Конспект занятия в подготовительной группе "Страна вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
ТЕМА: «Страна вежливости»
ФОРМА: занятие – путешествие
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о вежливом взаимообщении.
ЗАДАЧИ:
- Формировать навыки вежливого обращения.
- Развивать речь, мышление, словарный запас детей.
- Воспитывать культуру общения, поведения в обществе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ИКТ: презентация «Страна вежливости»; музыка: «Что такое доброта», звук паровоза; аудиозапись рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»; иллюстрационный материал; проблемные ситуации; мяч.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем говорить о вежливости.
Стук в дверь: (забегает девочка Женя, в руках цветок с одним лепестком)
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Женя, У меня случилось беда! Ребята, у меня был красивый цветок, я потеряла лепестки от цветика – семицветика и у меня остался один лепесток, помогите мне найти все лепестки.
Чтобы вновь цветок собрать
Нужно вместе дружно задания выполнять!
- Ребята, давайте поможем Жене собрать все лепестки. Для этого нам нужно
отправиться в путешествие в Страну Вежливости.
Слайд
А отправимся мы с вами на волшебном паровозике. (дети встают в круг и под песенку паровоза изображают движение)
Слайд
- Станция «Мульти-пульти» (1)
- Ребята, мы прибыли на первую станцию «Мульти – пульти ».
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Волшебное слово» по рассказу В. Осеевой. А что это за волшебное слово вы узнаете, посмотрев мультфильм. (показ слайдов, с сопровождением аудиозаписи)
- Интересный мультфильм. А кто мне скажет, какое слово было
«волшебным»? Как вы думаете, почему оно так называется? Как «волшебное» слово помогло мальчику? Молодцы!
- А вот и лепесточек! (Женя нашла лепесток)
-А мы отправляемся дальше. (слайд: песня паровозика, дети в кругу имитируют движение паровоза).
- Станция «Играй-ка» (2)
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливое слово». А помогать нам будет Женя. (дети под музыку передают мяч, по окончании музыки у кого остался мяч называют вежливое слово)
- Молодцы! А вот и второй лепесточек.
-Отправляемся дальше. (слайд: песня паровозика, дети в кругу имитируют движение паровоза).
- Станция «Решайкино» (3)
- Вежливость проявляется не только в словах, но и на деле. Послушайте несколько ситуаций, и определите, кто поступает вежливо, а кто нет.
Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?».
Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.
Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.
Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?
Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и, как и
положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Стёпе?
Ситуация 4. На перемене учительница разговаривала с учительницей из параллельного класса. А Оле срочно нужно было что-то спросить, и она перебила разговор.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Оле?
Ситуация 5. Петя пришёл на день рождения к Кате. Петя подготовил слова для поздравления, но Катя сразу же с порога выхватила из рук Пети подарок и начала снимать обёртку, ещё не пригласив гостя в дом.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Кате?
- Молодцы. А вот и еще один лепесток!
- Отправляемся дальше (слайд: песня паровозика, дети в кругу имитируют движение паровоза).
- Станция «Музыкальная» (4)
(Женя проводит танец «Доброта») музыка.
- А вот и еще один лепесточек!
- Мы едем дальше! (слайд: песня паровозика, дети в кругу имитируют движение паровоза).
- Станция «Размышляй-ка» (5)
(Дети добавляют последнее слово на слайде открывается окно)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
- Мы снова нашли лепесточек! Ура!
Ребята, я предлагаю сыграть ещё в одну игру:
(дети называют пропущенное слово)
- Мы снова нашли лепесточек! Ура!
- Посмотрите, на этих лепестках написаны слова. Кто сможет мне их прочесть? Как вы думаете, что это за слова? Молодцы. Это цветок вежливости!
- Ребята, мы с вами повстречали очень много вежливых слов. Их можно разделить на группы. Давайте попробуем это сделать, а Женя нам поможет.
(презентация)
Женя: спасибо вам ребята, что вы помогли найти все лепестки моего цветка, но мне пора возвращаться домой, до свидания!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для подготовительной группы "Вежливые слова".
Тематическое занятие для подготовительной группы «Вежливые слова». Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизн...
Конспект занятия для подготовительной группы Тема: "Театр вежливости"
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»
Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: "Театр вежливости"
Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим люд...
Методическая разработка. Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты".
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты"....
Конспект занятия в подготовительной группе "Вежливость и этикет"
Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета.Задачи:- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;- раскрыть значение слова «Здравствуйте»;- закреплят...
Конспект занятия в подготовительной группе ко дню добра и вежливости «Путешествие по острову Вежливости»
Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам; формировать у детей представления о добре, доброте, вежливости, о хороших, добрых поступках....