планирование
материал по теме

Русяева Людмила Александровна

планирование годовое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoe_planirovanie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План
  2.  работы учителя – дефектолога Русяевой Л.А.
  3.  на 2012-2013 учебный год

Направление работы

Дети/

специалисты

Цель проводимых  мероприятий

  1. Сроки
  1. Диагностическая работа.

1.1.Учебно-познавательная деятельность.

1.2.Изучение уровня сформированности умений, навыков.

1.3.Углубленная диагностика.

1.4.Анализ работ, выполненных в группе.

Старшая группа, средняя группа

  1. Аналитическое изучение документации на ребенка.
  2. Определение актуального уровня развития способностей ребенка соответственно его социообразовательным возможностям с учетом истории предшествующего обучения и воспитания (степень информированности ребенка).
  3. Определение основных направлений индивидуальной программы по коррекции познавательной сферы.
  4. Осуществление дефектологической поддержки в ходе анализа результатов диагностико- коррекционной работы.
  1. Сентябрь
  2. с 03.09.2012

по 17.09.2012

  1. Коррекционно- воспитательная работа.

2.1.Проведение НОД в индивидуальной форме.

2.2.Проведение НОД по подгруппам.

Старшая группа, средняя группа

  1. Коррекция нарушений интеллектуального развития.
  2. Сглаживание проявлений психоэмоционального напряжения.
  3. Обеспечение условий для формирования предпосылок к осознанному усвоению программного материала.
  1. Сентябрь – май

(ежедневно,

кроме СБ и ВС)

  1. Взаимодействие.

3.1.Взаимодействие со специалистами службы сопровождения школы- интерната №4.

3.2.Данные клинического блока.

3.3.Данные психологического блока.


3.4.Данные логопедического блока.

 

Педиатр


Невролог


Психиатр



Логопед


  1. Определение условий повышения эффективности  КРР с учетом психосоматического состояния ребенка: группы здоровья, психофизической толерантности,  особенностей анализаторной деятельности, соматического состояния ребенка.
  2. Изучение психоневрологического статуса ребенка.
  3. Определение основных направлений работы по устранению имеющихся недостатков в структуре общего развития ребенка.
  4. Получение информации об особенностях речевого развития и рекомендаций от специалиста по преодолению прогнозируемых трудностей ребенка в устной и письменной речи.
  5. Согласование планирования с логопедом.

Участие в малых педсоветах, ПМПк с участием всех специалистов ДО, работающих с данным ребенком (группой).


Уточнение неврологического, психиатрического заключения вновь поступивших детей  (врач-невролог).


Запись в карте развития


Составление индивидуальных списков детей и по подгруппам


Определение образовательной траектории развития каждого ребёнка


План работы по коррекции познавательной сферы ребёнка

В течение года











  1. Работа по самообразованию.

4.1.Посещение и участие в работе семинаров, научно- практических конференций, и в других мероприятиях по проблемам коррекции нарушений различного уровня.

Посещение семинаров для учителей-дефектологов.

Подготовка материалов по методической теме «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта».


Регулярное посещение заседаний МО дефектологов с заслушиванием отчётов по методическим темам.


Повышение профессиональной квалификации

  1. ноябрь - май

Работа с семьей.

Выступление на родительском собрании, проведение консультаций на темы:

1. Развитие навыков саморегуляции у детей дошкольного возраста.

2. Методы развития интереса к познанию окружающего мира у детей с НОДА.

3. Игры и упражнения на развитие навыков количественного счета.

4. Особенный ребенок.

5. Развитие восприятия, внимания, воображения.

6. Развитие зрительной памяти.

7. Как подготовить ребенка к школе.

8. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...