Календарное планирование НОД
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Пономаренко Наталия Алексеевна

Учимся писать планироване по новым стандартам, по НОДу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_fevralya.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon 4_fevralya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП


П

Я

Т

Н

И

Ц

А






Тема недели: «В гостях у сказки.

Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество (рисование)».  «Коммуникация»,  «Физическая культура». «Здоровье» . «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1.Воспитывать  интерес к занятиям по рисованию, чувство сострадания. 2.Упражнять  в умении проводить кистью прямые линии, чередуя полосы разного цвета. (Художест. творчество). 3.Закрепить знания желтого и красного цветов , вспомнить  и назвать героев сказки «Рукавичка»(Коммуникация).

4 Продолжать развивать умения выполнять  упражнения за воспитателем.(Физическая культура, Здоровье.)  

5.Познакомить со стихот-ем «Наша варежка осталась» Е.Александровой-Снежной.

6.Физическая культура (см. конспект физ. раб.НОД.)

 Методы, приемы: Практические:           - упражнение  в выполнении  физических  упражнений    

-упражнение  в рисовании прямых линий .

Наглядные: -показ  приема  рисования прямых линий;

  –показ выполнения движений.      

Словесные: -чтение стихот- ия.                 -объяснение воспитателя..

Форма организации совместной деятельности

-двигательная: утренняя гимнастика, физ.минутка. (НОД см конспект физ.раб.)

-игровая создание игровых ситуаций., физ. упражнения .                                    -коммуникативная: ответы на вопросы, участвует  в беседе о сказке, о рисунках.                                                  -продуктивная:   рисование прямых линий на рукавичке.                                 -чтение: стихотворения.               Логика образовательной деятельности

См ( –  Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия.2 младшая группа. Стр. 148..  )  

Утро

-Рассматривание  иллюстраций  к сказке «Рукавичка».

Цель:  вспомнить название и сюжет сказки.

   -Чтение стих – ия Н.Саконской «Где мой пальчик?»                   Цель:   упражнять в выразительности речи.                       -Д.И «Когда это бывает?  

 Цель закрепить знания о времени года.

-Утренняя гимнастика..

Прогулка 1

-Наблюдение   за березовой рощей.

Цель:  обратить внимание на иней, полюбоваться красотой зимней природы.

-Инд.работа:     закрепить  название  частей дерева с Маратом С., Дариной Б.

-Игры с лопатками «Кто больше снега наберет?»

-П.И. «Кто быстрей ?»

Цель:  развивать умение реагировать на сигнал воспитателя.

Вечер                           

 -Пальчиковая гимнастика

 Цель:   развивать мелкую моторику рук.

-Игра –драматизация «Теремок»

Цель: развивать  умение инсценировать сказки.                       –Инд.раб. закрепить с Витей М., Димой Б. умение рисовать снежные комочки.

-Д.И. «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить название игрушек.

Прогулка 2

-Наблюдение за  солнцем.

Цель:  развивать наблюдательность. -Инд.раб: упражнять Настю К., Максима З. в назывании деревьев.

-Катание на санках.

-П.И. « Зайка беленький сидит»

Цель:  развивать умение  согласовывать слова и движения.

 

Иллюстрации к сказке «Рукавичка»


Хрестоматия для маленьких стр. 307



 Картинки с разными временами года.


Мольберт, варежки красного и желтого цветов,  образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, альбомные листы вырезанные в виде рукавички.


Лопатки, ведерки.






.


Игрушки: лягушка, заяц, медведь, мышка, лиса, волк.

Альбомные листы, краски, кисти, салфетки.




Игрушки, мешочек.










Рекомендации родителям по теме НОД

- чтение детских книг, беседа о прочитанном.



Предварительный просмотр:

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП


П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К




Тема недели: «День Защитника  Отечества».

Тема дня: «Мой папа»

  Интеграция образовательных областей:  «Познание».  «Художественное творчество

(лепка)».  «Коммуникация»,  «Физическая культура». «Социализация».

Задачи:

1.Воспитывать  дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.(Социализация). 2.Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.(Познание) 3.формировать желание передавать образ птицы; форму частей тела, головы, хвоста (Худож. творчество).

4 Развивать умение рассказывать о том, что сделали,  называть объекты неживой природы, части тела птицы. (Коммуникация)

5.Физическая культура (см. конспект физ. раб.НОД.)

 Методы, приемы: Практические:           - упражнение  в выполнении  физических  упражнений    

-упражнение   в лепке птички.

Наглядные: -показ  способа действия   –показ выполнения движений.

-показ объектов неживой природы

 -наблюдение за небом.    

Словесные: -загадывание загадок          -объяснение  лепки птички.          Форма организации совместной деятельности

-двигательная: утренняя гимнастика, физ.минутка. (НОД см конспект физ.раб.)

-игровая : дидактическая игра с куклой Катей., физ. упражнения .                                    -коммуникативная: ответы на вопросы, участвует  в беседе  о природе, о птичках, отгадывание загадок.

-продуктивно- исследовательская: наблюдение за объектами неживой природы.

-продуктивная:   лепка больших и маленьких птичек.

Логика образовательной деятельности

См ( –  Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия.2 младшая группа. Стр. 162  )  

Утро

-Беседа о семье, о папе.

 Цель:  называть членов семьи, где и кем работает. папа, развивать речь.      

-Чтение стих – ия  С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Цель: познакомить с новым  произведением.                                  -Д.И «Когда это бывает?  

 Цель закрепить знания о времени года.

-Утренняя гимнастика..

Прогулка 1

-Наблюдение   за небом, солнцем.

Цель: развивать наблюдательность. -Инд.работа: упражнять Ефима К, Диму Г. В назывании времени суток.

-Игры с лопатками «Кто больше снега наберет?»

-П.И. «Кто самый меткий?»»

Цель:  развивать глазомер.

Вечер                           

 -Дыхательная гимнастика.        Цель:   развивать  продолжительность выдоха.

-Рассматривание иллюстраций об армии.

Цель: расширять знания об окружающей жизни

–Инд.раб. закрепить с Витей М., Димой Б. умение  различать большие и маленькие предметы.      -Д.И. «Магазин »

Цель: развивать речь, называть качества предметов.

Прогулка 2

-Наблюдение за  солнцем, небом

Цель:  развивать наблюдательность, сравнить с утренним.

 -Инд.раб: упражнять Настю К., Максима З. в назывании птиц.

-Катание на санках.

-П.И. «Птички летят»

Цель:  совершенствовать умение реагировать на сигнал..

 








 Картинки с разными временами года.


Панно «День» , «Ночное небо» , фигурки( звезды, солнце, месяц), кукла Катя, глина , пластилин, доски, салфетки, кормушка  с игрушечными   большими и маленькими птичками.


Лопатки, ведерки..


Снежки




.

Иллюстрации с различными родами войск.

.


Игрушки и предметы разные по величине.


Игрушки.







Картинки с изображением птиц.




Рекомендации родителям по теме НОД

-попросить принести фото папы в армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...


 

Комментарии

Генералова Наталья Дмитриевна

Очень грамотное планирование.