Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник изумрудного города»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение в счете от 1до 10;
- Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам: цвет, форма, размер (игры с блоками Дьенеша);
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx | 455.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
к организации НОД
по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебник изумрудного города»
Составил: воспитатель
ГБДОУ детского сада №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Турайкевич Екатерина Николаевна
Санкт-Петербург
Петергоф
2018 г.
Методическая разработка предназначена для детей старшей группы в рамках Образовательной программы ДО ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитывается 23 ребенка, в возрасте 5-6 лет, 12 из которых мальчики. Дети в группе активные любознательные.
Дети любят играть в настольные игры, так игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
Формы: фронтальная, подгрупповая формы образовательной деятельности
Методы и приемы:
Методы повышающие познавательную активность детей: метод наблюдения, элементарный анализ, сравнение, метод конструирования, метод вопросов.
Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации.
Технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии динамические паузы.
- Блоки Дьенеша
Раздаточный материал: настольная игра «Волшебник изумрудного города», карточки с заданиями, кубик, фишка, карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказки Волкова А.М. «Волшебник изумрудного города» Просмотр мультфильма «Волшебник изумрудного города»
Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение в счете от 1до 10;
- Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам: цвет, форма, размер (игры с блоками Дьенеша);
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитатель раскладывает на столе игру, которая нарисована на ватмане.
Дети интересуются что это такое.
Воспитатель: я для вас приготовила новую игру, в которую вы все так любите играть. Как вы думаете, что это за игра и как в нее играть?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: в этой игре нам надо добраться до злой волшебницы Гингемы и победить ее. Под каждым кирпичиком дороги спрятано задание. А вот какое задание нам необходимо выполнить подскажет кубик.
Воспитатель ставит фишку на поле игры. Воспитатель выбирает первого игрока, который бросает кубик с помощью считалочки.
«Мы в город изумрудный идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной, дорогой не простой.
Раз, два, три, путь начни»
Ребёнок кидает кубик и делает столько шагов фишкой по полю, сколько показано на кубике.
Воспитатель: здесь для нас спрятано задание от Живунов.
Задание 1.
Воспитатель: Живуны оставили на карточках свои отпечатки. Попробуйте рассмотреть перчатки и определите, сколько живунов здесь побывало. Нарисуйте столько кружочков в прямоугольнике, сколько живунов у вас получилось.
Воспитатель: Сколько у вас получилось пар перчаток? Сколько живунов?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы такие сообразительные и с легкостью все сосчитали.
Далее дети по часовой стрелки бросают кубик.
Задание 2.
Воспитатель: А вот и задание от Страшилы. «Помогите найти 5 отличий на картинках. Но одна беда летучие обезьяны разорвали все картинки пополам. Вам надо найти похожую картинку друг друга. Образовать пару и помочь друг другу найти все отличия.
Дети в парах находят отличия и называют их.
Воспитатель: ваша взаимовыручка помогли нам справиться с этим заданием.
Далее дети по часовой стрелки бросают кубик.
Воспитатель. Мы попали на музыкальную разминку. Для выполнения этого задания нам необходимо встать в круг.
Звучит музыка. Дети предают друг другу платочек. Музыка останавливается, у кого оказался платочек в руках, то выходит в середину круга и показывает танцевальные движения.
Воспитатель: Мы с вами размялись и выполнили задание. Бросаем кубик дальше.
Далее дети по часовой стрелки бросают кубик.
Воспитатель: мы попали на задание от железного человека.
Задание 3.
Ребята делятся на 2 команды по 5 человек. Воспитатель раздает каждой группе по 10 кружков (монет).
Воспитатель: Элли с Татошкой надо собрать букет из цветов. У вас есть по 10 монет. Каждый цветок стоит определенное количество монет. Подумайте из каких цветов вы можете составить букет.
Задание №4
Детям раздаются карточки- схемы. Ребята выкладывают цепочку из геометрических фигур, начиная с заданной на карточке.
Воспитатель: Мы с вами дошли до изумрудного города и выполнили все задания от героев сказки. Добрались до Гингемы и победили ее.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилась игра? Какое первое (второе, третье) было задание? Какое задание было для вас самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"
В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города" много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»
Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Методическая разработка к организации НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» (с использованием мнемотаблицы)
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: продолжать формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;совершенс...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» (с использованием ИКТ)
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда;расширять знания детей об ист...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....