ОТЧЁТ группы «КОЛОКОЛЬЧИК» за 1ое полугодие 2012-2013 учебного года
материал (старшая группа) по теме

Шатова Светлана Владимировна

 

«Формирование у детей систематических знаний о здоровье и средствах его укрепления, культурно гигиенические навыки в формировании мотивации здорового образа жизни».

Здоровье -состояние полного, психологического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок. К сожалению, по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей дошкольного возраста имеются те или иные заболевания. Увеличивается число детей с врожденными пороками.
Работа воспитателей группы «Колокольчик»  полностью нацелены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе российского образования.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_starshaya_gruppa.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

 Д/С комбинированного вида №26 «Реченька»

 Ступинского муниципального района

Московской области

ОТЧЁТ

группы «КОЛОКОЛЬЧИК»

 за 1ое полугодие 2012-2013 учебного года

«Формирование у детей систематических знаний о здоровье и средствах его укрепления, культурно гигиенические навыки в формировании мотивации здорового образа жизни».

Воспитатель : С.В.Шатова

Л.В.Пудикова

Ступино-2013

Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок. К сожалению, по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей дошкольного возраста имеются те или иные заболевания. Увеличивается число детей с врожденными пороками.

Работа воспитателей группы «Колокольчик»  полностью нацелены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе российского образования.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс нашего детского сада.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Приоритетным направлением работы нашего детского сада является формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Наша задача - воспитание здорового ребенка через здоровьеформирующее образование.

Целью нашей работы  за период сентябрь 2012-декабрь 2012 является:  внедрение  оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Деятельность воспитателей направлена на решение трех групп задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных.  

 Определены основные направления работы: воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса;

Физическое развитие и оздоровление детей;

Профилактическая работа;

Работа с родителями;

Обеспечение психологического благополучия.

 

В процессе формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, мы учим их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях. Важное место отводим постоянному стимулированию развития у детей навыков личной гигиены и осуществлению контроля, за их соблюдением.

Мы добиваемся, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и настроение.

 Второе направление работы физическое развитие и оздоровление детей. В своей работе мы используем общеизвестные средства:

закаливание;

массаж (самомассаж);

упражнения, на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата;

упражнения на развитие физических качеств;

физические упражнения, способствующие психическому развитию.

 Пальчиковую гимнастику.

Артикуляционную гимнастику.

 Профилактическая работа. 

Босохождение;

Дорожки здоровья;

Гимнастика пробуждения;

Умывание с использованием художественного слов;

Прогулки на свежем воздухе (климатотерапию);

Использование натуропатии (чеснок, лук);

 Соблюдение Санэпидрежима (жесткий режим проветривания, влажной уборки).

Четвертым направлением является работа с родителями.

 Традиционно это - Родительские собрания.

 Консультации.

Уголок здоровья.

Праздники и досуги.

 Пятое направление работы - обеспечение психологического благополучия.

Коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями речи

Музыкотерапия (музсопровождение ритмичных моментов;

Регулярно проводим музыкальные паузы, используем музыку по утрам в момент прихода в детский сад, для пробуждения после дневного сна.

 Оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление детей, осуществлялась на основе общепринятых критериев. Главные из них:

Снижение частоты случаев острой заболеваемости;

 Улучшение физического развития;

 Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;

Улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей.

В процессе выполнения и проведения оздоровительных мероприятий  получены следующие результаты:

1. Формировались понимания данной проблемы и ответственности за выполнение рекомендаций педагогов со стороны родителей.

2. Прививались  детям культурно-гигиенические навыки в режимных моментах.

 Путь, за здоровье детей, является, на наш взгляд, работа на конечный результат – показатели заболеваемости и посещаемости детей.

 Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация,   пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, проводились постоянно за данный период.

  В группе применялась технология обучения здоровому образу жизни: это физкультурное занятие,   игротерапия, коммуникативные игры.

  Формы организации здоровьесберегающей работы:

- непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре;

- самостоятельная деятельность детей;

- подвижные игры;

-  утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

- двигательно-оздоровительные физкультминутки;

- физические упражнения после дневного сна;

- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

 - физкультурные прогулки (в парк, на стадион);

- физкультурные досуги и развлечения;

- спортивные праздники.

Для профилактики утомления детей в  группе проводятся динамические паузы (физкультминутки). Мы советуем использовать физкультминутки после рисования, лепки, чтения книг, просмотра мультфильмов.

Например:  физкультминутка «Мартышки» включает в себя артикуляционную гимнастику, способствует профилактике плоскостопия.

Мы весёлые мартышки,                   Дружно прыгнем к потолку,

Мы играем громко слишком,          Оттопырим ушки,

Мы в ладоши хлопаем,                      Ногу поднесём ко рту,

Мы ногами топаем,                            Хвостик на макушку.

Надуваем щёчки,                                Шире рот откроем,

Скачем на носочках                           Гримасы все состроим.

И друг другу даже                                Как скажу я: «Раз, два, три»

Языки покажем.                                  Все с гримасами замри.

