с детской лопаткой. | ||
Работа перед сном. | Формирование культурно-гигиенических навыков: познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате. Прохождение детьми по массажной дорожке «Здоровья». | ||||||
Вечер: | Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама», - помочь понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам. | П\и «Птички и птенчики», - продолжать учить бегу врассыпную по всей площадке. | Д\и «Раздели картинки на группы», - учить классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. | Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рамка для фотографии», - предложить украсить заготовки – рамки для фото – мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации. Учить аккуратно пользоваться клеем. | |||
Прогулка. | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день», - учить рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя. П\и «Найди своё место», - учить находить свой место в соответствии с цветом карточки. Трудовые поручения: наведение порядка на веранде. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Весна пришла».
Цель: Отметить, что в природе, , происходят изменения – ушли морозы, весело чирикают воробьи, тает снег.
День недели. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди- телями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 4 марта 2013 г | Утро: | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация Чтение х\л худ. творчество музыка. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия «В мастерской у плотника»; беседа о работе прачечной, - продолжать знакомить с трудом взрослых, работой детского сада, показать результаты их работы. | Коррекционно-развивающая игра «Фотография друзей», - развивать социальную уверенность, способность понимать других людей. Формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства и отношение к ним в речи. | Презентация «Послушная вилка», - формировать кгн, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки еды) | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идём в детское кафе», - учить осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы её решения. Развивать связную речь. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Безопасность ребенка на улице, дворе, в доме» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Предметное окружение. Явление общественной жизни. «Мамы всякие нужны!», - познакомить с государственным праздником 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. | |||||
Прогулка: | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание коммуникация, чтение х\л худ. творчество, музыка | Наблюдение: отражение солнца в лужах. Чтение: С. Маршак «Весенняя песенка», - продолжить знакомить со свойствами воды, таким явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес. | П\и «Мыши и кот», - учить осознанно выполнять правила игры, рассказывать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности. | Игра-забава «Кораблики», - учить пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов. Способствовать профилактике нервного напряжения, дополнить словарь понятиями. | Пение песни «Зима прошла», - учить детей весело петь песенку, способствовать развитию певческих навыков. Отметить, что в природе, как и в песенке, происходят изменения – ушли морозы, весело чирикают воробьи, тает снег. | ||
Работа перед сном. | Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). Прохождение детьми по массажной дорожке «Здоровья». | ||||||
Вечер: | Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите!», - учить выполнять ходьбу на носках, имитировать крадущиеся движения. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног. | П\и «Птички и птенчики», - учить действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать выполнению основных движений при беге. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры, - учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы загадочной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие. | Подготовка к с-р игре «Детский сад»: беседа на тему «Кто нас кормит в детском саду»; введение новых атрибутов, продолжать знакомить с работниками детского сада, с различными трудовыми действиями, подводить к пониманию того, что для приготовления пищи в детском саду необходим труд людей разных профессий | |||
Прогулка. | Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» прослушивание песенки М. Раухвергера «Солнышко», - учить выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Трудовые поручения: кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной», - подвести к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе ещё нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым, развивать эмпатию. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Экспиременты».
Цель: расширять представления, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования.
День недели. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди- телями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5 марта 2013 г | Утро: | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация Чтение х\л худ. творчество музыка. | Встретить детей в уголке сенсорного развития: экспериментирование «Свойства воды», - расширять представления о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования. | Рассматривание модели поезда, - познакомить с данным видом транспорта, рассказать об устройстве поезда. Обогащать словарный запас, учить формулировать вопросы. | Работа в уголке природы: составление описательных рассказов о вороне и снегире, - систематизировать и дополнять знания о птицах, учить сравнивать птиц, выделять признаки сходства и различия. Поддерживать познавательный интерес детей. | С-р игра «Семья»: сюжет «Мама готовит ужин». Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки», учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола, - поощрять стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | Индивидуальное консультирование по запросам. Листовка «Осторожно-тонкий лед» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Лепка: «Угощение для бабушки» (пластилин), - развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. | |||||
Прогулка: | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание коммуникация, чтение х\л худ. творчество, музыка | Наблюдение «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко-вёдрышко…», - познакомить с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы. | Игровое упражнение «Мишка косолапый», - учить выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет», - продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов, учить по образцу формулировать предположение и проверять его при помощи опыта, делать вывод. | Хоровод «Греет солнышко теплее», - учить водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», - формировать умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию, учить использовать в игре свой опыт. | ||
Работа перед сном. | Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно. Прохождение детьми по массажной дорожке «Здоровья». | ||||||
Вечер: | Игра «Вверх или вниз», - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать направления (впереди-сзади, вверху-внизу). | Мультзал: мультфильм «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики», «Здоровье»), - расширять представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. | Дидактическая игра «Кто что делает?», - расширять представления о деятельности людей разных профессий, учить называть их профессиональные действия, орудия труда. Формировать первичные познания о значении труда в жизни людей. | Самостоятельная игровая деятельность, - учить детей находить занятия по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки. | |||
Прогулка. | Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка», - обратить внимание на воробьёв, предложить рассказать об их поведении. Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес. П\и «Найди где спрятано», - развивать способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры. Наблюдение за работой мусороуборочной машиной, - познакомить с новым видом техники. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Мамин день».
