Путешествие в сказочный мир театра
план-конспект урока (старшая группа) по теме
Конспект непосредсвенной образовательной деятельности ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_0_1.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Для полноценного освоения коммуникативной деятельности необходимо овладеть коммуникативными умениями, что и определяет работу педагога.
Одной из основных задач работы является развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Умение общаться - это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка, освоение детских видов деятельности, развития творчества.
Театрализованная игра- является эффективным средством развития общения детей всех возрастных групп.
Создание атмосферы творчества и доверия обеспечивает каждому ребенку возможность высказаться, формирует умение выстраивать линию поведения в роли и свободно чувствовать себя в ней.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в сказочный мир театра»
Цель : развивать коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость и выразительность исполнения.
Задачи:
- учить составлять сложные предложения, используя эмоционально- оценочную лексику;
- развивать воображение детей и творческое мышление;
- закреплять умения и навыки передавать эмоциональное состояние средствами выразительности;
- продолжать развивать мелкую моторику и закреплять умение проводить самомассаж;
- формировать культуру устной речи;
- совершенствовать исполнительские навыки в драматизациях;
- прививать чувство любви к сказкам, поэзии, музыке.
Дети выходят в зал и приветствуют гостей.
Сказочница: Засияло солнышко в вышине
И один из лучиков улыбнулся мне
Солнечный зайчик, лучик золотой,
Ты такой забавный, ласковый, смешной
Спрыгни к нам с окошка
Поиграй немножко.
Воспитатель: Ребята, солнышко предлагает нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?
Дети: театр.
Воспитатель: А кто живет в этой стране?
Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.
В: А вы бы хотели бы стать артистами?
Д: да.
В: Для того, чтобы попасть в удивительный мир театра, нам нужно выполнить несколько заданий, которое нам приготовило солнышко.
На каждом лучике спрятаны задания. Давайте выполним их.
В первом задании солнышко просит вас выполнить мимическую гимнастику.
Начнем делать зарядку с бровей.
Поднимайте брови вверх, как бы удивляясь: «Неужели?»
Нахмурьте брови, опустите вниз, как будто сердитесь: « Я рассержен?»5раз
Теперь упражнение для носа и щек:
Представьте себе, что вы лежите на берегу речки, закопаны в теплый песочек
По горлышко. И вдруг муха садиться на правую щеку. Сгоните ее, не шевелясь и не дуя, работая только работая щеками и носом. А теперь муха перелетела на левую щеку…Молодцы! Муха улетела.
Следующее упражнение для губ:
Сделайте из губ узкую длинную трубочку: « У кого длиннее?». А теперь как можно шире улыбнитесь, чтобы улыбка получилась «от уха до уха» 5раз.
В: следующий лучик предлагает вам заглянуть в шкатулку. Что вы здесь видите?
Д; Это маски эмоций. Давайте попробуем составить картинку. Какая это маска? Что она изображает? Когда вам бывает грустно? (ответы детей)
( складываются поочередно все маски) Молодцы ребята! Мы справились и с этим заданием.
В: А в последнем задании вам нужно сделать массаж. ( звучит музыка)
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим нежно умываем
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко радо, что вы справились со всеми заданиями.
Сказочница: В мире много сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель; В одной сказочной стране у Короля и Королевы родилась дочь. И звали её Весна. На радостях король позвал всех фей королевства, а про самую злую забыл и вот что из этого получилось.
(Звучит музыка, входит Фея сирень, а с ней волшебники)
Фея Сирень: Здравствуй Король, здравствуй Королева! Я Фея Сирень. На праздник я, привела своих учеников – маленьких волшебников: Март, Апрель, Май. И сейчас они преподнесут свои подарки.
Март: маленькая принцесса Весна, ты будешь красива и нежна, как первые весеннее цветы- подснежники.
Апрель: месяц Апрель не жалел своих сил, принцессе Весне красоту подарил!
Май: о, принцесса Весна, будь всегда умна и весела.
Входит Фея Холодина: о, несчастный Король, как ты посмел не пригласить меня на праздник! Меня могущественную Фею Холодину!!!! За это я тебя накажу! Когда принцесса подрастёт и научится считать до семи, она уснёт навсегда! Ха-ха-ха!!!!!
