Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Морские волны"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Лянная Юлия Юрьевна

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_akvaterapii_morskie_volny.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по акватерапии

  для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

«Морские волны»

Коррекционные задачи:

-создание положительного эмоционального фона;

-развитие эмоций и творческой активности;

-развитие адекватных форм проявления эмоций;

-знакомство с понятием «дружба»;

-снятие зрительного напряжения;

-релаксация и развитие воображения;

-закрепление навыка плавательных движений руками при способе брасс и дельфин;

-упражнять детей в правильном выполнении работы ног при способе брас и дельфин;

-достигать ритмичного дыхания (вдох-выдох);

-добиваться самостоятельности и активности детей.

Оборудование:

-текст сказки «Подружки» (Царева Ю.В. Коррекция поведенческих нарушений у детей: Сборник упражнений и игр.- М.: Книголюб, 2008);

-обруч;

-музыкальный центр;

-запись  спокойной музыки (шум моря).

Ход занятия.

  1. Развитие и коррекция эмоциональной сферы.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Моря. И я расскажу вам сказку о волнах.

( Детям читается сказка, когда они уже переоделись в купальные костюмы).

«   Жили-были в море две волны: Большая волна и Маленькая волна. Они были очень дружными и поэтому все делали вместе. А вот характеры были у них совсем разные. Все боялись Большую волну: она грозная и могла и потопить корабль, и разрушить скалу. Она любила Маленькую волну и сдерживала свой свирепый нрав, только находясь рядом с ней. А Маленькая волна была добрая, дружелюбная и ласковая со всеми. Она помогала рыбкам плавать, тихонько плескалась у берега, останавливала разбушевавшуюся Большую волну.

   Однажды Большая и Маленькая волны играли около берега, на котором сидел мальчик и ел мороженое. «И я тоже съела бы сейчас мороженого»,- мечтательно сказала Маленькая волна. «Сейчас ты его получишь!»- ответила Большая. Она с разбегу налетела на берег и вымыла из рук мальчика стаканчик с мороженым. Мальчик начал плакать, и Маленькой волне стало так его жаль, что она решила вернуть мороженое: тихонько подкатила его к берегу. А Большой волне так понравилось пугать людей, что она начала набегать на берег и смывать все, что на нем находилось. Она высоко поднималась и наблюдала, как люди убегают с пляжа. И даже Маленькая волна не могла ее успокоить.

   Большая волна стала отходить для разбега все дальше и дальше, пока случайно не перелетела через скалы и не оказалась в узкой лощине между ними. Как ни билась она о скалы, сколько пены ни пускала, никак не могла оттуда выбраться. «Помогите!- кричала она. – Помогите!». Маленькая волна плескалась с другой стороны скал и не знала, как помочь своей подруге.

   Сначала она бросилась за помощью к проплывающему мимо кораблю. «Помоги! – попросила она. -  Моя подружка Большая волна попала в лощину». «Нет, - ответил ей корабль, - я не буду ей помогать. Она много раз нападала на меня, пыталась перевернуть и утопить». И корабль уплыл.

   Вдруг маленькая волна увидела свою знакомую – это была Утка. «Уточка! – попросила волна. – Помоги, пожайлуста, моей подружке – она попала в лощину и никак не может выбраться». «Нет! – ответила Утка. – Я видела, как она отняла у мальчика мороженое, о потом распугала всех людей на берегу. Вот если бы помощь нужна была тебе, то я бы с удовольствием помогла», - сказала Утка и уселась на скалу.

   «Ну что ж, - подумала Маленькая волна, - если никто не хочет помочь моей подружке, мне самой придется это сделать», - и она стала биться о скалу в надежде, что сможет пробить хотя бы маленькую щелку. Она трудилась весь день и всю ночь и очень сильно устала, но все было напрасно.

