Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук".
методическая разработка по теме
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vezhlivyh_nauk.docx | 23.38 КБ |
roditelskiy_klub_puteshestvie_v_stranu_vezhlivyh_nauk.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну Вежливых наук.
Цель: Создать положительный эмоциональный фон.
Задачи: Продолжать знакомить с правилами и нормами общения между людьми, с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов, развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, видеоролик «История про царя, который отменил вежливые слова», картинки с правилами поведения, солнышко, тучка, картинки с изображениями разных предметов, ватман с серединой солнышка, листы желтой и оранжевой бумаги, карандаши, ножницы, клей, магнитофон, аудиозаписи песен «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Поссорились – помирились».
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Ведущий: Уважаемые дети и родители! Я рада приветствовать вас на заседании нашего родительского клуба «Радость общения» и рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
Наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? (Страна Вежливых наук.)
Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливых наук.
Основная часть.
Наука Приветствий.
Ведущий: Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
Сейчас мы с вами посмотрим историю про одного царя, который отменил вежливые слова.
(Просмотр «Истории про царя, который отменил вежливые слова».)
Ведущий: Почему царь заболел? Что помогло царю выздороветь? Почему царя стали называть «Царь – сама вежливость»?
Доброе утро
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников)
Ведущий: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Игра «Здравствуйте».
Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия. Варианты приветствий:
- в России принято пожимать друг другу руку;
- в Италии – горячо обниматься;
- в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
- в Македонии – здороваются локтями;
- в Японии – кланяются,
- в Тайланде – соединяют ладони и прикладывают к груди или к голове,
- в Замбии при встрече люди хлопают в ладони и делают реверанс.
Наука Вежливости.
Ведущий: Как вы думаете, что такое вежливость? (Ответы детей и родителей.)
Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века слово «веже» означало «знаток», т.е. человек, который знает правила приличия.
Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная добрая страна.
Если будем вежливы
Каждый день и час -
Станет мир счастливее
В миллионы раз!
Ведущий: В речи воспитанного человека всегда есть слова, которые мы называем волшебными, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Давайте их вспомним. Закончите начатую фразу вежливым словом.
Игра «Доскажи словечко».
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Ведущий: Герои сказок тоже говорили вежливые волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Давайте вспомним сказки и персонажа и произнесем нужные слова.
1. С помощью каких слов можно было варить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»).
2. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»).
3. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью»).
4. В сказке В. Катаева волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй»).
5. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик–семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнять любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»).
Ведущий: Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому наше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Игра «Хорошо – плохо».
Дети и родители раскладывают картинки с изображением правил поведения: к солнышку – те, на которых нарисованы хорошие поступки, к тучке – плохие. В ходе игры рассказывают и объясняют, куда нужно положить каждую картинку и почему.
Наука Доброта.
Ведущий: Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей и родителей.)
Доброта — это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)
Творческое задание «Доброе дело».
(Дети и родители берут картинки с изображениями разных предметов.)
Ведущий: Вам надо рассказать о доброте того, что изображено у вас на картинке. Например: Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки.
(Каждый ребёнок и родитель рассказывает о доброте того, что изображено у него на картинке.)
Релаксация «Солнышко Добра».
Ведущий: Протяните свои ладошки к солнышку и задумайте доброе пожелание своим близким или окружающим вас людям. Сейчас мы будем передавать друг другу солнышко и говорить свое пожелание.
Продуктивная деятельность «Солнышко Добра».
Ведущий: Сейчас мы с вами будем делать «Солнышко Добра». На листе цветной бумаги обведите ладошку и вырежьте ее (мама обводит ладошку ребенка, а ребенок ладошку мамы). Приклейте свою ладошку вместе с пожеланиями на лист бумаги.
(Выполнение работы под музыку «Дорогою добра», «Если добрый ты».)
Ведущий: У нас получилось – Солнышко! Оно образовалось из лучиков наших добрых пожеланий друг другу. Протяните свои ладошки к его лучикам, унося с собой частичку добра и света.
Заключительная часть.
Ведущий: Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Вежливых наук. А закончить наше путешествие я хочу вот этими словами:
Я хочу сказать вам на прощанье:
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Танец «Поссорились – помирились».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна Вежливых наук
Наука Приветствий
История про царя, который отменил вежливые слова
Наука Вежливости
«Раз, два, три, горшочек, вари!» Братья Гримм «Горшочек каши»
«Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» Русская народная сказка «Сивка-бурка»
«По щучьему веленью, по моему хотенью» Русская народная сказка «По щучьему велению»
«Играй, дудочка» В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» В. Катаев « Цветик-семицветик »
Наука Доброта
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по этическому воспитанию "В стране Вежливых Наук"
Задачи:Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.Развивать способность понимать действия, ...
Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»
Цель собрания: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...
Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».
Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....
Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию детей 3-4 лет....
Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию детей 3-4 лет....
"Мальчики и девочки в Стране Вежливых наук"
Организованная деятельность по знакомству с этикетом, направленная на формирование доброжелательные взаимоотношения между мальчиками и девочками...
Родительское собрание на тему "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
Сцнарий родительского собрания "Путешествие в страну Вежливости и Добра"...