Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема : «Мой сибирский край».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.
Тема : «Мой сибирский край».
Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой родине.
При составление конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.
В конспекте занятия инегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за край, где о ни живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей больной страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина-это место, где родился, где он живет;
-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимений: мой, моя, наша;
Развивающие:
-развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при воспитании художественного слова ,фонетического восприятия, логическое мышление, воображение, память, речь с движением, развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
-воспитывать патриотическое чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка»»; через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную, на протяжении всего занимательного дела.
Материал:
Демонстрационный: карта России, карта Кемеровской области, значки «настроения», мольберт, плакат полезных ископаемых, коллекция «Осадочных горных пород», глобус.
Словарная работа: Кузбасс, Кемеровская область, полезные ископаемые.
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и описании знака полезного ископаемого, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.
Предварительная работа:
— беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Кемеровской области»;
— чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной»);
— рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;
— создание в группе познавательного центра «Наш родной край», экскурсия в библиотеку по теме «Краеведение»;
— игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.
—динамические упражнения — речь с движением.
— прослушивание музыкальных произведений.
Технические средства: Музыкальный центр.
Ход занятия.
— Здравствуйте, дорогие друзья! — Здравствуйте, дорогие гости!
— Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.
— Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?
(Ответы воспитанников).
— Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…
А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадку. Отгадав ее вы поймете о чем сегодня мы с вами будем говорить.
Наш край родной , наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом .
Здесь родился, живешь, уезжаешь -скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
-Что означает слово Родина как вы думаете?
-Молодцы ребята! Совершенно верно, Родина-это большая страна, в которой мы живем и называется она Россия. (показ карты России)
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая Матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И росса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.
-И сегодня ребята я приглашаю вас в небольшое путешествие.
-А как можно путешествовать, кто мне подскажет? (пешком, на транспорте) .
На каком транспорте? (ответы детей).
-Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие.
Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед)
-Садитесь ,пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
Ритмическое упражнение «Велосипед»:
Ед — ед — ед —едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
Али — али — али — нажимаю на педали.
Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.
— Вот и приехали, и первая наша остановка которая называется — «Историческая».
— Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!
— Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы воспитанников).
— Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а вот здесь находится наша Кемеровская область. И в окружении всей России, кажется сравнительно небольшой.
-Ребята ,а вы знаете, как еще называется наш край? (ответы детей)
-Я прочту стихотворение, а вы послушайте и сразу догадаетесь..
Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца
И бьется оно
И отчизна внимает
Рабочему ритму
Кузнецкого края.
И в будни эпохи
И в каждом из нас
Пульсирует гордое имя-Кузбасс.
-Ребята что вы знаете о нашем крае?(ответы детей) А еще мы знаем ,что мы живем на очень древней Кузнецкой земле. Наш Кузбасс -это край, где мы с вами живем. В нашем крае 19 городов и 43 поселка.
-Ребята, скажите, а вы знаете , чем богат наш Кузбасс? Полезными ископаемыми). А как вы думаете, что такое полезные ископаемые?
Полезные ископаемые-это природные тела, которые человек добывает из недр земли или с ее поверхности и потом использует в хозяйственной деятельности (показ плаката и образцов).
-Посмотрите, какое множество полезных ископаемых имеет наша земля матушка, и это еще самая малость.
-Я предлагаю поиграть в игу которая называется « Запомнил, называешь и передаешь».
(Воспитанники передают (флажок, мяч…) друг другу и называют полезное ископаемое, которое запомнил, или которое знает. (уголь, золото, руда, мрамор, мел, нефть, серебро, железо, алюминий, марганец, цинк, свинец, медь..)
-Молодцы, ребята. А теперь давайте остановимся на самом полезном ископаемом в Кузбассе, это уголь. (показ наглядного пособия, образца)
-Как вы думаете, какую пользу он приносит людям? (ответы детей) Правильно его используют как топливо. А как вы думаете, где люди еще могут его использовать? (ответы детей, обсуждение применение угля в промышленности).
-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие , но уже пешком. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Я очень люблю это время года, но предлагаю нам отправиться в весенний лес.
Педагог:
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (Да!!)
Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:
Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.
(Шаг марша).
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.
(Ходьба змейкой).
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.
(Прыжки с продвижением вперед).
Впереди течет ручей, подходите поскорей.
(Ходьба на носках, руки — в стороны).
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
Раз-два, раз-два — (прыжки).
Позади теперь вода! (маршировать).
Раз-два, раз-два — (прыжки).
Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).
Лес весенний увидали и к нему все побежали.
(Бег по кругу).
Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.
Остановка «Лесная».