   Утром следующего дня Утка, наблюдавшая за Маленькой волной, сжалилась над ней:»Я вижу, как ты хочешь помочь своей подружке. Видно, для тебя это действительно важно. Ладно, я помогу большой волне. Но пусть она пообещает, что больше не будет обижать корабли, людей и животных». «Хорошо, - ответила Большая волна, - я научусь быть ласковой и буду стараться вести себя хорошо». Тогда Утка показала большой волне узкий незаметный проход между скал, по которому она и перетекла обратно в море. Большая волна и Маленькая волна обнялись: они очень обрадовались, что все закончилось хорошо и что они снова могут плавать вместе. Подружки поблагодарили Утку и уплыли подальше от этих скал.

   С тех пор море, в котором живут Большая волна и Маленькая, считается самым спокойным и безопасным морем на свете.»

- Ребята, скажите, как вела себя Большая волна?

- Что она делала с кораблями, людьми и животными?

- Почему никто не хотел ей помочь?

- Что пыталась сделать Маленькая волна?

- Почему она хотела помочь Большой волне?

  1. Физкультурная часть.

- Теперь мы знаем, что в море бывают большие и маленькие волны. В нем плавают  осьминоги и моллюски, дельфины, крабы, медузы и другие разные обитатели.

- И мы будем учиться плавать…

  1. Построение. Вход в воду:

- дыхание (дети ныряют в воду 10 раз, держась за поручень);

- ходьба на носках;

- ходьба, высоко поднимая колени (1 круг);

- дыхание (дыхание ритмичное 10 раз).

  1. Построение в колонну по одному:

- движение руками «брасс» (1 круг);

  1. Перестроение: каждый ребенок встает на свою дорожку   плывет…

- руки брассом ( ноги вместе, лицо в воде);

- дыхание ( медленно, ритмично).

  1. Построение друг за другом:

 - прыжки «Лягушкой» (пятки вместе, носки в стороны,  

 толчок и колени поджать к животу).

  1. Перестроение: дети встают на свои дорожки и плывут…

         - ноги работают брассом (  колени к животу, пятками    

         толчок);

          - дыхание;

          - сочетание рук и ног (брасс);

          - дети плывут «Дельфином» по кругу (тело вытянуто,              

ноги вместе).

  1. Соревновательный момент:

- кроль на груди ( парами, с выносом рук, дыхание произвольное);

- дыхание (ритмично, 5 раз);

- кроль на спине ( акцент на работу ног).

  1. Релаксация.

Звучит спокойная музыка, дети лежат на воде «Звездочкой» и слушают психолога:

«Дышите ровно и спокойно. Ровно и спокойно, как дышит океан, как спокойно и равномерно набегают на берег морские волны. Спокойно и равномерно покачиваются волны , и медленно, и спокойно  вы покачиваетесь,  покачиваетесь на волнах. Медленное движение волны успокаивает вас. Ваше тело становится невесомым, вы чувствуете. Как вас наполняет уверенность и спокойствие. Эти уверенность,  спокойствие  и энергия собраны для вас морем и солнцем, ветром и морской прохладой. Спокойствие и энергия заполняет каждую клеточку вашего тела. Вы чувствуете, как вы становитесь здоровее и крепче. Вас охватывает радость и счастье, оно переполняет вас, вытесняя все то, что вам мешает. Вы чувствуете, как из вас уходит беспокойство, обиды. Уходит злость, вы становитесь добрее и симпатичнее для окружающих. И вы понимаете, что и люди, вас окружающие, тоже становятся добрее и симпатичнее. Вместе с волшебными звуками музыки вас заполняет бодрость и сила, они наполняют ваши мышцы. Вы ощущаете здоровье, счастье, радость. Чувствуете, что отдохнули. Стали сильнее и добрее, вы начинаете возвращаться сюда, в этот бассейн.»

Дети выходят из воды.

- Ребята, спасибо за занятие. Вы, хорошо занимались. До свидания.

 

     

ГОУ детский сад компенсирующего вида №1764

Педагог-психолог Лянная Ю.Ю.

Инструктор по Ф.К. (плавание) Мезрина Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Планета мыльных пузырей"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного, имеющих нарушение зрения....

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....