Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка в гостях у детей».

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 9.

Задачи:

-  Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

- Познакомить с цифрой 7.

- Учить ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный материал: Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, зайчики, морковки, капуста (по 9 шт.), кружочки разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал: Трехполосные карточки, листы бумаги, наборы цветных карандашей, кружочки, треугольники и квадраты (по 9 шт. на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7.

Ход занятия.

В гости к ребятам приходит Незнайка и он говорит, что в Солнечном городе над ним все смеются из-за того, что он не умеет считать.

Дети  и воспитатель здороваются с Незнайкой.

Воспитатель: Не  переживай, Незнайка, наши ребята такие умницы, что они тебя быстро научат считать. Смотри, Незнайка, внимательно.

Дидактическое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель вызывает одного ребенка к магнитной доске и просит поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 зайчиков. (Ребенок выполняет задание, затем считает зайчиков, показывая детям).

- Ребенок: (делает вывод) На доске 7 зайчиков.

Затем воспитатель вызывает другого ребенка и просит поставить на среднюю ступеньку 7 морковок.

(Ребенок выполняет задание. Затем просит детей и Незнайку посчитать морковки).

Ребенок: 7 морковок.

Воспитатель вызывает третьего ребенка и просит на третьей ступеньке поставить столько же кочанов капусты, сколько морковок.

Ребенок выполняет задание. Воспитатель просит помочь пересчитать кочаны капусты Незнайку и детей.

(Дети и Незнайка считают).

Ребенок: 7 кочанов капусты.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайчиков, морковок и кочанов капусты?

Дети: По 7, поровну.

Воспитатель подводит итог: Семь зайчиков, семь морковок и семь кочанов капусты. Покажите мне, пожалуйста, соответствующую цифру.

(Дети показывают цифру 7).

Воспитатель: А цифра 7 пишется вот так. (Показывает, как пишется цифра 7).

Дети пишут пальчиком в воздухе цифру 7.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие наши дети хорошо умеют считать.

(Воспитатель предлагает детям выложить на трехполосные карточках: на первом ряду 9 кружочков, на втором ряду 9 треугольников и на третьей полоске 9 квадратов).

Дети выполняют задание.

(Воспитатель и Незнайка проверяют у детей задание).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А на улице много снега выпало. Может мы слепим снеговика, заодно поучим Незнайку считать.

  Речевая игра с движением «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика. (Лепят руками)

Три – четыре, три – четыре (Идут по кругу)

Нарисуем нос пошире. (Рисуют круг).

Пять – найдем морковь для носа (Сужают круг)

Угольки найдем для глаз найдем  (Расширяют круг).

Шесть – наденем шляпу косо (Выполняют «пружинку»)

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)

Мы сплясать его попросим.

Девять – десять – посмотри (Хлопают в ладоши)

Прилетели снегири  (Показываем птичек).

Воспитатель: Каких снеговичков мы слепили. Молодцы!

Воспитатель: Незнайка, покажи мне правую руку.

Незнайка показывает левую руку.

Воспитатель: Так ты не знаешь где правая и левая рука?

Незнайка: Путаюсь я иногда.

Воспитатель: Дети тебе покажут  и расскажут, где лево и где право.

(Воспитатель просит детей положить перед собой листок бумаги).

Игровое упражнение «Расположи правильно».

Воспитатель: Поднимите правую руку. (Дети поднимают правую руку).

Воспитатель: Что любит держать правая рука?

Ответы детей: Карандаш, ложку …

Воспитатель: Положите в правый верхний угол желтый кружок.

(Дети выполняют задание).

(Воспитатель и Незнайка проверяют у детей).

Воспитатель: В нижний левый угол положите овал.

                        В середину положите  синий прямоугольник.

                         В правый нижний угол красный треугольник.

                         В верхний левый угол положите синий кружок.

Воспитатель проверяет задание.

Воспитатель: А сейчас выполняем задание. Незнайка и ты работай с нами.

Нарисуйте вдоль верхней стороны  листа  провести  линию красным карандашом, вдоль нижней – зеленым карандашом, справа желтым карандашом и слева синим карандашом.

(Незнайка выполняет задание вместе с детьми).

Незнайка: И я запомнил теперь где лево и где право. И считать  я научился. Спасибо вам всем. Побегу в Солнечный город и расскажу ребятам про вас. Какие вы молодцы! Всему меня научили. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой.

Подведение итога занятия:

Кто к нам приходил?

Чему мы научили Незнайку?

Что вам сегодня понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы. 11.05.2015 год

Конспект выполнила воспитатель старшей группы Калининского района города Санкт-Петербург детский сад №12....

Конспект занятия по математике для детей старшей группы ДОУ

Оборудование: 1.ковер2.кукла бабы яги3.кукла Василисы прекрасной4.письмо  Организация детей:Вначале занятия группа детей сидит за партами по 2 человека, физкультминутка и дидактическая ...

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: Ориентировка во времени и пространстве....

Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: « Деление целого предмета на части»

Программное содержание:- Учить детей делению целого предмета на 2 равные части- учить отражать в речи действие и результаты деления ( сложили пополам, получилось 2 равные части, половина целого, одна ...