Мониторинг детского развития
материал по теме
Предварительный просмотр:
Мониторинг детского развития
Диагностическая методика: мониторинговые исследования, представленные в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Направление развития детей: социально-личностное, познавательно-речевое.
Возрастная категория: дети старшей группы (2015г.), дети подготовительной группы (2016г.)
Дата проведения анализа: октябрь 2015г., октябрь 2016г.
Цель: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Задачи:
- Проследить динамику показателей эмоционального благополучия, познавательной активности, овладения универсальными предпосылками учебной деятельности, овладения умениями и навыками необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
- Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и, при необходимости, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Для мониторинговых исследований определены показатели по интегративным качествам, согласно возрастному периоду.
Оценка уровня развития:
Низкий уровень - 1 балл (большинство компонентов недостаточно развиты);
Средний уровень - 2 балла (отдельные компоненты не развиты);
Высокий уровень - 3 балла (соответствует возрасту).
Результаты мониторинга
Интегративные качества | % сформированности интегративных качеств | |
октябрь 2015 г. | октябрь 2016 г. | |
Любознательность , активность | 35% | 58,3% |
Эмоциональность. Отзывчивость | 50% | 75% |
Способность управлять своим поведением и планировать действия | 42% | 50% |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи. | 33% | 55% |
Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | 35% | 61% |
Овладение необходимыми умениями и навыками | 50% | 66% |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 50% | 66% |
Средний балл | 41,6% | 60% |
Вывод: В результате мониторинга, проведенного в 2015-2016учебном году можно увидеть, что прослеживается рост развития интегративных качеств, влияющих на формирование познавательной активности. Выявилось следующее: количество детей с низким уровнем интегративных качеств с 43.5% до 24%; со средним уровнем увеличилась с 40% до 58%, с высоким уровнем -увеличилась с 10.5% до 18%.; дети приобрели навыки общения, стали более активными, находчивыми, любознательными, умеющие овладевшими необходимыми навыками и умениями и предпосылками учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг детского развития.
Средняя группа....
Мониторинг детского развития
на что влияет оборудование и для чего нужно оно...
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Мониторинг детского развития
Продолжение....
Мониторинг детского развития
Результаты мониторинга детского развития (уровни развития качеств) Средняя группа Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 4-5 лет: 1 балл – ребенок не имеет...
Мониторинг детского развития по программе "От рождения до школы"
Предложены диагностические карты по уровню развития интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста....
Мониторинг детского развития (подготовительная группа)
Предложены диагностические карты по развитию интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Мониторинг детского развития 2 младшая группа
С 4 по 15 ноября проводится мониторинг детского развития За основу были взяты методические рекомендации "Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Прог...