ОТЧЁТ группы «КОЛОКОЛЬЧИК» за 1ое полугодие 2012-2013 учебного года
материал (старшая группа) по теме
«Формирование у детей систематических знаний о здоровье и средствах его укрепления, культурно гигиенические навыки в формировании мотивации здорового образа жизни».
Здоровье -состояние полного, психологического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок. К сожалению, по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей дошкольного возраста имеются те или иные заболевания. Увеличивается число детей с врожденными пороками.
Работа воспитателей группы «Колокольчик» полностью нацелены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе российского образования.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс нашего детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_starshaya_gruppa.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
Д/С комбинированного вида №26 «Реченька»
Ступинского муниципального района
Московской области
ОТЧЁТ
группы «КОЛОКОЛЬЧИК»
за 1ое полугодие 2012-2013 учебного года
«Формирование у детей систематических знаний о здоровье и средствах его укрепления, культурно гигиенические навыки в формировании мотивации здорового образа жизни».
Воспитатель : С.В.Шатова
Л.В.Пудикова
Ступино-2013
Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок. К сожалению, по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей дошкольного возраста имеются те или иные заболевания. Увеличивается число детей с врожденными пороками.
Работа воспитателей группы «Колокольчик» полностью нацелены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе российского образования.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс нашего детского сада.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Приоритетным направлением работы нашего детского сада является формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Наша задача - воспитание здорового ребенка через здоровьеформирующее образование.
Целью нашей работы за период сентябрь 2012-декабрь 2012 является: внедрение оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Деятельность воспитателей направлена на решение трех групп задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных.
Определены основные направления работы: воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса;
Физическое развитие и оздоровление детей;
Профилактическая работа;
Работа с родителями;
Обеспечение психологического благополучия.
В процессе формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, мы учим их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях. Важное место отводим постоянному стимулированию развития у детей навыков личной гигиены и осуществлению контроля, за их соблюдением.
Мы добиваемся, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и настроение.
Второе направление работы физическое развитие и оздоровление детей. В своей работе мы используем общеизвестные средства:
закаливание;
массаж (самомассаж);
упражнения, на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата;
упражнения на развитие физических качеств;
физические упражнения, способствующие психическому развитию.
Пальчиковую гимнастику.
Артикуляционную гимнастику.
Профилактическая работа.
Босохождение;
Дорожки здоровья;
Гимнастика пробуждения;
Умывание с использованием художественного слов;
Прогулки на свежем воздухе (климатотерапию);
Использование натуропатии (чеснок, лук);
Соблюдение Санэпидрежима (жесткий режим проветривания, влажной уборки).
Четвертым направлением является работа с родителями.
Традиционно это - Родительские собрания.
Консультации.
Уголок здоровья.
Праздники и досуги.
Пятое направление работы - обеспечение психологического благополучия.
Коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями речи
Музыкотерапия (музсопровождение ритмичных моментов;
Регулярно проводим музыкальные паузы, используем музыку по утрам в момент прихода в детский сад, для пробуждения после дневного сна.
Оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление детей, осуществлялась на основе общепринятых критериев. Главные из них:
Снижение частоты случаев острой заболеваемости;
Улучшение физического развития;
Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;
Улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей.
В процессе выполнения и проведения оздоровительных мероприятий получены следующие результаты:
1. Формировались понимания данной проблемы и ответственности за выполнение рекомендаций педагогов со стороны родителей.
2. Прививались детям культурно-гигиенические навыки в режимных моментах.
Путь, за здоровье детей, является, на наш взгляд, работа на конечный результат – показатели заболеваемости и посещаемости детей.
Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, проводились постоянно за данный период.
В группе применялась технология обучения здоровому образу жизни: это физкультурное занятие, игротерапия, коммуникативные игры.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре;
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
- двигательно-оздоровительные физкультминутки;
- физические упражнения после дневного сна;
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион);
- физкультурные досуги и развлечения;
- спортивные праздники.
Для профилактики утомления детей в группе проводятся динамические паузы (физкультминутки). Мы советуем использовать физкультминутки после рисования, лепки, чтения книг, просмотра мультфильмов.
Например: физкультминутка «Мартышки» включает в себя артикуляционную гимнастику, способствует профилактике плоскостопия.
Мы весёлые мартышки, Дружно прыгнем к потолку,
Мы играем громко слишком, Оттопырим ушки,
Мы в ладоши хлопаем, Ногу поднесём ко рту,
Мы ногами топаем, Хвостик на макушку.
Надуваем щёчки, Шире рот откроем,
Скачем на носочках Гримасы все состроим.
И друг другу даже Как скажу я: «Раз, два, три»
Языки покажем. Все с гримасами замри.