Фея Сирень: не пугайся Король, не бойся Королева, принцесса Весна уснёт, но будет спать до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.
(Король с Королевой уходят, унося с собой маленькую принцессу)
Сказочница: незаметно летело время. Принцесса подросла и стала очень красивой, доброй и умной девочкой.
(Король и Королева за руки выводят Принцессу Весну)
Король: Жила на свете девочка
С пушистою косой,
И всех она пленяла
Своею красотой.
Королева: Весна пришла! Весна пришла!
И вся природа расцвела!
Повсюду расцвели цветы,
Деревья, клумбы и кусты!
Принцесса Весна: Это я Весна-краса,
С собою солнце принесла.
Будем солнышко встречать,
Будем песню запевать.
Сказочница: По опушке шла весна,
Вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведёрки.
Выходят девочки с открытыми зонтами в руках.
1-ая девочка: Что за странные бутоны:
Жёлтый, розовый, зелёный!?
Этот- в клётку- красно-синий,
Тот- из разных ярких линий?
Все на длинных стебельках,
Не на клумбе, а в руках.
2-ая девочка: Хлынул дождик с высоты-
Распустились все цветы!
Хлоп!- один, Хлоп!- другой
Полосатый , голубой!
3-ая девочка: Распускаются цветы –
Раскрываются зонты!
Дождик, дождик- водолей,
Превратил в цветы людей!
Сказочница: Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём-
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Дети рассматривают радугу на стене.
Фея Холодина. Девочка Весна, где ты?
Принцесса Весна. Я здесь бабушка!
Фея Холодина. Старенькая я стала, вижу плохо.
Помоги мне, деточка,
У радуги цвета сосчитать!
Принцесса Весна. Один- красный цвет,
Дети. Два- оранжевый,
Три - жёлтый,
Четыре - зелёный,
Пять - голубой,
Шесть – синий,
Семь – фиолетовый.
Фея Холодина: Сосчитала до семи, и сейчас же ты усни. (Холодина набрасывает на Принцессу платок и она засыпает. Подбегают Король и Королева, пытаются её разбудить).
Фея сирень: Успокойтесь Король и Королева. Ведь на помощь Принцессе Весне уже спешит её спаситель- принц.
По весенним крышам громко
Барабанит первый гром
Это принц Весны спаситель
Машет огненным мечом.
Входит Принц.
Принц. Я зову тебя на бой Фея Холодина, как Весну мне разбудить ну-ка подскажи мне!
Фея Холодина. Драться с женщиной, фи! Давай лучше сделаем так: если ты отгадаешь мои загадки, то сможешь оживить Весну!
Принц: я согласен!
Фея Холодина: Хлеба не ело
Водицы не пило,
А всех обогрело,
И всех осветило.
Принц: солнце!
Фея Холодина: Слушай и отгадывай.
С неба радуга- дуга
Опустилась на луга
И в расе для красоты
Распустились все…
Принц: цветы
Фея Холодина: Ну, а последнюю загадку ни за что не отгадаешь.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Принц: ручеёк.
Фея Холодина: Ах, пора мне уходить, буду слёзы дома лить!
Принц снимает с Весны платок и она просыпается.
Король и Королева: От всей души благодарим за то,
Что помогли вы нам,
Весну, дочурку нашу,
Спасли от злобных чар!
Сказочница: Вот и пали чары злые.
Победили Холодину,
Снова девочка Весна,
Весела и хороша.
Все герои сказки: Хорошо, когда мы вместе,
Вместе дышится легко,
Все заботы и печали,
Улетают далеко.
Воспитатель благодарит детей за выступление: Вы все любите сказки и сегодня мы с вами в ней оказались. На память о нашем путешествии я хочу подарить каждому небольшой сюрприз. И надеюсь, что вы когда- нибудь по- настоящему станете хорошими артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный мир театра»
Конспект непосредственной образовательной деятельности театр в старшей возрастной группе детского сада...
НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, с...
Тема: «Путешествие в сказочную страну театра»
Тема: «Путешествие в сказочную страну театра»...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА» конспект театрализованного занятия в старшей группе
КОНСПЕКТтеатрализованного занятия в старшей группеОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ МИ...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...