— Вот и вышли мы за поселок. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы, покрытые вечными снегами, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).
— Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).
— А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.
— Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.
Упражнение на дыхание «Аромат леса».
(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).
— Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т. д.).
— А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).
— Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).
— Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, кедры, сосны и т. д.).
-Да, ребята ,все правильно. Наша природа богата и разнообразна. Я предлагаю вам прикрепить на карте Кемеровской области деревья, животных, и птиц нашего края. (дети по 2 подходят и прикрепляют на стенд животных, птиц и деревья)
—А, еще, есть у меня очень интересное стихотворение для вас, послушайте:
Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.
Мы не будем собирать их больших букетов.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,
То не будет красоты и не будет доброты.
-Будем беречь нашу природу наши богатства?(ответы детей)
Педагог:
— Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что богат наш край и колосистыми хлебами, и обширными, богатыми лесами, и полезными ископаемыми. Но, главное богатство земли Кузбасской — это люди, которые своими руками добывают полезные ископаемые, выращивают хлеб, берегут и охраняют красоту родного края.
— Подойдите все ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чем мы говорили? (Ответы воспитанников).
— Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.
-У меня к вам одна просьба, у кого на душе светло и тепло после нашего путешествия , возьмите солнышки, а у кого пасмурно и грустно возьмите тучки.
Используемая литература:
1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» [Текст]: Практическое пособие/ И. Е. Аверина. — М.: Айрис — пресс, 2005.-25 с.
2 Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» [Текст]: Методическое пособие/ М. Ю. Картушина. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 7, 15, 39, 145 с.
3. Мытарев И. И., Савельева Л.М., Сафонов Л. П., Тивяков С. Д. «Наш край родной» [Текст]: Методическое пособие /И, И, Мытарев, Л. М. Савельева,
Л. П.Сафонов, С. Д.Тивяков. — М.: Кемеровское книжное издательство, 1977.- 66 с.
Авторы: Кубылинская Марина Эрвиновна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Колмогоровский детский сад»
Месторасположение: с.Колмогорово, Кемеровская область, Яшкинский МО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.
Тема : «Мой сибирский край».
Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой родине.
При составление конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.
В конспекте занятия инегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за край, где о ни живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей больной страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина-это место, где родился, где он живет;
-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимений: мой, моя, наша;
Развивающие:
-развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при воспитании художественного слова ,фонетического восприятия, логическое мышление, воображение, память, речь с движением, развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
-воспитывать патриотическое чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка»»; через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную, на протяжении всего занимательного дела.
Материал:
Демонстрационный: карта России, карта Кемеровской области, значки «настроения», мольберт, плакат полезных ископаемых, коллекция «Осадочных горных пород», глобус.
Словарная работа: Кузбасс, Кемеровская область, полезные ископаемые.
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и описании знака полезного ископаемого, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.
Предварительная работа:
— беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Кемеровской области»;
— чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной»);
— рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;
— создание в группе познавательного центра «Наш родной край», экскурсия в библиотеку по теме «Краеведение»;
— игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.
—динамические упражнения — речь с движением.
— прослушивание музыкальных произведений.
Технические средства: Музыкальный центр.
Ход занятия.
— Здравствуйте, дорогие друзья! — Здравствуйте, дорогие гости!
— Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.
— Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?
(Ответы воспитанников).
— Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…
А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадку. Отгадав ее вы поймете о чем сегодня мы с вами будем говорить.
Наш край родной , наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом .
Здесь родился, живешь, уезжаешь -скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
-Что означает слово Родина как вы думаете?
-Молодцы ребята! Совершенно верно, Родина-это большая страна, в которой мы живем и называется она Россия. (показ карты России)
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая Матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И росса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.
-И сегодня ребята я приглашаю вас в небольшое путешествие.
-А как можно путешествовать, кто мне подскажет? (пешком, на транспорте) .
На каком транспорте? (ответы детей).
-Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие.
Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед)
-Садитесь ,пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
Ритмическое упражнение «Велосипед»:
Ед — ед — ед —едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
Али — али — али — нажимаю на педали.
Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.
— Вот и приехали, и первая наша остановка которая называется — «Историческая».
— Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!
— Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы воспитанников).
— Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а вот здесь находится наша Кемеровская область. И в окружении всей России, кажется сравнительно небольшой.
-Ребята ,а вы знаете, как еще называется наш край? (ответы детей)
-Я прочту стихотворение, а вы послушайте и сразу догадаетесь..
Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца
И бьется оно
И отчизна внимает
Рабочему ритму
Кузнецкого края.
И в будни эпохи
И в каждом из нас
Пульсирует гордое имя-Кузбасс.
