Разработка практико – значимого конспекта занятия (интегрированного, с областью «Познание») с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Моя Родина».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Задачи: расширять представление детей о родной стране, как стране православной , знакомить детей с красотой родного края, воспитывать нравственные чувства: любовь к Родине, к природе; ввести понятия «Родина», «Православная Родина», совершенствовать способности к творческой деятельности.
Средства: хрестоматия «Добрый мир» (книга 3), музыкальные материалы «Добрый мир», иллюстрации, картины с изображением русской природы, комплект открыток городов «Золотого кольца России» с изображением церквей, часовен.
Темы хрестоматии, в рамках которой сделана методическая работа
- Тема «Что мы называем Родиной?»
- Тема «С чего начинается Родина?»
- Тема «Святая Русь»
(методическое пособие «Добрый мир» стр. 119-120)
План
- Повтор пройденного материала.
- Просмотр выставки детских работ на тему: «Моя семья»
- Введение понятия «Родина»
2.1 Чтение стихотворения «Родина моя»
2.2 Подбор похожих слов к слову «Родина»
2.3 Работа с иллюстрацией («Добрый мир» книга 3, стр. 34)
2.4 Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
3. Физкультминутка. (№ 47 музыкального материала «Добрый мир»). Песня «С чего начинается Родина?».
4. Москва Златоглавая
4.1 Работа с иллюстрацией («Добрый мир», книга 3, стр. 33)
4.2 Чтение стихов о Москве
5. Вводим понятие «Святая Русь»
5.1 Чтение стихотворения «Русь называют святою…» («Добрый мир», книга 3, стр. 36)
5.2 Работа с иллюстрацией («Добрый мир», книга 3, стр. 36)
6. Игровая деятельность. Водим хоровод, изображая сюжет песни. ( текст стр. 35, № 45 – «Во поле березка стояла»)
7. Творческая деятельность.
8. Итог
Ход занятия
- Давайте рассмотрим выставку рисунков «Моя семья»
- Кто такие мать, отец?
- Почему хорошо жить с отцом, матерью?
- Что такое «род»?
Как вы понимаете поговорку «Хорошо тому, кто в своем дому»?
- Вы только что рассказали, что такое «семья», «дом». А давайте теперь подумаем, что такое «Родина»? Мы все любим свой дом, свою семью: маму, папу, братьев, сестер, бабушек и дедушек. Это все для нас родное. Родная земля, Родина – это место, где ты родился. Род – наши родные. Сейчас я прочитаю стихотворение «Родина моя», и мы увидим, как прекрасна наша Родина и чем она богата.
Родина моя
Лес, поля, холмы и реки,
Горы и моря
Это все теперь навеки –
Родина моя!
Вижу рощи и долины,
Слышу пенье соловья,
Это русское приволье,
Это – Родина моя!
- Ребята, давайте подберем «похожие» слова к слову «Родина». (род, родилась, родной язык, родная земля – земля отцов - Отечество)
Но наша Родина, наше отечество – это вся Россия. Мы в ней родились и все для нас здесь родное.
Работа с иллюстрацией (стр. 34). Что на ней изображено? ( березки, поля, река, полевые цветы)
Можно ли сказать, что здесь изображена наша Родина?
Воспитатель предлагает детям еще рассмотреть пейзажи русской природы.
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Что мы Родиной зовем?»
- Физкультминутка.
Дети выходят на ковер под песню «С чего начинается Родина?» ( №47 музыкального материала «Добрый мир») и каждый подбирает свои движения в такт музыки.
- Ребята, а как называется главный город России?
Москва – столица нашего государства, «сердце Москвы».
Работа с иллюстрацией («Добрый мир», книга 3, стр. 33)
Столицу нашей Родины называют еще – Москва Златоглавая.
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено?
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слово «златоглавая».
- Как вы думаете, почему Москву так называют? Что на рисунке похоже на цвет золота? На форму головы? ( купола церквей )
Воспитатель читает стихотворение:
Москва – это красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
А какие еще стихи о Родине вы знаете? Дети читают стихи.
«Родина» Т. Бокова.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
«Главные слова» Л. Олифирова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
- Дети садятся на стульчики полукругом на ковре
- Ребята, а сейчас послушайте, почему нашу Родину, Россию называют «Святой»
Русь называют святою,
Поле, да лес, да вода,
Церковь над тихой рекою
И в два оконца изба
Тихо о чем – то тоскует
Возле колодца ветла.
Родиной землю другую
Я б не назвал никогда.
Россию называют «святой», потому что все люди, живущие в ней, любили Бога и жили по его заповедям. А еще нашу страну называют православной, потому что мы славили Бога правильно.
Посмотрите на рисунок («Добрый мир», книга 3, стр. 36) и обратите внимание на церковь вдалеке.
Во всех городах России мы можем увидеть церкви, храмы, часовни, монастыри.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки городов России (Суздаль, Ростов, Ярославль)
- Ребята, вы, наверное обратили внимание на то, что в стихах, песнях о Родине, авторы часто описывают красоту русской природы и всегда говорят о березке.
Давайте споем песню о березке и поводим хоровод (№ 45 – «Во поле березка стояла»).
Дети вместе с воспитателем изображают сюжет песни
Итог.
- Что мы называем Родиной?
Почему у человека может быть одна Родина?
- Творческая деятельность.
Рисунки на тему: «Моя Родина»
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Рисунок о Родине» и по содержанию выполняется творческая работа детей.
На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
Организуется выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...
Конспект НОД, интегрированной по областям "Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество" с использованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!"
Конспект НОД с ипользованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!" Поиогает уточнить и расширить знания детей о правилах ухода за зубами, о названиях и назначении щеток: зубная...
Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...
«Судно» (конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе)
разработка конспекта занятия, мультимедийная презентация...
Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп
Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...
Итоговое занятие по образовательной области: познание ( ФЭМП) в подготовительной группе На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (с использованием ИКТ)
Проверить знания детей полученные за учебный год...
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема : «Мой сибирский край».
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.Тема : «Мой сибирский край».Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников...