«Судно» (конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе)
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Бякина Александра Николаевна

разработка конспекта занятия, мультимедийная презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sudno.doc906.5 КБ
Office presentation icon zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Судно»

(конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование)

 в подготовительной группе)

2014 год


Форма проведения: фронтальная

Место проведения: группа детского сада

Задачи

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Методы и приёмы

Оборудование

Образовательные

  • Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне.
  • Учить анализировать объект и вносить графическую  запись.
  • Закреплять названия строительного материала.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие

  • Развивать умения видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение;  определять  структуру постройки в соответствии с назначением   каждого из них; задумывать постройку и воплощать  замысел.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к коллективной деятельности   детей.
  • воспитывать желание познавать новое.
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Физическая культура»;
  • «Труд»

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Познавательно-исследовательская.
  • Продуктивная

  • Беседы о морских суднах;
  • Загадки на морскую тематику»
  • Рассматривание иллюстраций

Словесный метод:

  • Беседа;
  • вопросы к детям;
  • педагогическая оценка;
  • пояснение.

Наглядный метод:

  • Демонстрация

Практический

  • Постройки детьми

Игровой метод:

  • Загадывание и отгадывание загадки.

  • Конструктор
  • Наборы строительного материала,
  • картины с  изображением кораблей, схемы
  • кораблей,
  • простые карандаши.


Ход занятия

  1. Вводная часть.

Это судно у причала

В трюмы нефти накачало.

Больше трюм, чем баки в танке

И зовётся судно …

(ТАНКЕР).

  • Что такое судно? (ответы детей)

Судно – это  любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.

  1. Основная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

  • какие бывают корабли? (Ответы детей).
  • Чем отличается военный корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается грузовой корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается пассажирский корабль? (Ответы детей).
  • Ребята, а какие части корабля вы знаете? (Корпус, палуба, борт левый и правый, носовая часть, кормовая, рубка).
  • (Повторение строительных деталей).

Обобщение воспитателем:

суда - большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.

 Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Путем сравнения выясняют, что у судов разного назначения разные основания. Форма у них одна, овальная, но ширина судов разная. Быстроходные корабли (военные, спортивные лодки) имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъемности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Форма основания пассажирских судов уже. После того, как дети сравнили форму оснований и выяснили, почему она разная, воспитатель предлагает детям работу по чертежам.

Работа по схемам

воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).

Физминутка

Самостоятельная деятельность:

Дети строят суда.

  1. Итог занятия

После того, как постройки готовы, воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»

Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»...