 Пальчиковая гимнастика проводится в любое удобное время. Это необходимо для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Краб» развивает воображение детей и познавательную активность:

Ветер дует, задувает(руки на уровне груди, ладони вместе),

Пальму в стороны качает (кисти рук двигаются влево-вправо).

А под пальмой краб сидит (ладони опущены на ковёр)

И клешнями шевелит (большие пальцы прижаты, остальные стучат по полу).

Чайка над водой летает (кисти соприкасаются большими пальцами)

И за рыбками ныряет (движение скрещенных рук вверх – вниз)

Под водой на глубине (правая ладонь над левой)

Крокодил лежит на дне (кисти рук хлопают друг об друга).

 Подвижные игры проводятся как часть физкультурного занятия на прогулке, в групповой комнате. Подвижная игра «Кот идёт». Выбираются водящий и кот, остальные дети – мышки. Водящий произносит:

Мышки, мышки, выходите,                       Выходите поскорей,

Поиграйте, попляшите,                               Спит усталый кот – злодей.

Мышки отвечают: «Тра-та-та, не боимся мы кота!»

Водящий говорит: «Кот идёт!»

Мышки разбегаются.

Для прогулки  проводим игру «Рыбачок и рыбки». Дети становятся в круг, «рыбачок» - в центре. «Рыбки» произносят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». Пойманный становится «рыбачком».

Для снятия напряжения, агрессивности, повышения эмоционального настроя используем технологии музыкального воздействия. Музыкальное сопровождение – это элемент утренней гимнастики. Во время музыкального занятия дети прослушивают спокойную классическую музыку (П. Чайковский, С. Рахманинов). В вечернее время звучат детские песни. Дети подпевают, тем самым развивая память, танцуют. Дети с удовольствием играют на детском аккордеоне, гармошке, дудочке, металлофоне.      

Психогимнастика по методу М.И. Чистяковой также способствует снятию напряжения.

1. «Цветок»: воспитатель произносит, дети выполняют движения:

Наши красные цветки                                        Наши красные цветки

Открывают лепестки (руки в стороны).            Закрывают лепестки,    

Ветерок чуть дышит,                                          Головой качают,

Лепестки колышет (раскачиваются).                 Тихо засыпают.

2. «Ласка»: дети прижимают воображаемого котёнка.

3. «Холодно-жарко». Дети садятся в круг. Воспитатель говорит: «Подул северный ветер» - дети съёживаются в комочки. Воспитатель продолжает: «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» - дети расслабляются, улыбаются, поднимают лицо к «Солнцу».

4. «Круг-кружочек». Дети идут по кругу и произносят:

Круг-кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись-ка, (имя), ты!

Вызванный ребёнок поворачивается спиной в круг. Игра продолжается. Артикуляционная гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков:

1. «Улыбка». Улыбнуться 5-6 раз.

2. «Трубочка». Губы вытягиваются в трубочку 5-6 раз.

3. «Улыбка» и «Трубочка» чередуются.

4. «Накажи непослушный язычок»: рот широко открыт, язык вынут, губами шлёпать по языку.

5. «Почисти зубы»: языком проводить по верхним и нижним зубам.

6. «Горка». Рот широко открыт, спинка языка поднята вверх.

7. «Трубочка»: язык сворачивается в трубочку без помощи губ.

Спрятать язык за зубы, сказать «С».

 Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.

1. «Улыбка».

2. «Накажи непослушный язычок».

3. «Чашечка»: рот открыт, язык вынут, края языка вверх.

4. «Качели»: язык дотягивается до кончика носа и до подбородка.

5. «Вкусное варенье»: облизать губы языком. Прижать язык к нёбу, сказать «Ш».

Дыхательные упражнения способствуют профилактике ОРЗ, развивают артикуляционный аппарат.

1. «Насос»: улыбнуться, язык между зубами, подуть на кончик языка.

2. «Фокус»: сдуть воображаемую вату с кончика носа.

3. «Погреть ручки»: вдох носом, медленный выдох ртом.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года

Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...

Отчет по учебно - воспитательной работе за 1 полугодие 2012 -2013 уч.год

Отчет за 1 полугодие (2012 – 2013 уч.год)педагога дополнительного образования Заболотней Светлана Петровныстудия гуманитарного и эстетического развития «Малышок»...

Отчет за 1 полугодие 2012 -2013 уч.год

Отчет за 1 полугодие (2012 – 2013 уч.год)педагога дополнительного образования Заболотней Светлана Петровныстудия гуманитарного и эстетического развития «Малышок»...

Отчет за 1 полугодие 2012 -2013 уч.год

Отчет за 1 полугодие (2012 – 2013 уч.год)педагога дополнительного образования Заболотней Светланы Петровныстудия гуманитарного и эстетического развития «Малышок»...

Аналитическая справка группы № 08 по результатам мониторинга за 2 полугодие 2012-2013 учебного года

Пример написания аналитической справки по мониторингу для старшей группы...

Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года

Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...