Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Планета мыльных пузырей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного, имеющих нарушение зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_akvaterapii_planeta_mylnyh_puzyrey.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по акватерапии
для детей старшего дошкольного возраста
«Планета мыльных пузырей»
Коррекционные задачи:
- создание положительного эмоционального фона;
- развитие эмоций и творческой активности;
- коррекция эмоциональной сферы (нежелание ребенка купаться или мыть руки);
- формирование знаний о личной гигиене тела;
- релаксация и развитие воображения ;
- учить скользить на груди с движением ног (кроль), сочетать движения ног с движением рук;
- развивать умение сгруппировавшись, лежа на спине, на груди всплывать на поверхность воды;
- упражнять в погружении под воду с головой;
- обучать взаимовыручке на воде.
Оборудование:
- текст сказки «Плаксивое мыло» (Алексеенко В.В., Лощинина Я.И. «Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет»);
- статья
- изображение мыльного пузыря – надутый воздушный шарик (с одной стороны – грустный, с другой – веселый);
- рисунки домиков;
- поплавки разных видов;
- жидкие мыльные пузыри;
- тонущие игрушки небольшого размера;
- музыкальный центр;
- запись спокойной музыки.
Ход занятия
- Развитие и коррекция эмоциональной сферы.
- Здравствствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Дружит с мылом,
Дружит с губкой,
Белая пушистая,
Словно вата чистая. ( Мыльная пена.)
- Как вы думаете, зачем людям надо мыться?
- Правильно, чтобы быть чистыми. А чем мы пользуемся, когда моемся в душе? Верно, мылом и губкой.
- Когда мы намыливаем губку мылом, получается пена. Она мягкая, воздушная, приятно пахнет.
- Давайте я вам расскажу сказку про мальчика, который не любил мыть руки.
« Однажды мама принесла из магазина мыло. Оно приятно пахло, выглядело красивым и аккуратным. Как и любое мыло, оно было большим чистюлей и совсем не любило грязи. Но этот кусочек мыла оказался еще и плаксивым. Он боялся, что его будут брать грязными руками, и только от одной этой мысли начинал плакать. Когда в ванной комнате никого не было, мыло успокаивалось и засыпало. Ему снилось, что у всех хозяев квартиры руки всегда чистые-чистые, и от этого мылу становилось еще спокойнее. Но как только в ванной комнате зажигался свет и в нее кто-то входил, мыло просыпалось и начинало плакать:
- Сейчас меня возьмут грязными руками. Не берите меня! Вы меня испачкаете. Я перестану приятно пахнуть. Стану совсем некрасивым.
Мылу было страшно, оно очень боялось грязи.
Так продолжалось полдня, а к обеду домой вернулся мальчик Саша. Он играл с другими детьми во дворе, и его руки были очень грязными. Саша не любил мыть руки, особенно с мылом. Он начинал капризничать и всеми способами пытался избежать мытья рук. Так было и в этот раз. Мама насильно отвела плачущего Сашу в ванную комнату, включила кран с водой и приказала мыть руки с мылом.
Когда мыло увидело грязные руки Саши, оно тоже стало плакать:
- Мне страшно. Никто меня не пожалеет. Я не хочу быть грязным.
Саша удивился, когда увидел, что мыло плачет. Он взял его в руки, мыло заплакало еще сильнее.
- Ну вот, теперь я совсем грязное.
Саша пожалел мыло.
- Не плачь. Я сейчас смою с тебя всю грязь.
Он сунул руки вместе с мылом под струю воды. Мыло все плакало, а Саша все его успокаивал, пока ни на мыле, ни на Сашиных руках совсем не осталось грязи. Когда мыло стало чистым, оно успокоилось и перестало плакать.
- Я опять чистое, я снова приятно пахну,- смеялось мыло.
А Саша с радостью побежал к маме:
- Мама, мама,- кричал он, - я успокоил плаксивое мыло. Оно больше не плачет.
С этого дня Саша всегда мыл руки с удовольствием. Ему понравилось успокаивать плаксивое мыло».
- Ребята, почему мыло плакало?
- Чему Саша удивился?
- А как Саша стал успокаивать мыло?
- Чему Саша стал гордиться?
- Физкультурная часть.
- Вы тоже помылись губкой и мылом. А теперь давайте отправимся на Планету мыльных пузырей. ( Дети заходят в воду).
