Конспект занятия во второй младшей группе " Путешествие в страну мыльных пузырей"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenimylnye_puzyri.docx15.86 КБ
Файл razvlechenimylnye_puzyri.docx15.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98» комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения

во второй младшей группе

«Путешествие в страну мыльных пузырей»

 

         

 

                                                                                             Подготовила:

воспитатель первой

 квалификационной категории

Курчаткина О.В

Саранск 2024

Цель: развить интерес у детей к практическому экспериментированию с водой и мылом.  

Задачи:  

  • познакомить детей с процессом образования мыльных пузырей;  
  • развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве;  
  • развивать познавательный интерес, внимание, память.

Оборудование: жидкое мыло, вода, тазики, сахар, коктейльные трубочки, стаканчики, одноразовые ложки, две большие ложки, гуашь, мыльные пузыри, обруч, мешочки с песком, мел. 

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник мыльных пузырей! Мы будем петь, играть, бегать и надувать мыльные пузыри. Но сначала, скажите, а из чего делают мыльные пузыри? (Ответы детей)

Воспитатель: а давайте узнаем? Я загадаю загадку, а вы отвечайте:

Чтобы жажду утолить,

Чтобы чистыми нам быть, чтобы дождик с неба лился, Урожай чтоб уродился.

Нам для этого нужна?

Ну, конечно же … (Вода!)

Воспитатель: Правильно, вода! Для мыльных пузырей тоже нужна вода. А давайте поиграем с водой?

Игра эстафета «Лей, лей, не пролей»

Воспитатель делит детей на две команды, задача детей стаканчиками перелить воду из одного тазика в другой. Оценивается скорость и количество воды в тазике.  

Воспитатель: Обе команды молодцы! Первая команда быстрее перелила воду, а вторая меньше проливала и воды в тазике немного больше.

Объявляю ничью!

Воспитатель: а теперь я загадаю следующую загадку:

Белый, сладкий я как мед,

Мама в выпечку кладет,

Добавляют меня в чай,

Только ложкой помешай. (Сахар)

Воспитатель: Правильно, сахар. И для мыльных пузырей нужен сахар. Еще его называют сладкий песок. Посмотрите, какие у меня есть мешочки с песком. Я предлагаю ими поиграть в игру «Попади-ка».

Игра «Попади-ка».

Воспитатель кладет обруч, на расстоянии чертит мелом черту. Задача детей по очереди из-за черты попасть мешочком в обруч. Играть по мере интереса детей.

Воспитатель: Какие вы ловкие! Но это еще не все, есть еще загадка:

Оно грязи не боится,

В воде сразу пузырится,

От грязи смоет наши руки,  

Отстирает даже брюки. (Мыло)

Воспитатель: Правильно, мыло. Без мыла наши пузыри не получатся. Что же нам нужно для мыльных пузырей? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теплая вода, сахар и жидкое мыло. А чтобы наши пузыри получились разноцветными, мы добавим гуашь. Давайте попробуем?

Воспитатель снимает покрывало со стола. На столе стоят тазик с водой, жидкое мыло, сахарница, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, гуашь, трубочки.  

Воспитатель: Сначала я возьму стаканчики и налью в них теплую воду, а затем положу сахар. Сахар нужно размешать так, чтобы он растворился в воде, добавляю жидкое мыло, немного гуаши и еще раз хорошенько размешаю. А теперь берите соломинки, опускайте их в стаканчики и дуйте.

 Воспитатель раздает детям стаканчики и соломинки. Дети дуют соломинкой в стаканчики.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мыльные пузыри вы сделали сами! А сейчас время повеселиться!

Воспитатель включает веселую музыку, раздает детям обычные мыльные пузыри.  

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98» комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения

во второй младшей группе

«Путешествие в страну мыльных пузырей»

 

         

 

                                                                                             Подготовила:

воспитатель первой

 квалификационной категории

Курчаткина О.В

Саранск 2024

Цель: развить интерес у детей к практическому экспериментированию с водой и мылом.  

Задачи:  

  • познакомить детей с процессом образования мыльных пузырей;  
  • развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве;  
  • развивать познавательный интерес, внимание, память.

Оборудование: жидкое мыло, вода, тазики, сахар, коктейльные трубочки, стаканчики, одноразовые ложки, две большие ложки, гуашь, мыльные пузыри, обруч, мешочки с песком, мел. 

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник мыльных пузырей! Мы будем петь, играть, бегать и надувать мыльные пузыри. Но сначала, скажите, а из чего делают мыльные пузыри? (Ответы детей)

Воспитатель: а давайте узнаем? Я загадаю загадку, а вы отвечайте:

Чтобы жажду утолить,

Чтобы чистыми нам быть, чтобы дождик с неба лился, Урожай чтоб уродился.

Нам для этого нужна?

Ну, конечно же … (Вода!)

Воспитатель: Правильно, вода! Для мыльных пузырей тоже нужна вода. А давайте поиграем с водой?

Игра эстафета «Лей, лей, не пролей»

Воспитатель делит детей на две команды, задача детей стаканчиками перелить воду из одного тазика в другой. Оценивается скорость и количество воды в тазике.  

Воспитатель: Обе команды молодцы! Первая команда быстрее перелила воду, а вторая меньше проливала и воды в тазике немного больше.

Объявляю ничью!

Воспитатель: а теперь я загадаю следующую загадку:

Белый, сладкий я как мед,

Мама в выпечку кладет,

Добавляют меня в чай,

Только ложкой помешай. (Сахар)

Воспитатель: Правильно, сахар. И для мыльных пузырей нужен сахар. Еще его называют сладкий песок. Посмотрите, какие у меня есть мешочки с песком. Я предлагаю ими поиграть в игру «Попади-ка».

Игра «Попади-ка».

Воспитатель кладет обруч, на расстоянии чертит мелом черту. Задача детей по очереди из-за черты попасть мешочком в обруч. Играть по мере интереса детей.

Воспитатель: Какие вы ловкие! Но это еще не все, есть еще загадка:

Оно грязи не боится,

В воде сразу пузырится,

От грязи смоет наши руки,  

Отстирает даже брюки. (Мыло)

Воспитатель: Правильно, мыло. Без мыла наши пузыри не получатся. Что же нам нужно для мыльных пузырей? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теплая вода, сахар и жидкое мыло. А чтобы наши пузыри получились разноцветными, мы добавим гуашь. Давайте попробуем?

Воспитатель снимает покрывало со стола. На столе стоят тазик с водой, жидкое мыло, сахарница, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, гуашь, трубочки.  

Воспитатель: Сначала я возьму стаканчики и налью в них теплую воду, а затем положу сахар. Сахар нужно размешать так, чтобы он растворился в воде, добавляю жидкое мыло, немного гуаши и еще раз хорошенько размешаю. А теперь берите соломинки, опускайте их в стаканчики и дуйте.

 Воспитатель раздает детям стаканчики и соломинки. Дети дуют соломинкой в стаканчики.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мыльные пузыри вы сделали сами! А сейчас время повеселиться!

Воспитатель включает веселую музыку, раздает детям обычные мыльные пузыри.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Мыльные пузыри»

Способствовать формированию познавательного интереса детей. ...