Аналитическая справка группы № 08 по результатам мониторинга за 2 полугодие 2012-2013 учебного года
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Пример написания аналитической справки по мониторингу для старшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка группы № 08 по результатам мониторинга за 2 полугодие 2012-2013 учебного года
Воспитатель: Терёхина М.В.
В мониторинге за второе полугодие участвовало 24 ребенка и были получены следующие результаты:
В – 7 – 30%
С – 10 – 40%
Н – 6 – 26%
НЗ – 1 – 4%
Итог усвоения составил 70%.
Динамика формирования интегративного качества «Любознательный, активный»
В – 7 – 30%
С – 9 –36%
Н – 7 – 30%
НЗ – 1 – 4%
Степень усвоения 76%
Изучение динамики развития интегративного качества «любознательный, активный» позволил сделать вывод о позитивности изменений. Таким образом, у детей возрос уровень любознательности, активности: проявляется интерес к новым предметам, событиям, явлениям; больше возникает вопросов об известных дошкольнику предметах, событиях, явлениях для получения новой, неизвестной информации; повысилась самостоятельность исследования предметов, если их свойства и использование неизвестны и/или в случаях затруднений; отмечается больший интерес прошлым и будущим взрослых и сверстников; проявляется интерес к различным областям, дошкольники активно участвует в НОД; инициируют общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми; самостоятельно предлагают способы позитивного общения взаимодействия; многие дети сочетают (интегрирует) различные движения и действия в зависимости от особенностей ситуации и своих целей.
Причинами низшего усвоения является не проявление активности ребенка при познании предмета, получении новой неизвестной информации (Тупикин Д.).
Динамика формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»
В – 8 – 33%
С – 8 – 33%
Н – 7 – 30%
НЗ – 1 – 4%
Итог усвоения 66%
Изучение динамики качества «эмоционально отзывчивый» позволяет отметить позитивную направленность в проявлении дошкольниками выразительных средств для передачи своих эмоциональных состояний; эмоциональных переживаниях содержания художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.) без специального воздействия со стороны взрослого; обращении внимания на изменение настроения взрослого или сверстника; поведении под влиянием указания на эмоциональное состояние взрослого или сверстника.
Причиной низшего усвоения явилось не проявление интереса к художественным произведениям и уклонение от участия в процессе непосредственной образовательной деятельности (Тупикин Д.).
Динамика формирования интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
В – 8 – 34%
С – 11 – 45%
Н – 5 – 21%
НЗ - 0
Степень усвоения 79%
Итак, анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в общественных местах.
Динамика формирования интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
В – 6 – 26%
С – 10 – 40%
Н – 7 – 30%
НЗ – 1 – 4%
Итог усвоения 66%
Таким образом, многим дошкольникам старшей группы свойственно преобладание конструктивных форм общения: договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве; способности успешно работать в коллективе сверстников (договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей), изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации; владение диалогической, прямой и косвенной речью; способности выразить своё отношении к содержанию прочитанного дать оценку.
Причиной низшего усвоения является не умение общаться как со взрослыми, так и со сверстниками, а также общее недоразвитие речи у ребенка (Тупикин Д.).
Динамика формирования интегративного качества «Способный управлять своим поведением (произвольность)»
В – 6 – 25%
С – 12 – 50%
Н – 4 – 17%
НЗ – 2 – 8%
Итог усвоения 75%
Анализ изменений данного качества позволяет сделать выводы о позитивных переменах в развитии детей. Уменьшилось количество детей с низкими показателями. Можно сказать, что за учебный год работы у детей выросла способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать нормы и правила поведения.
Причиной низшего усвоения явилось, то что двое детей не усвоили нормы и правила поведения, недостаточно умеют управлять своим поведением (Емельянов В., Тупикин Д.).
Динамика формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
В – 10 – 42%
С – 9 – 37%
Н – 4 – 17%
НЗ – 1 – 4%
Степень усвоения 79%
По данному качеству произошли положительные сдвиги. Возросло количество детей как среднем уровне, так и на высоком. Соответственно уменьшилось количество детей с низкими показателями. Можно сказать, что за год время дети научились справляться с задачами в игровой деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.
Причиной низшего усвоения ребенком интегративного качества является то, что ребенок не умеет самостоятельно решить свою проблему или поставленную перед ним задачу, он замыкается и уходит от поставленного вопроса или задачи (Тупикин Д.).
Динамика формирования интегративного качества «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»
В – 4 – 17%
С – 10 – 42%
Н – 7 – 29%
НЗ – 3 – 12%
Степень усвоения 59%
Итак, в результате системной работы педагогов ДОУ у детей достаточно сформировано знание о своём имени, возрасте, адресе, о своих достоинствах и перспективах развития; воспитанники получили знания о своем государстве и малой и большой Родине; усвоили представление о планете Земля, многообразии стран и государств, населении и своеобразие природы и планеты и т.д.
Причиной низшего усвоения является отсутствие детей по болезни и недостаточное общее развитие детей (Емельянов В., Тупикин Д., Юшкова В.).
Динамика формирования интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
В – 7 – 30%
С – 11 – 45%
Н – 5 – 21%
НЗ – 1 – 4%
Степень усвоения 75%
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу. Однако, необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки.
Причиной низшего усвоения явилось не проявление интереса к учебной деятельности, не участие в процессе НОД (Тупикин Д.).
Динамика формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
В – 6 – 26%
С – 10 – 40%
Н – 7 – 30%
НЗ – 1 – 4%
Итог усвоения 66%
Итак, позитивные изменения в развитии интегративных качеств у воспитанников группы позволяют сделать вывод об эффективности предлагаемой программы в ДОУ. У детей в результате системной работы педагогов значительно выросли показатели интегративных качеств, свидетельствующие о высоком уровне развития детей. В основном, воспитанники овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.
Причиной низшего усвоения является недостаточное общее развитие ребенка, не привитие родителями дома ему этих качеств (Тупикин Д.).
Итог:
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут воспитателям определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и развитию интегративных качеств «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Овладение предпосылками учебной деятельности» и др. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Результаты мониторинга овладения детьми программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за второе полугодие являются хорошими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по коррекционной работе за первое полугодие 2017-2018 учебный год.
Первичное обследование детей и коррекционная работа учителя-логопеда...
Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года
В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.
Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...
Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2019-2020 учебного года
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки»....
Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2020-2021 учебного года
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки»....
Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022
Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022...
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...