Психолог держит в руках изображение мыльного пузыря :
В светленькой речушке,
В маленькой ракушке
Жил прозрачный Пузырек,
Но грустил наш Пузырек,
Так как был он одинок…
- Посмотрите, какой Пузырек грустный оттого, что он одинок.( Психолог или инструктор показывает шарик с грустным лицом).
- Разве можно жить без друзей? Друзья помогут в трудную минуту, с ними не бывает скучно. Чтобы помочь Пузырьку. Мы с вами отправимся на Планету мыльных пузырей. На дне озера лежат игрушки. Давайте поднимем их и украсим наш бассейн. ( Дети, погружаясь под воду с головой, собирают со дна резиновые игрушки и прикрепляют их на бортик бассейна.)
-Поплывем в страну Мыльных пузырей на лодках. Ваши руки, вытянутые вверх, будут изображать нос лодки. ( Дети выполняют скольжение на груди «стрелочка»).
- Теперь плывем на лодках с мотором. Мотором будут ноги, которыми вы должны работать во время скольжения на груди. ( Дети выполняют скольжение на груди с движением ног в стиле кроль.)
Во время скольжения инструктор расставляет макеты домиков на бортик бассейна.
- Вот мы с вами и попали в Страну мыльных пузырей. Где дом с круглым окном? ( Дети находят дом с круглым окном.)
Может спрятался там кто?
Посчитайте! Посмотрите!
Сколько здесь окон скажите?
( Дети считают количество окон у домика).
- В этом домике живут поплавки! Посмотрите они бывают разной формы.
( Показывает детям поплавки). Как вы думаете, почему они называются поплавками? Правильно, потому что они не тонут, а держаться на поверхности воды. Давайте выполним упражнение «Поплавок». ( Выполняют).
- Теперь мы с вами поплывем на лодках с веслами. Весла у лодок – это ваши руки, которыми вы должны без устали работать. ( Дети плывут от бортика до бортика, сочетая движения рук с движением ног – кроль на груди.)
- Где домик-крошка, треугольное окошко? (Дети находят домик с треугольным окном.) Что находиться в этом домике? Верно, мыльные пузыри.( Дети пускают мыльные пузыри, восстанавливая дыхание).
- А где квадратное окошко?
Дом поменьше там немножко!
Три окна внизу,
Два – вверху.
Посчитай их, посмотри!
Сколько будет два плюс три?
( Дети считают количество окон у домика.)
- В этом домике живут лягушата. Они любят плавать и нырять. Ни за что их не поймать! Проводиться игра «Лягушата»:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – лягушата,
Любим плавать и нырять,
Ну, попробуй нас поймать!
После этих слов дети выполняют по команде инструктора упражнение на всплывание «Звездочка» на груди и на спине, «Поплавок», «Стрелочка».
Психолог незаметно от детей выливает в воду пену для ванны (без слез).
- Лягушата также любят танцевать под веселую музыку!
Дети выполняют элементы аквааэробики под ритмичную музыку:
- Хлопки под водой (одновременные повороты туловища и рук).
- Хлопки под коленом, поочередно поднимая правое и левое колено.
- Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.
- Приседания с погружением головы.
- Бег на месте и прыжки на месте на двух ногах.
- Ходьба на месте.
- Заключительная часть.
- Посмотрите, ребята, сколько пузырьков появилось в воде! Это мыльная пена. Если ее хорошенько рассмотреть, можно увидеть много крошечных пузырьков. Теперь наш Пузырек развеселиться: у него появились друзья. В начале занятия он был грустный, потому что у него не было друзей, а сейчас он какой? Верно, веселый, радостный. (Показывается шарик с радостным из лицом). Спасибо за то, что вы помогли найти Пузырьку друзей!
Дети выходят из воды.
ГОУ детский сад компенсирующего вида №1764
Педагог-психолог Лянная Ю.Ю.
Инструктор по Ф.К.(плавание) Мезрина Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Морские волны"
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения....
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".
Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -мыльными пузырями....
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Праздник мыльных пузырей»
Цель:• Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.• Развитие интереса к экспериментальной деятельности.Реквизиты: Тазы с мыльным раствором, коктейльные трубочки, разнообра...
Конспект занятия по кружковой работе (лепка из солёного теста). Мыльные пузыри.
продолжать учить детей налеплять тесто на контур (круг), наносить его тонким слоем, размазывать пальчиком в разные стороны, поддерживать интерес к работе....