Пальчиковая гимнастика проводится в любое удобное время. Это необходимо для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Краб» развивает воображение детей и познавательную активность:
Ветер дует, задувает(руки на уровне груди, ладони вместе),
Пальму в стороны качает (кисти рук двигаются влево-вправо).
А под пальмой краб сидит (ладони опущены на ковёр)
И клешнями шевелит (большие пальцы прижаты, остальные стучат по полу).
Чайка над водой летает (кисти соприкасаются большими пальцами)
И за рыбками ныряет (движение скрещенных рук вверх – вниз)
Под водой на глубине (правая ладонь над левой)
Крокодил лежит на дне (кисти рук хлопают друг об друга).
Подвижные игры проводятся как часть физкультурного занятия на прогулке, в групповой комнате. Подвижная игра «Кот идёт». Выбираются водящий и кот, остальные дети – мышки. Водящий произносит:
Мышки, мышки, выходите, Выходите поскорей,
Поиграйте, попляшите, Спит усталый кот – злодей.
Мышки отвечают: «Тра-та-та, не боимся мы кота!»
Водящий говорит: «Кот идёт!»
Мышки разбегаются.
Для прогулки проводим игру «Рыбачок и рыбки». Дети становятся в круг, «рыбачок» - в центре. «Рыбки» произносят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». Пойманный становится «рыбачком».
Для снятия напряжения, агрессивности, повышения эмоционального настроя используем технологии музыкального воздействия. Музыкальное сопровождение – это элемент утренней гимнастики. Во время музыкального занятия дети прослушивают спокойную классическую музыку (П. Чайковский, С. Рахманинов). В вечернее время звучат детские песни. Дети подпевают, тем самым развивая память, танцуют. Дети с удовольствием играют на детском аккордеоне, гармошке, дудочке, металлофоне.
Психогимнастика по методу М.И. Чистяковой также способствует снятию напряжения.
1. «Цветок»: воспитатель произносит, дети выполняют движения:
Наши красные цветки Наши красные цветки
Открывают лепестки (руки в стороны). Закрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, Головой качают,
Лепестки колышет (раскачиваются). Тихо засыпают.
2. «Ласка»: дети прижимают воображаемого котёнка.
3. «Холодно-жарко». Дети садятся в круг. Воспитатель говорит: «Подул северный ветер» - дети съёживаются в комочки. Воспитатель продолжает: «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» - дети расслабляются, улыбаются, поднимают лицо к «Солнцу».
4. «Круг-кружочек». Дети идут по кругу и произносят:
Круг-кружочек, аленький цветочек!
Раз, два, три – развернись-ка, (имя), ты!
Вызванный ребёнок поворачивается спиной в круг. Игра продолжается. Артикуляционная гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков:
1. «Улыбка». Улыбнуться 5-6 раз.
2. «Трубочка». Губы вытягиваются в трубочку 5-6 раз.
3. «Улыбка» и «Трубочка» чередуются.
4. «Накажи непослушный язычок»: рот широко открыт, язык вынут, губами шлёпать по языку.
5. «Почисти зубы»: языком проводить по верхним и нижним зубам.
6. «Горка». Рот широко открыт, спинка языка поднята вверх.
7. «Трубочка»: язык сворачивается в трубочку без помощи губ.
Спрятать язык за зубы, сказать «С».
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.
1. «Улыбка».
2. «Накажи непослушный язычок».
3. «Чашечка»: рот открыт, язык вынут, края языка вверх.
4. «Качели»: язык дотягивается до кончика носа и до подбородка.
5. «Вкусное варенье»: облизать губы языком. Прижать язык к нёбу, сказать «Ш».
Дыхательные упражнения способствуют профилактике ОРЗ, развивают артикуляционный аппарат.
1. «Насос»: улыбнуться, язык между зубами, подуть на кончик языка.
2. «Фокус»: сдуть воображаемую вату с кончика носа.
3. «Погреть ручки»: вдох носом, медленный выдох ртом.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...
Отчет по учебно - воспитательной работе за 1 полугодие 2012 -2013 уч.год
Отчет за 1 полугодие (2012 – 2013 уч.год)педагога дополнительного образования Заболотней Светлана Петровныстудия гуманитарного и эстетического развития «Малышок»...
Отчет за 1 полугодие 2012 -2013 уч.год
Отчет за 1 полугодие (2012 – 2013 уч.год)педагога дополнительного образования Заболотней Светлана Петровныстудия гуманитарного и эстетического развития «Малышок»...
Отчет за 1 полугодие 2012 -2013 уч.год
Отчет за 1 полугодие (2012 – 2013 уч.год)педагога дополнительного образования Заболотней Светланы Петровныстудия гуманитарного и эстетического развития «Малышок»...
Аналитическая справка группы № 08 по результатам мониторинга за 2 полугодие 2012-2013 учебного года
Пример написания аналитической справки по мониторингу для старшей группы...
Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....
Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года
Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...