Цель: рассказать о празднике, о том кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями.
День недели. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди- телями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6 марта 2013 г | Утро: | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация Чтение х\л худож. творчество музыка. | Беседа с детьми на тему «Праздник 8 марта», - рассказать о празднике, о том кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Обсудить, какие поджарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение. | Чтение стихотворений на тему «мама, бабушка, сестра», - помочь детям понять смысл стихов, воспитывать доброе отношение и уважение к мамам, бабушкам, девочкам. | Трудовые поручения: помочь в сервировке стола, - воспитывать желание помогать взрослым, сервировать стол в определённой последовательности. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Творческая мастерская: лепка на тему «Угощение для мамы», - учить применять освоенные техники (скатывание, сплющивание пластилина) для изготовления баранок, сушек, конфет и других атрибутов. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, желание порадовать маму. Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо», - учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Фотовыставка «Моя любимая мама» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЭМП: «Соревнование», - закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Рисование: «Цветы для мамы» (гуашь), - учить рисовать наносить мазки, располагая их на листе бумаги с направлением к центру цветка. Создать хорошее настроение. Воспитывать любовь к маме. | |||||
Прогулка: | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание коммуникация, чтение х\л худ. творчество, музыка | Наблюдение за птицами. Чтение: И. Токмакова «Голуби», - обратить внимание на изменения в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают), предложить покормить птиц. | Игровое упражнение «Гуси», - учить выполнять ходьбу «гусиным шагом», продвигаться вперёд на 3-4 метра, держать руки на поясе. Развивать мышцы ног, спины. | Подвижная игра «Собери букет маме», - способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координация движений, способность ориентироваться в пространстве. | Дидактическая игра «Поезд», - учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. | ||
Работа перед сном. | Формирование культурно-гигиенических навыков: закрепить выполнение алгоритма одевания одежды. Прохождение детьми по массажной дорожке «Здоровья». | ||||||
Вечер: | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Повторить стихотворения и песни разученные на праздник «Международный женский день», - проверить уровень знания стихотворений и песен для праздника. | Сюжетно-ролевая игры по выбору детей, - способствовать развитию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Больница». | Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка», - активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речь и песенками. Вызвать желание выступать перед сверстниками. | |||
Прогулка. | Наблюдение: появление сосулек, - обратить внимание детей на появление сосулек, рассказать о том, как они образуются. Учить сравнивать их по размеру, пояснить, почему все сосульки разной длины. Подвижная игра «Птички и птенчики», - учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Мамин день».
Цель: рассказать о празднике, о том кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями.
День недели. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди- телями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 марта 2013 г | Утро: | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация Чтение х\л худож. творчество музыка. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов детей, - учить рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работает, что любит делать, как заботиться о своём ребёнке), передавать в рассказе своё отношение к ней. | Дидактическая игра «Летает не летает», - учить понимать слова, обозначающие действия, правильно называть действия людей, животных действия с предметами. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Подготовка к празднику посвящённому «Международному женскому дню», - повторить выученные стихотворения и песни, переодеть нарядные костюму, проверить готовы ли все атрибуты к празднику. | Творческая мастерская: рисование «Цветы для бабушки», - познакомить детей с техникой рисования цветов способом примакивания, учить аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку, вытирать её о салфетку, убирать за собой своё рабочее место. Воспитывать желание порадовать близких, получать от этого положительные эмоции. | Индивидуальное консультирование по запросам. Пригласить мамочек и бабушек на праздник посвящённый «Международному женскому дню». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Художественная литература. Чтение стихотворений о маме, - приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус. Воспитывать любовь к маме. | |||||
Прогулка: | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание коммуникация, чтение х\л худ. творчество, музыка | Наблюдение: гололёд, познакомить с природными явлениями гололёд, рассказать о его причинах, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололёда. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы о наблюдаемом явлении. | Игровое упражнение «Сбей, не промахнись», - учить выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Формировать умение участвовать в соревнованиях, понимать их правила. | Подвижная игра «Лохматый пёс», - способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность. | Самостоятельная игровая деятельность, - учить детей находить занятия по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство. | ||
Работа перед сном. | Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать культуру поведения за столом. Прохождение детьми по массажной дорожке «Здоровья». | ||||||
Вечер: | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа «Хорошо у нас в саду!», составление мини-рассказов о ближайшем окружении, - продолжать знакомить с оборудованием и помещениями детского сада. | Игры со строительным материалом: постройка гаража, - учить выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально | Презентация «Зубная щётка». Беседа о правилах ухода за зубами, обсудите с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приёмы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий. | С-р игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек», - способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой, - продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи детей понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно называть их. Подвижная игра «Поезд», - учить правильно выполнять основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. Способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...