2. | Анализ выполнения учебной программы | Учебная программа выполнена полностью, в установленные в КТП сроки: № группы | Обучение грамоте «АБВГДейка» | Подготовка руки к письму | Занимательная математика | Всего часов | ДПТ «Мастерилки» | Всего часов | 1 | 34 | 34 | 34 | 102 | 17 | 17 | 2 | 34 | 34 | 34 | 102 | 17 | 17 | 3 | 34 | 34 | 34 | 102 | 17 | 17 | 4 | 18 | 18 | 18 | 54 | - | - | 5 | 18 | 18 | 18 | 54 | 18 | 18 |
На занятиях по обучению грамоте была поставлена основная задача – сформировать активный интерес к чтению, разностороннее развитие речи детей. ЗУН по курсу «Обучение грамоте «АБВГДейка»»: - формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении, развитие умения слогового чтения: развитие фонематического слуха детей (умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность) вырабатывать отчетливое, правильное и громкое произношение слов, слогов и звуков речи;
- обучение плавному слоговому чтению, умению печатать односложные, двусложные слова самостоятельно, трехсложные - по образцу, простые предложения, состоящие из 2 — 3 односложных слов;
- обучение чтению открытых и закрытых слогов, со стечением согласных, с твердыми и мягкими согласными;
- Знакомство с написанием 6ольшой буквы в начале предложения, имени человека, кличке животного;
- обучение объединять предметы по существенным признакам (в связи с чтением или наблюдением)
1 группа – 99%(не усвоил Пирвердян Артем (родители – инвалиды детства 2 группы - 1 %), 2 группа – 100%, 3 группа – 99%(не усвоила Рябченко Аксинья (инвалид детства – 1 %), 4 группа -100%, 5 группа – 100%. В конце 1 полугодия дети научились правильно сидеть во время работы, располагать тетрадь, держать ручку и карандаш. С этой целью регулярно повторялись правила «Готов к работе», использовались сигнальные полосы на столах для привития навыка правильного расположения тетради.
Для развития координации движений, мелкой моторики рук на занятиях были использованы комплексы упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие, музыкальные физминутки, гимнастика для пальцев.
На конец 1 полугодия у детей сформированы элементарные математические представления и навыки: - счет от 0 до 7 в прямом и обратном порядке,
- соотнесение заданного количества предметов с цифрой,
- состав числа в пределах 7, устное решение неравенств и примеров на сложение и вычитание, элементарных задач с использованием знаков «больше», «меньше», « равно»,
- геометрические фигуры и тела,
- ориентирование во времени и пространстве, определение направления движения и положения различных предметов в пространстве
1 группа – 99%(не усвоил Пирвердян Артем (родители – инвалиды детства 2 группы - 1 %), 2 группа – 100%, 3 группа – 99%(не усвоила Рябченко Аксинья (инвалид детства – 1 %), 4 группа -100%, 5 группа – 100%.
ЗУН по курсу ДПТ «Мастерилки» На занятиях дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для будущего школьника, так же он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувства радости. В 1 полугодии проведена работа по: - формированию умения и навыков работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;
- развитию воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлечению детей к работе с разнообразными материалами;
- обучению создавать коллективные работы.
Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Анализ проделанной работы показал необходимость в продолжении реализации поставленных в программах целей и задач.
|
3. | Методические разработки по разделам, темам, отдельным занятиям |
1. Планирование работы по самообразованию. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) август – сентябрь 2012г.
2. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) сентябрь – декабрь 2012г.: |
|
- Методическая разработка «Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий «В сказку за знаниями».
- Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых гласных звуков».
- Систематизация упражнений по релаксации: «С пальчиками поиграй, язычок не забывай!»
- Ознакомление с «Методическими рекомендациями по работе с одаренными детьми».
- Подготовка мастер - класса по теме самообразования «Активизация познавательных способностей детей дошкольного возраста».(октябрь)
- Составление анкеты для родителей в оценке деятельности студии «Малышок» и педагога дополнительного образования Заболотней С.П. (декабрь)
Формирование папки по теме самообразования: - Обобщение опыта «Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике».
- Обобщение опыта «Активизация речевого развития детей 5—6 лет через лингвистические игры».
- Обобщение опыта по курсу «Подготовка руки к письму» Будем писать красиво!
- Работа по объединению 15 методик по определение готовности ребенка к школе: « Коэффициент психологической готовности (КПГ) ребенка к школе». Подготовка материалов тестирования на конец учебного года.
и др.
Написание дополнительной образовательной программы «Спецкурс» Регистрация и создание мини – сайта в социальной сети работников образования.(декабрь) Размещение на сайте методических разработок, обобщения опыта по теме самообразования.(декабрь – январь) Участие в проекте для одаренных детей «Алые паруса» в социальной сети работников образования: размещение творческих работ учащихся.(декабрь – январь)
|