-Ребята что вы знаете о нашем крае?(ответы детей) А еще мы знаем ,что мы живем на очень древней Кузнецкой земле. Наш Кузбасс -это край, где мы с вами живем. В нашем крае 19 городов и 43 поселка.
-Ребята, скажите, а вы знаете , чем богат наш Кузбасс? Полезными ископаемыми). А как вы думаете, что такое полезные ископаемые?
Полезные ископаемые-это природные тела, которые человек добывает из недр земли или с ее поверхности и потом использует в хозяйственной деятельности (показ плаката и образцов).
-Посмотрите, какое множество полезных ископаемых имеет наша земля матушка, и это еще самая малость.
-Я предлагаю поиграть в игу которая называется « Запомнил, называешь и передаешь».
(Воспитанники передают (флажок, мяч…) друг другу и называют полезное ископаемое, которое запомнил, или которое знает. (уголь, золото, руда, мрамор, мел, нефть, серебро, железо, алюминий, марганец, цинк, свинец, медь..)
-Молодцы, ребята. А теперь давайте остановимся на самом полезном ископаемом в Кузбассе, это уголь. (показ наглядного пособия, образца)
-Как вы думаете, какую пользу он приносит людям? (ответы детей) Правильно его используют как топливо. А как вы думаете, где люди еще могут его использовать? (ответы детей, обсуждение применение угля в промышленности).
-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие , но уже пешком. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Я очень люблю это время года, но предлагаю нам отправиться в весенний лес.
Педагог:
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (Да!!)
Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:
Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.
(Шаг марша).
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.
(Ходьба змейкой).
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.
(Прыжки с продвижением вперед).
Впереди течет ручей, подходите поскорей.
(Ходьба на носках, руки — в стороны).
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
Раз-два, раз-два — (прыжки).
Позади теперь вода! (маршировать).
Раз-два, раз-два — (прыжки).
Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).
Лес весенний увидали и к нему все побежали.
(Бег по кругу).
Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.
Остановка «Лесная».
— Вот и вышли мы за поселок. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы, покрытые вечными снегами, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).
— Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).
— А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.
— Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.
Упражнение на дыхание «Аромат леса».
(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).
— Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т. д.).
— А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).
— Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).
— Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, кедры, сосны и т. д.).
-Да, ребята ,все правильно. Наша природа богата и разнообразна. Я предлагаю вам прикрепить на карте Кемеровской области деревья, животных, и птиц нашего края. (дети по 2 подходят и прикрепляют на стенд животных, птиц и деревья)
—А, еще, есть у меня очень интересное стихотворение для вас, послушайте:
Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.
Мы не будем собирать их больших букетов.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,
То не будет красоты и не будет доброты.
-Будем беречь нашу природу наши богатства?(ответы детей)
Педагог:
— Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что богат наш край и колосистыми хлебами, и обширными, богатыми лесами, и полезными ископаемыми. Но, главное богатство земли Кузбасской — это люди, которые своими руками добывают полезные ископаемые, выращивают хлеб, берегут и охраняют красоту родного края.
— Подойдите все ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чем мы говорили? (Ответы воспитанников).
— Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.
-У меня к вам одна просьба, у кого на душе светло и тепло после нашего путешествия , возьмите солнышки, а у кого пасмурно и грустно возьмите тучки.
Используемая литература:
1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» [Текст]: Практическое пособие/ И. Е. Аверина. — М.: Айрис — пресс, с.
2 Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» [Текст]: Методическое пособие/ М. Ю. Картушина. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 7, 15, 39, 145 с.
3. Мытарев И. И., Савельева Л.М., Сафонов Л. П., Тивяков С. Д. «Наш край родной» [Текст]: Методическое пособие /И, И, Мытарев, Л. М. Савельева,
Л. П.Сафонов, С. Д.Тивяков. — М.: Кемеровское книжное издательство, 66 с.
Авторы: Кубылинская Марина Эрвиновна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Колмогоровский детский сад»
Месторасположение: с.Колмогорово, Кемеровская область, Яшкинский МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"
Конспект заняти непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.Тема "МУРАВЕЙ".ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».
Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...
НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «История часов»
ТЕМА: ИСТОРИЯ ЧАСОВЦЕЛЬ:формирование представлений о часах, времени.ЗАДАЧИ:Образовательные:Знакомство детей с часами и их видами.Учить детей определять время по часам с точностью до часа.Учить определ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в подготовительной группе Тема: «Что мы Родиной зовем..».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе Тема: « ЧАСЫ. КАК УЗНАТЬ ВРЕМЯ»
Занятие на закрепление представлений о часах, времени...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой...
Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»
Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...