Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Абрамова Мария Юрьевна

 "Путешествие в волшебную страну Рисовандию".

Целью данной непосредственно-образовательной деятельности: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики

В.   Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь!

Встаём у стульчиков, кружимся!

Звучит  музыка, дети садятся.

В.   Вот мы и на месте! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

 Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

 Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

 Мы б с тобой скучать бы стали

 От подобной красоты!

 Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

 Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

 У  ромашки белый цвет,

 У гвоздики – красный.

 Цвет зелёный у листвы,

 Это так прекрасно!

В.Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.

Воспитатель читает стихи, начинает смешивать краски, получая разные цвета.

В.Три цвета, три цвета, три цвета,

 Ребята, немало ли это?

 А где нам зелёный, оранжевый взять?

 А если нам краски по парам смешать?

 Из синей и красной (вот этой)

 Получим мы цвет …(фиолетовый).

 А синий, мы с жёлтым смешаем.

 Какой мы цвет получаем? (зелёный)

 А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

 Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

В. Вот какие интересные превращения! Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» 

В. Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом  встаёт радуга.

В.Над рекой, над городом вырос мост.

 Это встала радуга выше звёзд!(Показ радуги)

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный. Глядите, радуга – это я!

Оранжевый. И я!

Жёлтый. И я!

Зелёный. И я!

Голубой. И я!

Синий. И я!

Фиолетовый. И я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

В. В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья, но мы будем рисовать деревья без кисточек и карандашей. А чем можно рисовать?

Конкурс   «Нарисуем деревья»

Дети рисуют  деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем.

Рассматривают рисунки, делятся впечатлениями

В. Очень красивые получились у нас деревья! Жители волшебной страны подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). Что это за вид живописи? Как вы догадались?  Давайте стихи об этом прочтём.

Чтение стихов.

В. На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. У меня есть игрушка - неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.

 Красавица – девица, у неё сестрицы.

 Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)

В. Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками?

Исполнение музыкальной композиции на флейте  «Ах, вы сени…»

Появляются девочки средней группы в костюмах матрёшек, поют песню «Матрёшки» и исполняют танец Матрёшек.

В. Понравилось вам, как танцевали и пели Матрёшки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать.

Дети исполняют танец «Балалайка»

В. Роспись хохломская, словно колдовская.

 В сказочную песню просится сама.

 И нигде на свете нет таких соцветий,

 Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Воспитатель даёт задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров.

Эстафета

В. Как вы догадались, что это Хохлома?

 Частушки о Хохломе.

В. Вот какие замечательные весёлые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них?

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

 Животные и птицы невиданной красы.

 Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

 Известно всем в народе её названье – Гжель.

 Гордятся в Гжели жители

 Небесной синевой,

 Не встретите на свете вы

 Красоты такой!

 Голубизну небесную,

 Что сердцу так мила,

 Кисть мастера на чашечку

 Легко перенесла.

Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).

Игра «Собери картинку».

В. Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети кружатся.

В. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

И в шесть, и в десять лет, и в пять

 Все дети любят рисовать.

 И каждый смело нарисует

 Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

 Всё нарисуют, были б краски.

 Да лист бумаги на столе,

 И мир в семье и на Земле!

Исполняется песня «Дети любят рисовать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому воспитанию" Театрализованный кружок "Гномики"

Наши дети с самых ранних лет стремятся к творчеству. Поэтому в детском коллективе создается атмосфера свободного выражения чувств и мыслей, развивается фантазия детей, для того, чтобы максимально реал...

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию «Город Мастеров»

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию «Город Мастеров»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Красивые вазы"

Учить детей делать нарядные изделия для украшения группы к празднику, украшать плоскостные изображения вазы мозаикой из яичной скорлупы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать способность к самост...