Конспект занятия в подготовительной группе "Страна вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Балтина Ольга Викторовна

Занятие - путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

ТЕМА: «Страна вежливости»

ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное

ФОРМА: занятие – путешествие

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о вежливом взаимообщении.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать навыки вежливого обращения.
  2. Развивать речь, мышление, словарный запас детей.
  3. Воспитывать культуру общения, поведения в обществе.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

ИКТ: презентация «Страна вежливости»; музыка: «Что такое доброта», звук паровоза; аудиозапись рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»; иллюстрационный материал; проблемные ситуации; мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем говорить о вежливости.

Стук в дверь: (забегает девочка Женя, в руках цветок с одним лепестком)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Женя, У меня случилось беда! Ребята, у меня был красивый цветок,  я потеряла лепестки от цветика – семицветика и у меня остался один лепесток, помогите мне найти все лепестки.

Чтобы вновь цветок собрать

Нужно вместе дружно задания выполнять!

- Ребята, давайте поможем Жене собрать все лепестки.  Для этого нам нужно

отправиться в путешествие в Страну Вежливости.

Слайд  

А отправимся мы с вами на волшебном паровозике. (дети встают в круг и под песенку паровоза изображают движение)

Слайд  

- Станция «Мульти-пульти» (1)

- Ребята, мы прибыли на первую станцию «Мульти – пульти ».

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Волшебное слово» по рассказу В. Осеевой. А что это за волшебное слово вы узнаете, посмотрев мультфильм. (показ слайдов, с сопровождением аудиозаписи)

- Интересный мультфильм. А кто мне скажет, какое слово было

«волшебным»? Как вы думаете, почему оно так называется? Как «волшебное» слово помогло мальчику? Молодцы!

- А вот и лепесточек! (Женя нашла лепесток)

-А мы отправляемся дальше. (слайд: песня паровозика, дети в кругу имитируют движение паровоза).

- Станция «Играй-ка» (2)

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливое слово». А помогать нам будет Женя. (дети под музыку передают мяч, по окончании музыки у кого остался мяч называют вежливое слово)

- Молодцы! А вот и второй лепесточек.

-Отправляемся дальше. (слайд: песня паровозика, дети в кругу имитируют движение паровоза).

- Станция «Решайкино» (3)

- Вежливость проявляется не только в словах, но и на деле. Послушайте несколько ситуаций, и определите, кто поступает вежливо, а кто нет.

Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?».

Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.

Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.

Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?

Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и, как и

 положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам.

Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Стёпе?

Ситуация 4. На перемене учительница разговаривала с учительницей из параллельного класса. А Оле срочно нужно было что-то спросить, и она перебила разговор.

Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Оле?

Ситуация 5. Петя пришёл на день рождения к Кате. Петя подготовил слова для поздравления, но Катя сразу же с порога выхватила из рук Пети подарок и начала снимать обёртку, ещё не пригласив гостя в дом.

Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Кате?

- Молодцы. А вот и еще один лепесток!

- Отправляемся дальше (слайд: песня паровозика, дети в кругу имитируют движение паровоза).

- Станция «Музыкальная» (4)

 (Женя проводит танец «Доброта») музыка.

- А вот и еще один лепесточек!

- Мы едем дальше! (слайд: песня паровозика, дети в кругу имитируют движение паровоза).

- Станция «Размышляй-ка» (5)

 (Дети добавляют последнее слово на слайде открывается окно)

Встретив зайку, ёж-сосед                

Говорит ему: «…»   (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»   (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»   (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»   (Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

-  Мы снова нашли лепесточек! Ура!

Ребята, я предлагаю сыграть ещё в одну игру:

 (дети называют пропущенное слово)

-  Мы снова нашли лепесточек! Ура!

- Посмотрите, на этих лепестках написаны слова. Кто сможет мне их прочесть? Как вы думаете, что это за слова? Молодцы. Это цветок вежливости!

- Ребята, мы с вами повстречали очень много вежливых слов. Их можно разделить на группы. Давайте попробуем это сделать, а Женя нам поможет.

(презентация)

Женя: спасибо вам ребята, что вы помогли найти все лепестки моего цветка, но мне пора возвращаться домой, до свидания!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для подготовительной группы "Вежливые слова".

Тематическое занятие для подготовительной группы «Вежливые слова». Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизн...

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: "Театр вежливости"

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»

Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: "Театр вежливости"

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим люд...

Методическая разработка. Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты".

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты"....

Конспект занятия в подготовительной группе "Вежливость и этикет"

Цель:  продолжать знакомить детей с правилами  этикета.Задачи:- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;- раскрыть значение слова «Здравствуйте»;- закреплят...

Конспект занятия в подготовительной группе ко дню добра и вежливости «Путешествие по острову Вежливости»

Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам; формировать у детей представления о добре, доброте, вежливости, о хороших, добрых поступках....